Автор: Альвар
01
Иван оглядел стоящего перед ним Кота: босиком, черные штаны, порванные на коленях, подпоясанная плетеным ремешком черная рубашка с оторванными по плечи рукавами, плетеный ремешок на шее… и пристальный взгляд из-под спутанной челки. Нехороший взгляд, оценивающий. А еще на скуле Кота алел свежий шрам, а запястье левой руки было обмотано окровавленной тряпкой.
Кот оглядел стоящего перед ним Ивана: сафьяновые сапоги, бело-полосатые штаны, расшитый кафтан и богатая рубашка… и высокомерный взгляд из-под надвинутой на лоб шапки. Раздражающий взгляд.
читать дальше
- Царевич?.. – хмыкнул Кот, презрительно дернув черным кошачьим ухом.
- Королевич, - поправил его Иван. Смахнув с рукава несуществующую пылинку. И, смерив взглядом Кота, который был на две головы ниже его, фыркнул: - А ты Баюн?
Кот мотнул головой – то ли «да», то ли «возможно».
- Почему Баюн? Сказки баешь?
- Гостей незваных убаюкиваю, - усмехнулся Кот, проворачивая в ладони невесть откуда взявшийся меч. Меч блеснул черной сталью и словно растворился в воздухе.
- Чего надо? – перешел к делу Кот, вызывающе вздернув подбородок.
- К ведьме лесной я пришел, Баюн, - не сказал, а МОЛВИЛ королевич. – Сказывают, что эта страхолюдина лесная знает, как добыть коня златогривого у Кащея-с-Побережья.
- За советом пришел? – при слове «страхолюдина» в глазах Кота заплясали веселые огоньки.
- За словом вещим, - поправил его Иван.
Кот покивал:
- Ну да, ну да. А если не захочет страхолюдина лесная с тобой информацией делиться?
- Почему это? – искренне удивился королевич.
- Ну мало ли. Не понравишься ты ей. Не любит она таких королевичей.
- Каких «таких»?
- Как ты.
- Значит, тут ей и смерть придет! – высокомерно сказал королевич и погладил рукоять меча, висящего у пояса. – Мой меч – ее голова с плеч!
- Шустрый какой…
- Хватит мне зубы заговаривать, Баюн! Недосуг мне тут с тобой лясы точить, ждет меня слава молодецкая, как добуду я коня златогривого! Поэтому веди меня к ведьме, иначе подыму я меч вострый да сокрушу ведьму лесную и тебя, ее прихвостня злоехидного!
- Да ты мечом-то хоть махать умеешь, дылда? – фыркнул ничуть не впечатленный Кот.
- Да я Змея поганого давеча изничтожил на Северном болоте! – уязвлено ответил Иван. Кот заинтересованно дернул бровью:
- Н-да?
- Да.
- Ну… ладно, пошли.
- Куда?!
- К ведьме лесной. Да руку от меча далеко не убирай, если требовать ответа у ведьмы будешь. Не любит она, когда у нее требуют. Вот если ты на колени бухнешься да мордой в землю ткнешься, да вымаливать ответ будешь – ну тогда… возможно… она и скажет тебе, где лошадь твою искать.
- Не пристало королевичу на колени перед ведьмой падать! – вскипел Иван, но Кот уже повернулся и пошел вглубь леса по тропинке…
…которой буквально мгновение назад тут не было. Иван удивленно уставился было на внезапную тропинку, но тут же, спохватившись, заторопился следом за Баюном.
Двор лесной ведьмы был обнесен высоким частоколом, на котором торчали человеческие черепа самого разного размера, вида и возраста. Глаза черепов то вспыхивали синим огнем, то снова гасли, в остальном черепа выгляди вполне себе обычными. Ну, не считая того, что присутствие такого «украшения» на ограде двора было само по себе странноватым.
Когда Баюн и топающий за ним Иван-королевич приблизились к частоколу, самый старый и крупный череп скомандовал:
- А ну, стоять!
- Свои, Старик, - отозвался Кот, не замедляя шага. – Гостя вон веду.
- Что за гость? Ласковый да приветливый, али злоязыкий да невоспитанный?
- Нормальный королевич. Открывай ворота, дворецкий.
- Да ешкин ты кот, Баюн! Ты научишься пароль нормально балакать али как?!
