00:01 

Пассажи декаданса - 07

Alice in Diaryland
Insanis Terra Mirabili!
Автор: Альвар

07.

Глущоба всегда была темным и таинственным местом. И непредсказуемым – только здесь посреди летней чащи вдруг могла возникнуть полянка, усыпанная осенними листьями, или березовый околок с сугробами у подножия деревьев. Здесь находили пристанище самые диковинные существа, а тропинки обладали самым непослушным характером, порой умудряясь выводить путников в весьма неожиданные места. Впрочем, те, кто был своим в Неправильной сказке, всегда мог дойти туда, куда собирался. После Апокалипсиса здесь появились еще и Дикие чудеса – во всяком случае эти существа называли себя именно так. Выглядели они как люди, имели тягу к небрежной цветастой одежде, и было в их безмятежных улыбках что-то сродни Мартовскому Зайцу. «Хиппи, - как сказал Тру, впервые познакомившись с Дикими чудесами. – Реально хиппи…» «Есть такое, - согласился Нетру. – Ну прикольные же!»
Собственно, музыканты потому и поселились когда-то в Глущобе – мистика, странности, загадки манили их со страшной силой… ну и давали пищу для их творчества. Было время, когда они чуть не переселились было во Дворец, но не срослось. Так что и сейчас они продолжали жить в самом центре Глущобы… периодически, впрочем, шатаясь по стране.
Но в этот раз они оказались на месте, когда Алиса подошла к их рубежу.
Алиса вышла из-за кустов синешиповника (которого здесь в последнее время развелось полным-полно) и остановилась на небольшой полянке. Полянка, обрамленная черными тополями и синешиповником, заросла мягкой травой-полевицей, и в центре её на старом пледе валялись музыканты и сочиняли балладу.
- …Прилив глубокой синевы вдруг окатил страну! – пафосно провозгласил Нетру, покусывая гусиное перо, которое он использовал вместо карандаша.
- Чёто фигня какая-то, - хмыкнул Тру. – Давай попроще.
- Да, перебираю с пафосом, - вздохнул Нетру. – Но баллада ж! Эпическая! Про Армагеддон!
- Ага. Внезапен был Армагеддон!..
- Ну да, как-то так!
- …Прошелся по стране как слон!
- …
- Чего?
- Не выйдет из тебя великий трубадур.
- Кошмар какой. Я таааак переживаю, - с сарказмом усмехнулся Тру. Нетру надулся:
- Балбес…
- Сам такой.
- Привет, - сказала Алиса, и музыканты обернулись на неё.
Музыканты внимательно оглядели Алису – спокойная темноволосая девчонка в коротком черно-пурпурном платье. Алиса внимательно оглядела музыкантов – оба в темных брюках, закатанных почти до колен, оба в белых рубашках. Только у синеволосого просто свободная рубашка навыпуск, перехваченная поясом, и темная потертая гитара на коленях – и похож этот синеволосый на бродячего менестреля. А у второго, с фиолетовыми волосами, забранными в короткий хвостик, поверх белой рубашки был накинут фиолетовый же камзол… и он выглядел не бродячим, а скорее придворным менестрелем.
- Ты Алиса? – спросил тот, что с фиолетовыми волосами, поднимаясь на ноги. – Хотя чего я спрашиваю – разумеется, Алиса!
- Алиса, - кивнула она. – А вы?..
- Музыканты. Братья Ляля, к твоим услугам, - и он изящно поклонился. Ну точно как придворный менестрель!
- Братья Ляля? – вопросительно изогнула бровь Алиса. – Тру Ляля и Тра Ляля?
- Тру и Нетру, - поправил её музыкант с фиолетовыми волосами. – Я – Нетру, пишу эпические баллады и героические эпосы. А мой старший брат Тру, - кивок в сторону синеволосого, - в основном так… по частушкам.
