Автор: QuaesitumВандерлэндЧасть 4В лаборатории Шляпника чудес было немерено. По полу, стенам и немного по потолку тянулись лабиринты проводов и трубок, ёмкостей и датчиков, переплетавшихся так причудливо, что невозможно было понять, одна ли это установка, или несколько соединённых, или несколько отдельных. В шкафу с явно неродными и непарными стеклянными дверцами всеми цветами спектра переливались реактивы. Рядом же сушились ароматные травы. В чайные кружки здесь были разлиты растворы, в которых кристаллизовалось нечто, а чай заваривали в колбах.
читать дальшеДесерт подали в чашках Петри. Общую гармонию этой эклектики прекрасно дополняли и постоянный обитатель лаборатории – один из последних представителей вымирающих хиппи – Мартовский Заяц, и три киборга – Соня, Вера и Эсмеральда – одинаковые вплоть до последней цифры серийного номера. Но самое ошеломительное впечатление производил сам хозяин – обаятельнейшая личность с энциклопедическим кругозором и темпераментом, как у реакции оксида марганца, статный мужчина и вдобавок полный безумец. Алиса была совершенно очарована.
Кота приветствовали как родного, Алисе пообещали посвящение в нетайную ложу местной шпаны, как только вся шпана соберётся в полном составе, а капитан, напротив, свалит подальше.
− А почему?
− Очень за всех алис, бедняга, переживает. Весь корвалол уже у меня вытянул.
− Угу, а ещё ходят легенды, что на самом деле его пепельный блонд – это седина.
− А ещё у него есть утюг и паяльник!
Почему последнее замечание было важно, когда речь шла о камерном чаепитии, Алиса уточнить не успела: у Кота звякнул передатчик.
− А? Ага, − Кот отключил приём и повернулся к Шляпнику. – Готовь ещё чай и корвалол: капитан и Гусеница идут.
− Легко! Вера, душа моя, зажигай спиртовку!
*
Пока Алиса приветствовала Гусеницу дружескими объятиями и благодарностями за уход в медотсеке, Кот перехватил Кролика под руку и быстро шепнул:
− Ты тогда угадал: она в капсуле почти с самого Взрыва.
Кролик ответил взглядом, заменявшим тысячу слов, примерно половина из которых была бы не совсем цензурной. Легче и понятней капитану явно не стало.
Теория об андроидах и камерах всех заставила задуматься. Шляпник был первым пристыкован к «Вандерлэнду» и в тех боях не участвовал, но раны нескольким алисам промывал и зашивал. Заяц был пацифистом до мозга костей, и то, что гостям их станции грозила смертельная опасность, глубоко его оскорбляло. Проводник по природе своей тяжело переносил потерю подопечных, хоть Кот и старался не подавать вида, огрызаясь и маскируя переживания чёрным юмором и сарказмом.
− Мне нужно увидеть этих чёртовых роботов, не покидая свой корабль, − Кролик не моргая смотрел на пламя спиртовки. – Как?
− Выманить их под наши камеры.
− Алиса?
− А иначе никак. Они на «местных» не реагируют.
− Если что, я не боюсь, − голос Алисы звучал достаточно уверенно. И она не притворялась.
− Это хорошо, что ты такая боевая, но ты не видела, что может тебя ожидать.
Гусеница грустно покивала:
− У них по всем признакам программа на уничтожение цели.
Кролик резко распрямил плечи и повернулся к ближайшему киборгу.
− Я Эсмеральда, − подсказал киборг после трёхсекундного молчания.
− Эсмеральда, дай, пожалуйста, что-нибудь на чём писать и чем писать. Рисуем план станции.
Кот нечитаемым взглядом посмотрел поверх колбы с зелёным чаем: «Значит, всё-таки рискнёшь». На стол лёг большой лист миллиметровки.
− Так, вот «Вандерлэнд», вот модуль Шляпника. Дальше?
− Сюда Шалтай и Цветочная провинция.
− Что, прости? – карандаш замер в руке Кролика, народные названия иногда сильно его озадачивали.
− Ну, те ботаники из Дворца, с крашеными розами.
− А. Дальше.
− Дальше мы до твоих камер вряд ли добежим, но вот здесь ещё переход к Моржу, ниже грузовые модули, − Кот притормозил, ещё раз сканируя взглядом план. – Для фотоохоты – всё. Уйдём дальше – можем не вернуться.
Все склонились над импровизированной картой.
− Так, − Кот залпом допил остывший чай, − вот здесь ещё музыканты, и по дороге к ним есть подходящее место, если поднастроить пару камер.
− Музыканты? – Алиса вопросительно посмотрела на Шляпника.
− Ага. Братья Ляля. Кстати, вы слышали новый концерт для терменвокса с барабаном?
Заяц поморщился:
− Его весь сектор слышал. Цветочная провинция грозилась отстыковаться и броситься в ближайшую чёрную дыру.
− Вообще-то, они требовали отстыковать и бросить туда музыкантов.
− Шалтай была в восторге, а она понимает в искусстве.
− В каком?
− В любом!
− Не отвлекайтесь! Значит, идёте к музыкантам и обратно. Вот уж не знаю: повезёт или не повезёт − цепляете андроидов и хотя бы одного выводите под камеры «Вандерлэнда».
− Настолько банально, что должно сработать, − Кот ухмыльнулся.
Кролик строго посмотрел на него и обратился к Алисе:
− Прости, что тебе приходится пройти через всё это, но вариантов немного. Только запереть тебя в каюте на «Вандерлэнде».
− Всё окей, капитан, − уверенности в голосе Алисы не убавилось, и у Кролика снова ожило предчувствие, что она – Та Самая, у которой всё получится.
Что это за ментальная программа распознавания алис, почему они все алисы и что должно получиться, Кролик по-прежнему так до конца и не понимал.
− Оружие только у Кота и капитана?
− Естественно. Хотя я могу сделать взрывчатку, − предложил Шляпник, − но это плохая идея.
− У меня есть это, − Алиса расстегнула боковой карман комбинезона и достала блестящий чёрный предмет, размером и формой напоминавший упаковку колоды карт.
− Круто! А что это? – Шляпник уставился на предмет с азартом инженера, у которого руки горят от желания разобрать что-нибудь неизвестное.
Кот и Кролик напряглись. Они знали что это.
ЗАЛП-м (Защитный-Атакующий Ламинарный Преобразователь поля. М – ментальный) – устройство, создающее вокруг владельца многоуровневое поле, энергия которого, частично преобразованная, может быть выброшена в направлении цели с убойной силой пули. Один преобразователь – один владелец, психоматрица и биометрия которого записаны в устройство без возможности изменения. Кролик точно знал, что это была одна из последних разработок Института, и владеть такой игрушкой на момент Взрыва мог только сам Институт. Или Дворец.
− Это очень крутая штука, − Алиса приосанилась.
Кролик потянул шейный платок, ослабляя узел. Количество загадок выросло на пару пунктов: что это, чёрт её возьми, за девчонка и откуда Кот, чёрт его возьми, знает о преобразователе. Кролик краем глаза заметил его реакцию, а точнее почти успешную попытку её скрыть, и сомнений в том, что проводник узнал артефакт, не было. Сам Кролик до Взрыва и, пожалуй, до сих пор работал на Институт и Дворец, и даже лично на Математика, но проводник-наёмник…URL записи
@темы:
текст,
Зазеркалье Гэл