- Али как. Задолбали вы своим сленгом местечковым. Не буду я так язык выворачивать.
- Мало тебя Госпожа учила.
- Ты откроешь нам ворота, Старик, или пусть этот приключенец мечом к ведьме прорубается? Королевич, покажи ему меч.
Иван, присмиревший под сине-огненным взглядом древнего черепа, послушно вытащил из ножен меч и показал.
- Открываю, - скрипнул череп, неодобрительно полыхнув глазницами. – А то заращивай потом дыры на частоколе… Вот ты нечисть поганая, Баюн!
- Я такой, - хмыкнул Кот и, покосившись через плечо на Ивана, скала: - Ну пошли, чего встал?
- Куда? – хлопнул глазами королевич…
…и удивленно раскрыл рот, когда Кот шагнул сквозь частокол, в котором по-прежнему не было не то что двери – даже маленькой щелочки.
- Баюн? – позвал королевич, подходя ближе к частоколу. – Ты это… а я как?!
- Да блин! – досадливо прозвучало из-за частокола, и тут же прямо сквозь столбы просунулась кошачья рука, ухватил королевича за отворот кафтана и дернула на себя. Королевич невольно зажмурился, ожидая удара лбом о столб, но, к его удивлению, сопротивления не почувствовал. Столб оказался иллюзией.
А за частоколом был двор лесной Хозяйки. Небольшой аккуратный домик из темных бревен, крепко стоящий на птичьих лапах. Колодец с «журавлем», рядом с которым стояло ведро, наполненное водой. Мощное раскидистое дерево, обмотанное цепью. Ветви дерева густым пологом нависли над двором, и в этих ветвях кто-то двигался. Шуршал листьями, тихонько напевал и, кажется, хихикал. Часть черепов с частокола обернулись и смотрели во двор, посверкивая с высоты синими огоньками в пустых глазницах.
При виде домика королевич оживился.
- Избушка, избушка! – повелительно сказал он, указывая на домик пальцем. – Встань ко мне передом, к лесу задом!
Неизвестно, чего ожидал королевич, но домик чуть шевельнулся, скосил крышу, словно присматриваясь, и скрипнул:
- Зачем?
Королевич растерялся.
- Ну… я это… к ведьме пришел…
- И что? Всякие ходят тут, делать им нечего, а я тут должен по первому требованию…
Скрипучий голос оборвался, домик качнулся и нехотя переступил лапами, поворачиваясь к Ивану входной дверью. Королевич шагнул было к двери, но та распахнулась, и из домика вышла Лесная Хозяйка.
- Гой еси, добрый молодец, - сказала она, глядя на него сверху вниз. Как она умудрялась смотреть сверху вниз на дюжего молодца гораздо выше себя ростом – та еще загадка, но у нее получалось.
- Гой еси, ведьма лесная, - ответил Иван, забыв снять шапку.
- Дело пытаешь, али от дела лытаешь? – вопросительно заломила бровь Хозяйка. Иван подбоченился:
- А ты бы сперва молодца накормила-напоила, в баньку сводила, а после спрашивала!
- Очередная борзота, - вздохнул Кот, уже стоящий, прислонившись спиной к дереву. – Кто их вежливости учит вообще, этих вшивых царевичей-королевичей?
- И не говори, - неодобрительно отозвался домик. – Приперся такой с претензиями…
Хозяйка бросила на обоих гневный взгляд и снова повернулась к королевичу. Голос ее звучал холодно:
- Не больно ты приветлив с Лесной Госпожой, королевич. Гляди, как бы худа не вышло.
- Понеслось… - вздохнул Кот и покосился на свою правую руку. Под его взглядом в руке сформировался легкий черный меч.
- Не боюсь я тебя, страхолюдина лесная! – тем временем высокомерно заявил Иван-королевич, обнажая свой меч. – Сказывай, как мне добыть коня златогривого у Кащея-с-Побережья! Иначе мой меч – твоя голова с плеч!
- Убей его, Баюн, - равнодушно сказала Хозяйка Леса и растворилась в воздухе.
Иван-королевич развернулся к Коту и направил на него меч:
- Где твоя хозяйка, Баюн?!
