«У математики и у шахмат много родственного. Выдающийся математик Г. Харди, проводя параллель между этими видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы – это как бы насвистывание математических мелодий. Формы мышления математика и шахматиста довольно близки, и не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач. »


Дождь звенит по крышам и карнизам, неизменно - голосом далеких бубенцов, отзвуком странного, какого-то неправильного вальса. Раз, два, три, раз, два, три.. Он почти никогда не танцует. Ему почти не снятся сны. Или - он не помнит.
Под такой ливень особенно хочется гулять. Под такой ливень необходимо хотя бы встать в распахнутом настежь окне. В такой ливень особенно отчетливо хочется домой. Где бы ты ни был. В такой ливень особенно страшно - не успеть.
На часы смотреть бесполезно. Наручные - всегда останавливаются, настольные, настенные, прочие - то отстают, то напротив, рвутся вперед; словно время проходит - мимо. Сколько их было?
Спятившие часы и бубенцы дождя. Время не может остановиться, дождь не может длиться вечно. Здесь. Вот только.. Его жизнь, кажется, только и состоит - из осенних ливней и безвременья. И еще..
Он поворачивает в ладони пожелтевшую игральную карту. Как давно..? Отвыкая считать минуты, легко теряешь ориентацию в днях, месяцах, годах.
Где-то за спиной возмущенно брезжит мобильный телефон. Константа.

...