Автор: Альвар
12
Кот и Кролик стояли у окна и смотрели во двор, где солдаты не спеша возводили эшафот.
– Привычно оно как у них выходит, – как бы между прочим заметил Кот, не глядя на Хранителя. – Словно разом вспомнили старые навыки. Когда меня собирались казнить при прошлой Королеве, они с такой же профессиональной ленцой доски ладили?
– Не помню уже, – ответил Кролик, так же не глядя на анимага. – Но вполне возможно.
– Жалеешь, что тогда меня всё же не казнили? – Кот искоса посмотрел на него. – Прикинь, от скольких неприятностей бы страну избавили…
– Не жалею, – спокойно ответил Кролик. – Не люблю казни.
– То есть если ваше добро опять победит и меня взведут на эшафот, ты на это смотреть не будешь?
– Если Королева прикажет – буду. Но без удовольствия.
Кот неопределённо хмыкнул и замолчал.
читать дальшеСпустя некоторое время Кролик задумчиво проговорил:
– Значит, ты теперь у нас окончательно и бесповоротно на тёмной стороне силы…
– Ты ж знаешь классику, – усмехнулся Кот. – Самые убедительные печеньки именно на тёмной стороне.
– Старое доброе зло.
– Соскучился?
– Да как тебе сказать…
– Кстати, хочешь любопытную мысль?
– Давай.
– Я ведь не менял твою Алису. Я даже ни слова не сказал о диктатуре и жёсткой монархии. Это всё лично её игра. Она – Алиса – такая, какую ТЫ привёл в тот день в эту Неправильную сказку. Понимаешь, о чём я?
– Не совсем… Ты намекаешь, что в создавшейся ситуации в итоге виноват я?
– Ты уверен, что это ты – или я, или сказка – что это мы определяем, какая именно Алиса сумеет достичь последнего рубежа? Уверен, что это не Алиса определяет, КАКОЙ именно Кот доведёт её до короны? Уверен, что каждая Алиса не меняет Проводника под себя, чтобы он сумел её провести к цели?
– То есть…
– Ты её привёл. Сильную, жёсткую, азартную. Тёмную. Она дошла – и изменилась под нужную сказке картинку, да. Изменилась – внешне. А свою внутреннюю суть спрятала поглубже до поры, не забыв поделиться ей с Проводником – которому, как ни крути, чтобы её довести, пришлось открыть своё сердце.
– Ты врёшь. Сочиняешь на ходу, сказочник недоделанный.
– Чёрная тень, пропущенная через сердце, Энерджайзер. Как ты думаешь, какой облик она могла принять?
– Ворон?!
– Поэтому у него не было голоса. Он не был цельным существом – это был просто осколок моего сердца, – голос анимага звучал все тише и лихорадочнее, и Кролик вздрагивал, словно невидимые когти неслышно царапали стекло.
– Но осколок сердца – это почти осколок магнита. Он притягивался… с невероятной силой. И когда сила притяжения достигла максимума…
– Драка с Вороном, – не выдержал Кролик, чтобы хоть что-то сказать, разрушить своими словами это до боли нервное напряжение в голосе анимага.
– Да, – сказал Кот и встряхнулся, словно сбрасывая наваждение.
– Короче, это не только МОЯ Алиса, – сказал он Кролику уже своим обычным голосом. – Но и твоя.
– Может быть, поэтому я и не могу не подчиниться воле сказки, – неохотно буркнул Хранитель. Кот встряхнулся ещё раз и как ни в чём не бывало сказал:
– Слышь, медбрат… Ты б сходил распорядился, чтобы заключённым принесли последний ужин, а?
– Какая забота, надо же. Может, в тебе всё же осталось что-то хорошее?
– Заодно и обрадуешь их, что жить им всего до рассвета. А то они не в курсе ещё. И у них будет аж целая ночь, чтобы помучиться от осознания скорой смерти.
– А нет, не осталось, – поморщился Кролик. – Всё та же злорадная сволочь.
– О да! Я такой, – подтвердил демон и, развернувшись, направился по коридору в сторону королевских апартаментов.