- Выпендрился, - буркнул синеволосый Тру, внимательно разглядывая Алису. – Во дворец идешь?
- Во дворец, да. А что, вы против?
- А должны? – хмыкнул Тру.
- Ну мало ли. Откуда я знаю ваши местные порядки. Может, у вас принято пытаться убить идущих ко дворцу Алис?
- Не, ну всякое бывало, конечно… - серьезно сказал Тру, но Нетру, бросив на него сердитый взгляд, перебил:
- Не принято!
- Это хорошо, - вздохнула Алиса. – А то как-то грустно, когда на тебя пытается напасть Кот.
- Кот? – подобрался Тру. – Он пытался на тебя напасть?
- Угрожал, - развела руками Алиса.
- Почему?!
- Не знаю. Я просто сказала, что мне очень надо во дворец. Что там – моя вторая половинка. И он начал мне угрожать.
- Он демон, - неловко развел руками Нетру. – Понимаешь, он вообще зло во плоти, вредность в натуре и упрямство назло. Ему положено делать гадости всем, до кого дотянется.
- С другой стороны…
- Тру, заткнись!
- Сам заткнись.
- Ты просто всё ещё в его шайке! Романтичный преступник.
- Я никогда не был в шайке.
- Да, но тебя ловила стража наравне с ним, и в подвалах ты сидел наверняка не меньше, чем Кот.
- Дело было в другом.
- Да-да, в твоей неразделенной любви к Королеве.
- Нетру, заткнись.
- Так, тихо, - сердито сказала Алиса. – Вы чего разошлись? Ругаются еще тут! Без меня поругаться никак?!
Музыканты смутились.
- Да, чего-то мы и правда… - почесал в затылке Тру.
- Извини, - улыбнулся Нетру. – Обычно мы не ругаемся…
- Врет, - фыркнул Тру. – Вообще-то мы часто ругаемся – братья, чего ты хочешь!
Алиса рассмеялась:
- Верю! Ладно, бывает. Так что, вы мне подскажете дорогу ко дворцу?
- Подскажем, - сказал Нетру. – В конце концов, мы просто хранители рубежа.
- Какого рубежа?
- Нашего рубежа. Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. Даже если тебе покажется, что она ходит по кругу или пытается спрятаться среди других тропинок. Просто иди себе и иди. Когда она поймет, что ты с неё не сойдешь – все равно выведет тебя к Королевской равнине. А там уже сама всё увидишь.
- Спасибо.
- Если вдруг не уйдешь из сказки, а станешь Королевой – позови, - подмигнул ей Нетру. – Я бы хотел увидеть тебя в королевском саду в пышном платье среди синих роз.
- Хорошо, - ответила улыбкой Алиса. – Правда, вряд ли я стану Королевой. Не думаю, что вам нужны новые правители.
- В любом случае приятно было познакомиться.
- Взаимно.
И Алиса ушла по тропинке, огибая кусты синешиповника и аккуратно отводя перегораживающие тропинку ветви черных тополей. Музыканты посмотрели ей вслед, и Тру буркнул, отворачиваясь:
- Не нравится она мне.
- А мне нравится, - сказал Нетру. – Прикольная. Прикинь, такую в жены нашему Королю?
- Я б поржал.
- Да ты бы над всем поржал, - отмахнулся Нетру, снова плюхаясь на плед рядом с братом. – Тебе лишь бы поржать…
- А ты бы сразу поэму написал, небось.
- Ну… попытался бы, во всяком случае. Что-нибудь вроде «Король был мрачен и молчалив, а Королева мила собой…»
- Гы.
- Не вздумай продолжать своим площадным юмором! У меня вдохновение.
- С каких пор мой юмор?!..
- Просто не мешай! Ну пожалуйста.
Тру пожал плечами и улегся на траву, глядя в высокое синее небо. А Нетру уже строчил своим гусиным пером по невесть откуда взявшемуся клочку пергамента, бормоча себе под нос что-то про судьбу, злой рок и мистические силы.



