Автор: Альвар
В вагоне были горы и перевал, заросший соснами. Сосны были невысокие, наверное карликовые, и потрясающе пахли нагретой на солнце хвоей. А на большом белом камне сидел парень в серо-золотой одежде и смотрел на подходящую к нему Кошку. В волосах парня топорщились перья, а когда он рассеянно сжимал-разжимал пальцы, из них выдвигались острые даже на вид когти.
– Привет, – сказал Кошка, подходя к парню с некоторой опаской. – А ты кто?
– Грифон, – ответил тот. – А ты?
– Я Кошка. Ну и по совместительству проводник поезда.
– В смысле – билет тебе показать?
– Ну… да.
– На.
читать дальшеПарень протянул ей билет и чуть склонил голову, наблюдая, как Кошка сосредоточенно отрывает корешок контроля.
– Никогда не видел Кошку, – сказал он и забавно встопорщил перья на затылке. – Ты же из нашей страны, да?
– Да. Но я чаще всего около дворца обретаюсь, так что до гор и не доходила ни разу.
– А зря. У меня тут красиво.
– Красиво, – согласилась Кошка. – Но это вагон же, поезд. А вне вагона – горы такие же?
– Ещё лучше даже. Вон у Кота спроси – Кот у меня был. Редко, но заходил.
– Почему редко? Далеко?
– Ему-то далеко? Скучающему бродяге полстраны – не крюк. Просто не по себе ему тут.
– Как это?
– Да так. Не по себе и всё. Что-то было у него с одним из грифонов предыдущих, видимо. Но он же молчит, не рассказывает.
– Это да, – Кошка помолчала, разглядывая горы и сосны, потом снова посмотрела на Грифона:
– Слушай, ты не знаешь, где я могу ключ найти от следующего вагона?
– В моей сокровищнице, – не замедлил с ответом Грифон. – Но я не могу отдать его тебе просто так. Принципы, сама понимаешь.
– Понимаю, – грустно сказала Кошка, уже предвкушая очередные квесты. – Давай, говори, чего я должна делать.
Грифон подумал.
– Загадку отгадаешь, – сказал он. – Вполне пойдёт. Отгадаешь – забирай свой ключ.
– А не отгадаю?
– А не отгадаешь – убью, – буднично сказал Грифон. – Положено так, понимаешь? Правила.
Кошка зябко поёжилась, покосилась на кольцо с ключами… и решительно сказала:
– Ладно, деваться мне всё равно некуда. Давай свою загадку.
– Вечно друг за другом ходят и никогда не встречаются.
Кошка заколебалась… открыла рот, чтобы ответить, но Грифон предостерегающе поднял палец:
– У тебя есть три подсказки. Будешь слушать?
– Конечно! – обрадовалась Кошка. Грифон кивнул и сказал:
– Первая подсказка: это небесные тела. Вторая подсказка: встретиться не могут, потому что вокруг Земли крутятся. Третья подсказка: одно на «сол» начинается, второе на «лу». Всё, отгадывай.
Кошка насторожённо посмотрела на его невозмутимое лицо.
– Блин, вот подвох же тут какой-то! – простонала она. – Вот стопудово же подвох!
– Ты параноик, – отрезал Грифон. – Отвечать будешь или как?
– Солнце и луна! – выдохнула Кошка и замерла в ожидании.
– Правильно, – просто сказал Грифон и полез куда-то за камни. Кошка, всё ещё ожидая подвоха, внимательно следила, как Грифон шарится меж камней, достаёт ключ, отряхивает с него прилипшие хвоинки…
– Держи, – сказал Грифон, перекидывая ей ключ. – Этот?
Кошка поймала ключ, посмотрела на открывшуюся на склоне перевала дверь и ответила:
– Этот.
– Ну и славно, – и Грифон снова уселся на камень, подперев голову руками. – Тогда пока. Будет время – заходи.
Кошка кивнула, повернулась к двери… и, прежде чем шагнуть за порог, спросила:
– Слушай, а почему ты так… с загадкой? Это ж надо вообще дебилом быть, чтобы не отгадать после таких подсказок-то… В чём смысл?
– Правила есть правила, – пожал плечами Грифон. – А убивать я не люблю.
– Оу.
– Угу.
– Ну… спасибо за ключ.
– Счастливо.