– Распоряжусь, – сам себе сказал Кролик. – А как же! Вот Кошку найду – и обязательно распоряжусь. Часов этак в девять распоряжусь, когда стемнеет…
…
– Чёрт, как же тут скучно! – пожаловался Орлёнок, прислоняясь спиной к решётке. – Интересно, долго нам тут ещё торчать придётся?
– Хоть бы гитару вернули, козлы, – вздохнул Тру, сидящий в камере напротив. – И есть хочется…
– Угу. Стража хоть бы заглянула для приличия, поинтересовалась, как мы тут…
– И не говори. Совсем обнаглели. Вдруг мы голодные?
– Или подушка не очень мягкая, – с серьёзным видом продолжил Орлёнок, покосившись на голую лавку.
– Или сквозняк из окна…
– Или тепла и ласки не хватает…
– Или ботинки не чищены и шнурки не глажены…
– Или я ноготь сломал, – грустно вздохнул Орлёнок, глядя на свои руки, сплошь покрытые ссадинами и порезами.
– Да козлы бесчувственные вообще, – так же грустно подытожил Тру.
Арестанты переглянулись… и дружно расхохотались.
– Я смотрю, у вас тут весело, – раздалось от порога, и в подвальный коридор спустился Нетру. – Может, зря мы тут спасательную экспедицию снарядили?
– Привет! – обрадовался Тру, вскакивая с пола и шагая к решётке. – Не зря, не зря! Мы тут со скуки подыхаем.
– Со скуки это полбеды, братишка, – Нетру торопливо кинулся к его камере и загремел связкой ключей, подбирая нужный. – Там во дворе, между прочим, к завтрашнему утру уже эшафот подготовили. Угадаешь, для кого?
– Полагаю, не для демона, – нахмурился музыкант.
– Правильно полагаешь. Для вас.
– У как сурово… А как же суд и адвокаты?
– Королева сама себе суд и адвокат… да что такое с этим замком?!.. а, вот оно!.. Готово.
Замок щёлкнул, выпуская музыканта из камеры, и Нетру кинулся к решётке Орлёнка.
– Вот этот, – Орлёнок сразу же ткнул пальцем в связку ключей.
– Откуда ты…
Замок щёлкнул.
– Маркировка на брелке, – ответил рыжий, выскакивая из камеры. – Валим отсюда, пока стража не решила обход сделать!
– Валет сказал, что обход через десять минут, – и Нетру бегом рванул к выходу из подвала.
– Не так уж много времени… – пробурчал Орлёнок, пропуская вперёд Тру. – Торопись, музыкант!
За дверью подвала оказались Гребешок и Валет Пик. Нетру передал Валету связку ключей и тот, заперев дверь за выскочившими Тру и Орлёнком, торопливо сказал:
– Сматывайтесь через королевский сад – там лабиринт ещё тот, в темноте страже не развернуться. Я верну ключи на место, пока Кошка там охране зубы заговаривает… и при тревоге, скорее всего, направлюсь за вами в погоню. Буду водить солдат кругами сколько смогу, но вы там пошустрее всё-таки! Их вера в лояльность командира не бесконечна.
– Ясно, – кивнул Орлёнок. – Рванули?
– Выберемся – по шее дам, – буркнул ему Гребешок. – Давайте за мной!
И Гребешок, Орлёнок и братья-музыканты заторопились по дворцовым коридорам.
…
Тревога поднялась спустя четверть часа, и беглецам как раз хватило времени, чтобы выбраться в королевский сад. А дальше начались «казаки-разбойники». Стража быстро сообразила, что кроме как через сад уйти преступники не смогут, и начала прочёсывать садовый лабиринт с фонарями и копьями наперевес.
– Безобразие, – недовольно сказала Королева, которую шум тревоги заставил выйти на балкон. – Даже казнить двух негодяев нормально не могут! Позволили им удрать! Кошка, каким образом эти двое сбежали?!