Алиса в коротком сине-белом платье вышла из-за поворота и остановилась, с восхищением разглядывая возвышающуюся из развалин башню маяка. Развалины были реально сказочные. С одной стороны – типичные такие развалины, с провалами и трещинами, с кучами камней, поросших мхом. С другой – ни грязи, ни пыли, ни плесени… и даже мох на камнях растет вполне себе декоративно. Несмотря на то, что сейчас царил день, в развалинах было сумрачно – словно здесь всегда живет кусочек ночи. Даже свои звезды были – стайки светлячков медленно кружились среди камней зеленоватыми и голубыми искорками. А на башне горел огонь – мягким, но ярким светом, переливающимся от золотистого до глубокого фиолетового.
- Красиво-о-о… - протянула Алиса. А есть тут кто-нибудь?
- Есть, - из глубины развалин вышел парень в темно-бордовом камзоле, высоких сапогах и берете с пышным белым пером. – Здравствуй, Алиса.
- Здравствуй.
- Меня зовут Ал.
- Очень приятно. Ты здесь живешь?
- Я хранитель маяка.
- Здорово!
- А еще мне нравится думать, что я охраняю лестницу в Тир-На-Ногт, - он смущенно улыбнулся. – Хотя это, разумеется, не так.
- А что такое Тир-На-Ногт?
- Город над Неправильной сказкой. Верхний этаж. Чердак, точнее, потому что там даже не город, а… пара-тройка домов.
- Любопытно посмотреть.
- Увы, туда так просто не попасть, без приглашения его Лорда… ну или без ведома его сына.
- Сына Лорда? Или сына Тир-На-Ногта?
- Хех. Ты прям самую суть уловила. Про сына Тир-На-Ногта.
- Да?! Это я случайно. Но жаль, что нельзя туда прогуляться…
Ал виновато развел руками:
- Увы. Хочешь подняться на вершину развалин? Оттуда близко до огня маяка. И светлячки прямо на руки садятся.
- Конечно, хочу! А можно?
- Можно. Это мой рубеж… хоть и не особо важный и, возможно, не совсем настоящий. Но я всегда рад гостям.
Алиса, уже какое-то время приглядывающаяся к смотрителю маяка, сказала:
- Через тебя просвечивается стена.
- Ну…
- Ты призрак?
- Да. Тебя это пугает?
Алиса честно подумала, прежде чем ответить:
- Ты знаешь, нет. Ты не выглядишь опасным для меня.
- Потому что я для тебя не опасен, - с облегчением улыбнулся Ал. – Спасибо.
- За что?
- Что не боишься. Это очень печально, когда боятся.
- Верю.
Он тряхнул головой, отгоняя грустные мысли, и повел рукой в сторону нагромождения камней:
- Ну что, лезем на вершину стены?
- Да!
Алиса радостно шагнула вперед и взяла смотрителя за руку.
- Идем! А правда, что светлячки садятся на ладонь? А они не кусаются?
- Нет… - немного ошарашенно пробормотал Ал, по-честному ОЩУЩАЯ прикосновение Алисы. – Бог ты мой, как ты это делаешь?! Я же, чтоб его, призрак…
- Делаю что? – нетерпеливо спросила Алиса, глядя на вершину стены, над которой кружился рой светлячков.
- Неважно. Пошли! Тут надо с другой стороны зайти…
И они полезли наверх по камням, поросшим жизнерадостно-зеленым мхом.