Кошка улыбнулась ему и покинула вагон, решив, что когда всё закончится, она обязательно навестит Грифона в его красивых горах, поросших соснами.
…
В коридоре было пусто и пахло опилками – как и в прошлый раз. Кот бесшумно прошёл вдоль серых стен, чуть помедлил возле двери и, решившись, взялся за дверную ручку. Дверь тихо скрипнула, открываясь, и взгляду анимага открылась мастерская. Марионетки по-прежнему висели на стенах, а Плотник и Художник сидели за верстаком и пили чай.
Оба дружно обернулись на скрип открываемой двери, и Кот поспешно сказал:
– Эй, только не надо опять на меня кукол натравливать, хорошо? Если я не ко двору, просто скажите «брысь».
– Проводник, – удивлённо сказал Художник. – Слышь, Плотник, а разве он не должен в поезде быть?
– Должен, – подозрительно прищурился Плотник. – Его кукла-то в поезде.
– В поезде сейчас другой Проводник, – сказал Кот. – И не игнорируйте меня, демиурги недоделанные!
– Он нас обозвал?! – удивился Художник.
– Ща ещё не так обзову. Осьминоги, блин, от искусства! Восемь рук, и все из задницы.
– Слышь, ты! – Плотник угрожающе поднялся с места. – Я вот сейчас как поймаю тебя за шкирку, да как приложу о стенку!
– О, ты меня услышал! – ехидно ухмыльнулся Кот. – Чудно, чудно. Тогда, может, поговорим?
– Поговорим, – вместо Плотника ответил Художник и приглашающе махнул рукой. – Иди сюда, Кот. Я так полагаю, если ты пришёл сюда несмотря на результат прошлого визита, значит, тебе это зачем-то надо.
– Просто я любопытный, – мрачно сказал анимаг, не торопясь входить в комнату. – И люблю знать, что происходит. И ещё не люблю, когда меня берут за шкирку и швыряют в игру. Да, кстати, о стенку тоже не люблю.
– Сядь, Плотник, – сказал Художник приятелю. – Видишь же – это не зверь.
– То, что он говорит, ещё не значит, что он не зверь, – пробурчал Плотник, но сел на место. – Он не Хранитель и не Алиса. И не марионетка – что я, марионеток не узнаю?
– Я не Хранитель и не Алиса, – согласился Кот, осторожно входя в мастерскую. – И не марионетка. Я Кот. Анимаг, как меня называют.
– Да иди, не бойся, – сказал Художник. – Не будем мы тебя обижать.
– Если разговаривать хорошо будешь, – добавил Плотник. Кот шагнул ещё ближе и примирительно сказал:
– Ну извините за «недоделанных» и «осьминогов». Но какого чёрта было со мной как с неодушевлённым предметом обращаться?
– Это в тот раз, что ли? – задумчиво спросил Художник.
– Ну и в этот тоже. Я пришёл поговорить, а вы мимо меня разговариваете.
– Ладно, ладно, – буркнул Плотник. – Извиняться я не буду, но того… Короче, привыкли мы с куклами дело иметь, так что не подумали. Садись давай, анимаг. Хочешь чаю?
– Если можно.
– Офигеть, – удивлённо сказал Художник. – Ты и правда настоящий. Так тебя кормить надо было, когда мы с тебя куклу делали?!
Кот, уже утянувший печеньку с блюдца, стоящего на верстаке, пожал плечами и сунул печеньку в рот.
– Надо было, – невнятно пробурчал он. – Сами-то регулярно жрать ходили…
Художник и Плотник виновато, как ему показалось, переглянулись.
– Это всё потому, что к нам гости не заходят, – сказал Художник. – Всё больше мы сами по гостям шляемся. Ну, когда тут не работаем.
– А давно вы тут… работаете? – с интересом спросил Кот. Плотник возвёл глаза к потолку, что-то там себе вычисляя.
– Давно, – сказал он. – Почитай, как Хранитель Сердце сказки нашёл, так мы тут и осели. А чего? Место хорошее.
– И кукол можно в своё удовольствие делать, – подхватил Художник.
– А не злитесь, когда кто-то ломает ваши куклы? – осторожно спросил Кот, утаскивая вторую печеньку.
– Если б не ломали – нам бы нечего делать было, – усмехнулся Плотник. – Ломают, а как без этого! Игрушки ж. Им положено ломаться – и место для новых игрушек освобождать.
