Имя одно, историй много.. А кое-что *глядя на предыдущий пост* вечно.
И мне тоже с.. гм, позитивом как-то всегда не по пути.- Ты помнишь?
Вопрос заставляет вспомнить.. Нет, не так. Вопрос заставляет вернуть всем и всему привычные (по крайней мере здесь) имена - осознать формы и грани окружающего пространства. Загнать бесконечность в маленький отрезок времени.
Бесконечность сопротивлялась. Но его.. преданность не проигрывала еще ни одной битвы.
- Нет, - словами “моя Королева” впору подавиться. Было бы. “Дуракам закон не писан” как говорится; шуту по долгу службы положено.. не ограничивать себя единственно верными смыслами. Впрочем, честно говоря, ему и без того нет никакой разницы. В отличие от, увы. - Моя Королева?
- Странно - скорее себе, чем ему отвечает она. Если бы это был вопрос, он со всей искреннейшей уверенностью ответил бы, что не видит здесь ничего странного.
Не менее неудивительным совпадением она отводит прядку с.. прорези маски, в задумчивости останавливает взгляд на темной бездне.
- Я думала, что, возможно, это имеет значение. Что те, кто придя сюда не забывают свое настоящее.. себя настоящего, могут сохранить за собой выбор. Ведь, сколько уже привел их этот.. - Королева некоторое время думает, как назвать драного наглеца с кошачьими ушами, чтобы в конечном итоге позабыть про него. - Приходили, приходят, скоро, так и быть - она мельком взглядывает на часы, тихо надеясь - незаметно, - снова придут. И каждая, и каждый из них...
- Алиса - хмыкает Джокер - в лицо воображаемому Коту, но тут же (совсем как до того Королева) забывает про него, потому что перебирающие волосы пальцы неожиданно вздрагивают, едва не дернувшись назад.
- Ты.. Ты знал?
читать дальшеОн слегка поворачивает голову - навстречу непривычно подозрительному взгляду. Так.. так она не смотрела на него еще никогда, а он вряд ли когда-либо раньше смотрел на нее с таким искренним недоумением. Впрочем, неподобающий рыцарю вид скрадывает золоченная маска. Интересно, а она - знает? Что это больше, чем.. любовь к искусству? Ведь, когда не видно лица, каждый может увидеть на этом месте то, что угодно ему самому. Если, конечно угодно.
Шутам дозволено смотреть на своих королев и, порой, он смотрит на свою Королеву - словно в зеркало..
Или - зеркало?
Боги подземные! ее звали Алиса..
Кроличий паштет в зал. Немедленно.
Он медленно и нарочито беспечно поворачивается обратно, слегка повертев головой, тем самим заставляя ее королевское величество рефлекторно продолжить игру с прядями темных волос.
- Тут вообще одно имя на всех - он запрокидывает голову, иронично улыбается, - сброд.
- Шпана - улыбаются в ответ губы королевы. Почти столь же рефлекторно. Но в глазах, пусть и на считанные секунды, мелькают те самые, заветные искорки благодарного доверия. Она вновь обрывает разговор, невесомым жестом проводит по краям маски, едва ощутимо касаясь послушно опустившихся век, затем ее ладонь скользит к шнуровке, чтобы уже там задержаться - теребя темную ленту.
- Что ты видел в... зеркале?
- Отсутствие Кота.
Холодные ладони легли на плечи, легко но настойчиво.
- Право называть вещи своими именами уже давно сделало из тебя мастера уходить от ответов.
- Если мне не уйти от ответа, он рискует привязаться. И остаться только моим.
- Джокер!
Шут наклоняет голову, изображая святейшую невинность. Ну прямо-таки кролика белее. Не говоря о котах. Всяких котах. Хотя, в мастерстве и тут ему не откажешь. Игроки. Вне доски, вне колоды..
- Да, Госпожа?
- Тебя ведь тоже привели сюда, как Алису.
В ответ, совершенно неэтикетное пожимание плечами.
- Меня привели сюда как Эла.
Странно, что они не говорили об этом никогда раньше. Ага, теперь уже ему странно. Королева удивленной не выглядит. Довольной, впрочем, тоже. Ей хочется дернуть ленточку, удерживающую маску на лице бывшего Алисы. Нет, она его не забыла. Ей просто очень-очень страшно.. Пожалуй, не найти запомнившееся.
- Я имела в виду страну - ради выдоха уточняет вторая бывшая Алиса. Или - первая? - Кот как-то обмолвился, что дверь открывается только перед Аисой.