В Тир-На-Ногте было пасмурно – если так можно сказать о месте, где небо чаще всего черное с фиолетово-белесыми разводами облаков, а в высокой серебристой траве и ветвях черных, причудливо изогнутых деревьев постоянно плывет синеватый туман. За окнами крохотного замка Лорда моросил дождь. Именно за окнами, точечно, шелестя по стеклам мокрыми разводами – так, как нравилось Коту. Черныш, стоящий у окна, покачал головой:
- Наверное, никогда не устану этому удивляться…
- Чему? – спросил Кот, валяющийся на мягком диване с пледом и чашкой кофе.
- Всему вот этому. Дождь для тебя, звезды для тебя. Дождь и звезды вместе – не просто так же.
- Как будто тебе не нравятся звезды и дождь.
- Ну…
- Вот.
- Всё равно. Для меня Тир-На-Ногт – это уютный дом, а для тебя – заботливый опекун.
- Чего?!
- Он опекает тебя. Как этот твой Штаб. Не удивлюсь, если они друг друга ревнуют.
- Ну и идеи у тебя… Больное и тренированное воображение, а?
- Весь в отца.
- И не говори.
Черныш покосился на него и спросил:
- Ты как? Оклемался?
- Вполне, - Кот глотнул кофе и поставил кружку на пол рядом с диваном. Помолчал и немного виновато сказал:
- Спасибо, Черныш. Если бы не ты, я б поломался к чертям, навернувшись с такой высоты. Пытался выровняться, хотя бы спланировать, но силы как-то внезапно закончились. Чертов Валет, чертова Алиса с её чертовым Морем. Она меня утопить пыталась, ты представляешь?! Да еще и процитировала…
- Кого?
- Одну из предыдущих Алис.
- Угадала? Или прям знала?
- Да кто ж её знает… Может, и угадала.
- А Антрациту она сказала, что знает, как погиб его отец, и шарахнула по нему клинками тумана.
- Вот коза! Антрацит?!..
- Жив, да. Зацепило его, но ничего страшного. Бывало хуже.
- Мда…
- Что это за Алиса?
- Не знаю, - неохотно признался Кот, кончиками пальцев трогая глубокий порез на скуле и недовольно морщась. – Ч-черт, больно… Вот дурацкий ворон.
- Шрамы украшают мужчину. Особенно если он злодей.
- Не умничай. Не знаю я, что это за Алиса… Но боюсь, что она может быть очень нехорошей Алисой.
- То есть?
- То есть, дойдя до дворца, она может сделать что-то плохое.
- Королю? Ну и что. Пусть Король с ней тогда и разбирается.
- Может, Королю. Может, всей стране.
- А может, ничего и не будет?
- Может, ничего и не будет.
- Мда, проблема.
- Сформулируешь? Проблему-то?
- Чего ж тут сложного. Либо она опасна для страны – и её надо уничтожить, либо безобидна или опасна лишь для Кроля – и тогда пусть живет. На кону жизнь Алисы, а «за» и «против» - только предположения, ни на чем не основанные, кроме «а вдруг». Я прав?
- Умный ты, Черныш. Прям как я.
- Поэтому тебе так тошно? Не можешь решить, что делать?
- Да ты стебешься? Всё-то он понимает, психолог доморощенный…
- Хм. И что думаешь?
- Вариант первый – я неправ, и ничего делать не буду. Алисы дойдут до дворца, уйдут, и я вздохну с облегчением. Вариант второй - я неправ, но убью одну из Алис. Ничего не случится, но …я убью Алису. Вариант третий – я прав, и ничего не сделаю. Страна рухнет и Неправильная сказка перестанет существовать. Наверное, мы тоже, но нам уже будет всё равно. Вариант четвертый – я прав и убью Алису. Страна останется жить, но я никогда не узнаю – потому что я предотвратил её уничтожение, или потому что я просто был неправ, и смерть Алисы была ненужной.
- Складно ты… всё это.
- Так сколько уже над этим думаю!
- Сколько? Они пришли вот… недавно же.
- А мне прям много времени надо, чтобы по полочкам всё изложить. Думаешь, в кого ты такой умный? В Тир-На-Ногт, что ли?
- Да в тебя, ясен пень… Мда, невеселая ситуация.
- Да вот же.
- И что будешь делать?
- Сейчас – спать, - и Кот демонстративно улегся и укрылся дырявым, но теплым пледом. – Я только встал после лихорадки, а меня уже успели притопить, арестовать и выкинуть на улицу через окно.
- Ты сам выпрыгнул.
- Не нуди. Так что сейчас я просто посплю, чтобы окончательно отогреться – тем более что ночью Алисы все равно никуда не двинутся с рубежей… и уж наверняка не дойдут до дворца.
- А если?..
- А на всякий случай за ними наблюдает Ренор.
- За обеими?! Так вот почему ты чуть не рухнул! С тобой только крохотная часть силы! Ну блин, как можно быть таким самонадеянным?!
- Нафиг иди. Так надо.
- Фр. Ладно, спи.
- Угу. Разбуди, если что, ага?
- Договорились, - кивнул Черныш, снова поворачиваясь к окну.
За окном был дождь и были звезды.
Черныш чуть заметно улыбнулся.
Кот был прав – ему и верно нравились дождь и звезды. И он знал, что Тир-На-Ногт устроил этот дождь и для него в том числе. Потому что… Да, Кота Тир-на-Ногт опекал и любил.. а о Черныше заботился. Как мать заботится о своем сыне, пусть даже не родном.
Или родном?
Порой думать об этом было забавно. Хотя сейчас его больше занимала проблема двух Алис и непростого выбора.
Всё-таки, как ни крути, Кот так и продолжать считать себя тем, кто в ответе за эту взбалмошную и непостоянную Неправильную сказку.

URL записи

@темы: текст, Пассажи декаданса

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Alice in Diaryland

главная