– Любопытно… А Алиса ваша, марионетка, которой вы поезд в подарок делали… она откуда взялась?
– Сделали! – гордо сказал Плотник. – Долго делали! Нравилось нам её делать. Кажется, сначала это фрейлина какая-то была.
– Точно, фрейлина, – покивал Художник. – А потом что-то с ней случилось, и Плотник собрал из обломков новую куклу. Я начинаю её раскрашивать – опять Алиса получается! Вот это я тогда удивился…
– А я как удивился! Но когда она на третий раз получилась – мы уже не так удивились. А на чётвертый уже вообще не удивились. Просто назвали Алисой и стали за ней следить.
– А недавно она уже в шестнадцатый раз родилась, – с почти отеческой гордостью сказал Художник. – Вот мы ей подарок и сделали.
– Сами придумали такой подарок или она попросила? – как бы между делом поинтересовался Кот. Плотник подумал и уверенно сказал:
– Она. Попросила, рассказала, чего хочет. Ну мы и… того, сделали.
– Поезд было забавно делать, – мечтательно протянул Художник. – А ещё наши собственные куколки смешно вырезать-красить было, да, Плотник?
– Ага, – хмыкнул Плотник. – Малявка-я и малявка-ты. В комплект к малявке-проводнику.
Кот нахмурился, соображая.
– Хм… То есть… куклы фигур вы не делали, но сделали куклы Проводника и друг друга?
– Ну да. А что?
– Хмм, – анимаг задумчиво растрепал челку. – Благодаря кукле-Проводнику мы с Кошкой можем входить в поезд. Точнее, ДОЛЖНЫ входить. Без права отказаться.
– И что?
– А зачем Алисе ваши куклы? Может, она и вас…
И в этот момент дверь мастерской распахнулась, и вместе со стуком колёс в комнату ворвался запах железной дороги. За порогом возник перрон, к которому как раз в этот момент подходил поезд. Тот самый, бело-золотой.
– Ух ты ж ничего себе… – потрясённо выдохнул Художник. – Это… это как?!
– Добро пожаловать на поезд! – радостно крикнул уже знакомый Коту голос откуда-то от головы состава. – Давайте-давайте, не задерживайтесь, билеты предъявите в вагоне! Дин-дон, поезд отправляется!
– Что-то мне… не хочется… – начал было Плотник.
И не договорил – растаял в воздухе. Художник только удивлённо ахнул – и тоже исчез. Поезд прогудел ещё два раза, выпустил струю пара и отошёл от перрона, почти сразу же исчезнув из вида. Перрон растаял гораздо медленнее, открыв взгляду анимага пустой коридор за порогом.
Кот огляделся.
Мастерская, верстак, инструменты-материалы, разбросанные по полу стружки и шестерёнки… и куклы, неподвижно висящие по стенам.
– Вот примерно это я и имел в виду, – озадаченно сказал Кот, дёргая ухом. – Мда, то есть советоваться больше не с кем. Ну офигеть что за ситуация!
За кулисами - 12
Автор: Альвар
В вагоне были горы и перевал, заросший соснами. Сосны были невысокие, наверное карликовые, и потрясающе пахли нагретой на солнце хвоей. А на большом белом камне сидел парень в серо-золотой одежде и смотрел на подходящую к нему Кошку. В волосах парня топорщились перья, а когда он рассеянно сжимал-разжимал пальцы, из них выдвигались острые даже на вид когти.
– Привет, – сказал Кошка, подходя к парню с некоторой опаской. – А ты кто?
– Грифон, – ответил тот. – А ты?
– Я Кошка. Ну и по совместительству проводник поезда.
– В смысле – билет тебе показать?
– Ну… да.
– На.
читать дальше
В вагоне были горы и перевал, заросший соснами. Сосны были невысокие, наверное карликовые, и потрясающе пахли нагретой на солнце хвоей. А на большом белом камне сидел парень в серо-золотой одежде и смотрел на подходящую к нему Кошку. В волосах парня топорщились перья, а когда он рассеянно сжимал-разжимал пальцы, из них выдвигались острые даже на вид когти.
– Привет, – сказал Кошка, подходя к парню с некоторой опаской. – А ты кто?
– Грифон, – ответил тот. – А ты?
– Я Кошка. Ну и по совместительству проводник поезда.
– В смысле – билет тебе показать?
– Ну… да.
– На.
читать дальше