– Я выясняю это, Ваше Величество, – Кошка, стоящая за её спиной, озабоченно нахмурилась. – Половина дворцовой стражи во главе с Валетами Треф и Червей прочёсывает дворец на предмет предателя, отряды под командованием Валета Пик и Валета Бубен оцепляют сад. Мы схватим беглецов за полчаса, Ваше Величество.
– Надеюсь, – Королева покосилась на сад. – Устроили там беготню… все кусты роз потопчут…
– Да вы всё равно эти розы не любите, – сказал Кот, возникая на балконе за её спиной. – Зато веселуха, смотрите. Сад в россыпях огней от фонарей стражников выглядит весьма празднично. Давайте ещё пару фейерверков запустим для прикола?
– Я думала, ты хотя бы демоном стал серьёзнее, – укоризненно вздохнула Королева. – У меня тут прокол в государственной системе, понимаешь, а ему веселуха!
– Да ладно, прокол, – отмахнулся анимаг, жадно вглядываясь в суматоху внизу. – Поймают ваших арестантов, куда они денутся… О, по-моему, вон тот отряд прочёсывает территорию, которая ну никак не подходит для того, чтобы там кто-то мог спрятаться… а вот соседний участок пустует.
– Растяпы, – буркнула Кошка. – Пойду распоряжусь…
– Я сам, – хмыкнул демон. – Пойду я развлекусь, ага, Королева?
– Давай, – согласилась Королева. – А ты, Кошка, оставайся тут. Мало ли…
Кошка кивнула. Кот азартно усмехнулся и сиганул в сад прямо с балкона, перемахнув через перила.
– Несерьёзный раздолбай, – с затаённой нежностью вздохнула Королева, глядя ему вслед. – Ну как такого можно не любить?..
Кошка промолчала.
…
Когда перед отрядом стражи возник Кот, Валет Пик едва удержался от попытки ударить его копьём. Впрочем, он тут же опомнился и коротко склонил голову:
– Новый приказ от Королевы?
– Скажем так, я ваше подкрепление, – усмехнулся анимаг. – Или, точнее, новый полевой командир… для повышения эффективности поисков.
– Королева сомневается в нашей способности лично схватить беглецов? – сквозь зубы поинтересовался Валет.
– Не одним вам развлекаться! – отрезал демон. – Так что заткнись и давайте бегом вон туда – я видел там подозрительное шевеление веток!
– Слушаюсь! – выцедил Валет, и его отряд с радостным азартом кинулся в направлении, указанном анимагом.
Столько Валет не бегал уже давно! Солдаты носились по саду, шаря по кустам, кидаясь на каждый шорох, то и дело сталкиваясь со вторым отрядом стражи, так же мечущимся по лабиринту розовых зарослей в поисках беглецов… Время от времени перед ними возникал Кот и направлял их в какой-нибудь отдалённый угол сада, куда они и мчались со всех ног… чтобы в итоге налететь там на кого-то из карт, отставшего от поискового отряда, или на стайку испуганных шорьков, забравшихся в сад полакомиться розовыми бутонами. Валет уже давно потерял ориентацию и понятия не имел, где в данный момент могут находиться беглецы. Он в каком-то нервном напряжении носился по кустам, орал на выбивающихся из сил солдат и непрестанно думал только об одном: как поступить, если во всей этой ночной круговерти его отряд всё же наткнётся на сбежавших арестантов…
…
– Кажется, здесь потише, – прошептал Тру, прижимаясь к стене, увитой плетущимися розами. – Слышите, они все в той стороне носятся?
– Угу, – буркнул Орлёнок, оглядывая стену. – Ну что, ребята, придётся тут лезть…
– Высоковато, – вздохнул Нетру, пытаясь в темноте разглядеть верхний край стены. – И, как назло, одни розы тут… не ухватишься.
– Куда деваться… – Орлёнок скинул с себя потрёпанную куртку и бросил её Нетру. – Гребешок, дай им свой пиджак, пусть рукавами свяжут… и подсади, чтобы мне повыше уж за колючки хвататься.