- Коты предатели - он легко поднимается с пола у ее ног и подходит к столу, на котором уже заждалось привычное вино. И свечи. - Ведь так?
- Кое в чем не врут даже предатели - Королева не менее привычно поворачивается к шитому золотом тяжелому бархату, скрывающему догорающий закат; словно не заметив тихий-тихий звон..
- Согласен - он преподносит повелительнице бокал и отходит к окну. Не время нарушать ритуалы. Сейчас и здесь - не время. А в безвременье подобное может обойтись очень дорого. - Предатели не врут в том, что им выгодно. Алиса-рубежи-дворец - мечта гроссмейстера.
Шут смотрит в окно и Королева может с чистой совестью позволить себе покрепче сжать бокал; впрочем, все это она понимает уже пост-фактум.
- Дебют, миттельшпиль, эндшпиль..
- Мат. Но до меня тоже были пешки.
- Вы забыли про шах, моя Королева. Не говоря уж о патовых партиях.
Мат, ага. Без мата не обошлось. Выше дворцовых башен. Но в шахматном лексиконе он разбирается; толково. “Если знать имя, можно... многое. Если верить в имя, можно.. еще больше”.
Эл. Маска в карнавале лиц, кличка в карнавале имен. (..Кот, ты в кого верил?..)
“Если раствориться в своем имени..”
Алиса..
- Пешке необязательно становиться королевой. В отсутствие других фигур.
Кролик. Паштет. Точка.
- Пешке нельзя лишь стать королем - бросает куда-то мимо него Королева и шут на расстоянии чувствует столь редко покидающую ее и вновь вернувшуюся прохладу.
- Король не сражается против своей королевы - он еще несколько секунд следит за смутным отражением в стекле, затем поворачивается. - Это все - ярлыки.. Алиса. Дурацкие к тому же. А карты - не шахматы. Здесь гораздо больше вариантов.
Королева хочет возразить, но он уже уводит бокал на стол, приседая перед ней на корточки и крепко сжимает ее ладони в своих. В прорезях маски пляшут отблески свечей и сейчас хорошо видно его глаза. Так хорошо, что она (несколько резче, чем хотелось бы ей самой) отворачивается.
- Не смей..
- И не думал, Госпожа.
- Это заметно - Королева раздраженно фыркает, не в состоянии решиться высвободить руки. Шут сказал ровно то, чего она хотела и чего не ожидала услышать. Впрочем, нет, не “сказал” и не “услышать”. Он просто.. Он всегда.. “просто”.
..“я простил Королеву” “я верю в тебя”..
Кролик говорил, Белая Королева сошла с ума.. Может, это тоже - закономерность? Кот - Королева - Алиса. Алиса - Кот - Королева. Белый Кот. Белая Королева. “Ни один кот..”
Брови в прорезях морщатся - за миг до того, как исчезнуть в непроглядных омутах тени.
- Я думаю, что выживают те, кому посчастливится совпасть со.. значением клички. А до Дворца (неуловимый взгляд на рукоятку кинжала) доходят те.. в кого верили.
- О, да. Верить тут умеют.. искусно. В “своих” Алис - она безотчетно уводит руку, поворачивает приподнятый бокал, нехотя ловя в нем свое отражение. В темно-красном вине, в полумраке алая половинка мастевого сердца исчезает, оставляя лишь.. Холодную улыбку. - “Королевы могут все”, как же. “Верь в меня и я смогу все”.
Королева прикрывает глаза, словно вслушиваясь в мелодию винного букета. Так и есть. Она вообще любит тишину и.. ту удивительную разновидность одиночества - с прикрытой спиной; уже не Алиса, не совсем Королева..
- Алис поддерживают, выручают, ведут.. Чтобы потом сказать “теперь ты - Королева”. И подменить веру ожиданиями.
Может придворный шут и не умеет молниеносно передвигаться, создавая иллюзию исчезновения, зато он умеет присутствовать столь ненавязчиво, что порой запросто можно счесть его.. собственной выдумкой.
Он пришел сюда убить ее, а вместо того.. “Рассказать тебе мою историю, Алиса?”
Вино скрадывает цвет радужек смотрящих из хрусталя глаз. Влажный блеск так легко списать на блик свечи. И Джокер умудрился бесшумно улетучиться за спинку кресла.
- Я видел пса - голос раздается ровно с тиканьем маленьких часов и перекрывает его. Лишь стрелки не остановить; здесь и сейчас. А там и тотчас; кому-то: “Мяу, Алиса!” - С бубенчиком на шее.