Ходить по земле как по краю, над пропастью – надо ли?(с)
Котам позволено смотреть на королей.
У Страны Чудес диагноз "осень". Не "весна", с которой не живут. Не "зима", пугающая своим холодным спокойствием. Не "лето"... А "осень". Что-то такое хронически грустное. Хронически прохладное. Хронически темное.
Когда осенью идут вечные дожди, это нормально. Но осень без дождей меня всегда пугала. Ветер, казалось, готов выбить окна. Сесть к окнам спиной, лишь бы не видеть... Лишь бы не видеть пугающе медленный листопад. Уже который месяц! А листьев на деревьях меньше не становится. Время застыло? И даже часы, что вроде как начинали тикать, опять остановились. Не судьба. Снова не судьба. Только ли для очередной Алисы?
читать дальшеПривычно греть руки о чашку с чаем. Привычно вглядываться в огонь свечи. Джокер каждый день зажигает для меня свечи.
Мне не надо оборачиваться, чтобы понять, кто сидит на моем подоконнике.
- Снова ты? - холодно.
- Моя Королева, - будь у тебя шляпа, ты бы наверняка ее приподнял в издевательски-вежливом жесте.
- И что ты здесь делаешь? - устало.
- Сижу. Смотрю. Котам позволено смотреть на королей, знаете ли.
- А на Королев?
- Тоже.
Медленно оборачиваюсь, не выпуская чашки из рук. Он разлегся на подоконнике и задумчиво смотрит на меня из-под длинной челки.
- Вы сегодня устало выглядите, Королева. Осень?
- Вежливость. Такт. Знакомые слова?
- Я же хам, Королева. Мне не положено. Такие, как я, правду в глаза... Даже самую нелепую и хамскую.
Улыбаюсь. Наливаю ему чай.
- Я не пью черный, простите.
Ну да. Что еще я должна была ожидать? Королева наливает ему чай, а он воротит нос. Коты.. такие Коты. Стул к окну. Сажусь. Смотрю на него.
- Это котам позволено смотреть на королей. Не наоборот, - смеется.
- Ты что-то зачастил сюда, Кот, - задумчиво протягиваю к нему руку, но не дотрагиваюсь. - А если я Джокера позову?
- Вы не позвали его вчера, позавчера, неделю назад. Почему сегодня что-то должно измениться?
- Почему, Кот? - он смотрит на меня недоуменно-недоуменно. Наигранно недоуменно. Морщусь. А он снова смеется, зараза пушистая.
- Почему ты все время ходишь по краю? Надо ли ходить над пропастью по волосу?
Он смотрит в окно. Долго смотрит. На листья, проносящиеся в безумном танце. На ветер. На тучи. Поворачивается ко мне. Откидывает челку. Смотрит мне в глаза и говорит тихо-тихо:
- Иногда, чтобы жить, надо ходить по краю. Иначе никак. Иначе не жив. И трудно дышать.
Я молчу. Нечего тут говорить. И страшно, верите. Страшно глядеть на такого серьезного Кота. А он моргает немного беззащитно. И меняется на глазах. Снова задорный взгляд. Снова чертовщинки в глазах. Спрыгивает с подоконника и целует меня в щеку. Чашка падает на пол. В комнату врывается Джокер.
- Иногда, чтобы жить, надо ходить по краю. Это весело, Королева, - шепот на ухо.
Кот вспрыгивает на подоконник, открывает окно и ласточкой прыгает вниз, успев насмешливо помахать рукой опять опоздавшему Джокеру, которому остается лишь бессильно сжимать кулаки. Кот исчезает. В комнате гуляет ветер.
- Собери осколки, Эл. И закрой окно.