Гребешок молча снял пиджак и тоже отдал его музыканту, а Тру торопливо сказал:
– Погоди… давай я первый. Я тоже умею лазить по стенам…
– Для гитары руки береги, – хмыкнул Орлёнок, нервно растирая ладони. – Гребешок, подсаживаешь, бросаете мне куртки, и с их помощью я помогаю вам забраться… Ясно?
Гребешок кивнул.
– Погоди, – снова сказал Тру, развязывая свою бандану. – Колючки же, как на кактусе! На, держи… обмотай руки. Нетру, дай ему тоже свою бандану.
Орлёнок быстро обмотал ладони банданами, забрался на подставленные плечи Гребешка и, уцепившись за плети колючих роз и упираясь ногами в стену, полез наверх. Его сдавленное шипение показало, что часть шипов всё же достаёт руки и через слой ткани, и Гребешок тихо предупредил:
– Сорвёшься – не ори, подхвачу.
– Не каркай, – сдавленно отозвался рыжий. – Не сор… чёрт!..
Уже на самом верху ветка под его рукой оборвалась, и он едва успел одной рукой уцепиться за край стены. Одной – потому что вторая запуталась в оборвавшейся розовой плети.
– Если что – прыгай! – зашипел на него Гребешок. – Не убьёшься, не небоскреб!
– Иди нафиг… – выдохнул Орлёнок, отчаянно пытаясь высвободить вторую руку, чтобы выбраться на стену – одной рукой ему долго было не удержаться. Бандана на ладони мешала ухватиться надежнее, пальцы соскальзывали…
– Самое колючее место выбрали, – раздался над его головой неодобрительный голос. – Мы трудностей не ищем, да? Сами создаём, сами преодолеваем?
Орлёнка ухватили за ворот и дёрнули вверх, помогая выбраться на стену.
– Уф, спасибо, – выдохнул рыжий, переваливаясь через край. – Чёртова ветка, оборвалась невовре… упс!
Причиной удивлённого возгласа Орлёнка был тот, кто помог ему взобраться на стену – Кот собственной персоной. Демон сидел на краю стены, облизывал поцарапанную ладонь и насмешливо глядел на него. Гребешок и братья-музыканты у подножия стены ошеломлённо замерли, глядя на демона. Впрочем, ненадолго.
– Беги, Орлёнок! – тихо приказал Гребешок. – Сваливай хотя бы ты.
– Ща, ага, – строптиво отозвался рыжий, сжимая кулаки. – Я ща его к вам сброшу… и мы его запинаем.
– А где «спасибо за помощь»? – грустно спросил Кот. – Я, между прочим, тоже поцарапался, шастая по этим стенам.
– Издеваешься?!
– Да вы давайте, продолжайте убегать, – Кот помахал ладошкой стоящим внизу беглецам. – Лезьте на стену… или что вы там хотели делать. Меня тут как будто нет, ага?
– Что за игры?! – Нетру сжал кулаки. – Ладно, ты выследил нас… но издеваться-то зачем?! Зови стражу, мы ответим за то, что пытались спасти друзей от смерти!
– Лови, – сказал Гребешок, кидая Орлёнку куртку и пиджак, связанные рукавами.
Орлёнок поймал, поувереннее утвердился на стене и спустил импровизированную верёвку вниз.
– Давай музыкантов сперва, – сказал он Гребешку. – Подсадишь.
Гребешок кивнул и подставил спину синеволосому музыканту:
– Лезь.
Тру подчинился. Влез ему на плечи, уцепился за «веревку» и полез наверх, перебирая ногами по спине. Наверху Кот тоже помог ему выбраться на край и снова сел в сторонке как ни в чём не бывало. Орлёнок решил не удивляться. Игра так игра. Во всяком случае, игра демона пока вполне совпадает с тем, что им надо, так что…
– Слезай вниз на ту сторону, – тихо сказал он музыканту. – Тут уже не розы, не покалечишься. Да живее, не спи! Место освобождай…
– Во-во, – поддакнул Кот. – А то вдруг стража заинтересуется тишиной в этой части сада и прибежит пошуметь и сюда.
Тру зло зыркнул на демона, но послушался. Орлёнок сбросил «верёвку» второму музыканту, и процедура повторилась. С Гребешком было сложнее: весил он побольше худощавого напарника, поэтому Орлёнок чуть не сверзился, помогая ему забраться на стену. А может, и сверзился бы, если бы не Кот, вовремя подхвативший Гребешка уже у самого верха.
– Почему? – спросил Гребешок непонятно ухмыляющегося анимага.
– Просто так, – ответил тот. – Весело же. Вы бегаете, стража бегает… Никто никого не поймал, ну хоть согрелись.
– А стражу кликнуть не собираешься?
– С чего бы? Сами пусть вас ищут. Я за них работать не подряжался.
– Разве ты не хотел, чтобы их казнили?
– Да мне параллельно, – пожал плечами демон. – Я просто сторонний наблюдатель. Повеселился, бегая с отрядами, поразвлёкся, помогая вам… Завтра развлекусь, наведя на ваш след погоню или наблюдая за казнью очередного неосторожного идиота. В зависимости от настроения, сечёшь?
– Где вы там? – раздался шёпот Нетру. – Скорее спускайтесь! Голоса солдат приближаются!
– Пошли, – сказал Орлёнок напарнику. – Мы ещё не сбежали, если что. Может, он нам тут зубы заговаривает, пока сюда стража несётся.
– А кстати, очень даже может быть! – оживился Кот. – Пойду подскажу им, что вы тут рвёте королевские розовые насаждения.
И он исчез… точнее, быстро переместился со стены.
– Не понимаю, – пробурчал Гребешок, вслед за Орлёнком торопливо спускаясь по виноградным плетям на ту сторону стены. – Что он задумал?!
– Ничего он не задумал, – фыркнул Орлёнок. – Просто развлекается, сказал же.
– Ему верить…
– Почему нет?
– Хватит болтать, – сердито одёрнул их Нетру. – Бежим прочь отсюда!
– Кстати, куда бежим-то? – спросил Тру. Гребешок еще раз оглянулся на стену сада, за которой слышались приближающиеся голоса солдат, и сказал:
– В таверну. Кролик ждёт нас там.
29.05.13
Лестница в небо - 12
Автор: Альвар
12
Кот и Кролик стояли у окна и смотрели во двор, где солдаты не спеша возводили эшафот.
– Привычно оно как у них выходит, – как бы между прочим заметил Кот, не глядя на Хранителя. – Словно разом вспомнили старые навыки. Когда меня собирались казнить при прошлой Королеве, они с такой же профессиональной ленцой доски ладили?
– Не помню уже, – ответил Кролик, так же не глядя на анимага. – Но вполне возможно.
– Жалеешь, что тогда меня всё же не казнили? – Кот искоса посмотрел на него. – Прикинь, от скольких неприятностей бы страну избавили…
– Не жалею, – спокойно ответил Кролик. – Не люблю казни.
– То есть если ваше добро опять победит и меня взведут на эшафот, ты на это смотреть не будешь?
– Если Королева прикажет – буду. Но без удовольствия.
Кот неопределённо хмыкнул и замолчал.
читать дальше
12
Кот и Кролик стояли у окна и смотрели во двор, где солдаты не спеша возводили эшафот.
– Привычно оно как у них выходит, – как бы между прочим заметил Кот, не глядя на Хранителя. – Словно разом вспомнили старые навыки. Когда меня собирались казнить при прошлой Королеве, они с такой же профессиональной ленцой доски ладили?
– Не помню уже, – ответил Кролик, так же не глядя на анимага. – Но вполне возможно.
– Жалеешь, что тогда меня всё же не казнили? – Кот искоса посмотрел на него. – Прикинь, от скольких неприятностей бы страну избавили…
– Не жалею, – спокойно ответил Кролик. – Не люблю казни.
– То есть если ваше добро опять победит и меня взведут на эшафот, ты на это смотреть не будешь?
– Если Королева прикажет – буду. Но без удовольствия.
Кот неопределённо хмыкнул и замолчал.
читать дальше