- Достал ты ее, - пожал плечами Кот. – Не в настроении она сегодня, ясно? Я ж тебе говорил – не любит она претензий. Нет бы вежливо, мягко, комплимент ей отвесил – мол, девица-красавица, все такое…
- Не зря Серый Волхв предупреждал, что добром не добиться мне ответа у ведьмы лесной!..
- А?! Ты не перепутал, часом?! Вот как раз ДОБРОМ ты бы мог…
- …Поэтому – умри, тварь злоязыкая, прихвостень ведьмачий!
И Иван кинулся на Кота, замахиваясь мечом.
Кот нырнул под его замах и, оказавшись за спиной королевича, рубанул наискосок своим тонким черным мечом. Длинный порез отметил спину королевича, но тот словно не заметил раны – обернулся и снова ринулся на Кота, крестя воздух солнечно сверкающим клинком. Кот увернулся от одного удара, блокировал второй – при соприкосновении с королевским клинком его меч полыхнул зелеными рунами – и отскочил, увеличивая дистанцию между собой и противником.
- Шел бы ты, пока цел, королевич, - бросил Кот, сердито щурясь на его клинок. – Сдохнешь ведь ни за что, орясина.
- Шкуру спущу!.. – кровожадно пообещал королевич, крутя в руках меч и примеряясь ударить Баюна. – Говорят, у Серого Волхва есть шкура предыдущего Баюна… Подарю ему вторую, для комплекта! Лично освежую…
Кот зло нахмурился и прыгнул вперед. Королевич вскинул меч ему навстречу, но Баюн в последний момент отскочил, успев задеть своим клинком запястье королевича. Тот снова не заметил раны – яростно оскалился и кинулся вперед, выпрямив руку, стараясь во что бы то ни стало одним броском дотянуться до Кота. Баюн чуть подшагнул, хлестнул своим мечом навстречу королевскому клинку, нажимая, выкручивая – и меч королевича словно сам собой вывернулся из руки, отлетев в сторону, к самому колодцу.
- Беги, - вкрадчиво предложил Кот.
Королевич заколебался… глянул на порез на запястье, словно только что его заметил… покосился в сторону частокола…
Но в этот момент домик приподнялся, шагнул вперед и схватил огромной когтистой лапой не успевшего ничего понять королевича. Королевич закричал, когда когти вошли в его тело, разрывая плоть и ломая кости. Но лапа коротко сжалась, раздался громкий хруст, и крик оборвался.
- Щас прям «беги», - проворчал домик и швырнул обмякшее тело королевича в колодец. – Освежует он, ага…
- Можно было и без этого, - поморщился Кот, глядя на кровь, запятнавшую двор. – Какого хрена?..
- Отвали, я хищник, - безапелляционно заявил домик и снова отвернулся к частоколу, переминаясь на лапах, присаживаясь в песок двора как в гнездо, устраиваясь поудобнее.
Кот неодобрительно покачал головой и подобрал меч королевича. Покрутил в руках, осмотрел клеймо у крестовины…
- Серый Волхв? – спросила Хозяйка Леса, появляясь из воздуха у него за спиной.
- Угу, - кивнул Кот и швырнул меч к частоколу. – А что это за конь златогривый, который вот прям срочно понадобился уже третьему королевичу?
- Понятия не имею. Может, и нет никакого коня.
- Оу. Типа Волхв просто на тебя их науськивает? Идите, мол, ребята к лесной страхолюдине, шарахните ей по башке кладенцом – и будет вам счастье. В смысле, карта к конюшням с лошадьми золотогривыми. Так, что ли?
- Баюн, Баюн…
- А?
- Прекращай свои кривые речи. Не раздражай меня словами дикими, оборотами злоехидными, образами непривычными! Молви речь гладко и велеречиво!
- Ага, щас. Как могу, уж извиняй. Я не напрашивался в твои гребаные сказочники.
- И если еще раз услышу, как ты учишь мою избушку своей речи дикой – простоишь в колодце по шею в воде три дня и три ночи.
- Кто его учит?! Сам нахватался, хищник еловый, блин, дровозавр недоделанный..
- БАЮН!
От взмаха руки Лесной Госпожи Кота отбросило к дереву. Он с размаха ударился спиной о ствол и сполз по нему на землю, оглушено тряся головой.
- Да твою!.. – прошипел Кот, потирая затылок, которым тоже крепко приложился о шершавый ствол. – Да какого черта?!
Хозяйка Леса дернула бровью, и цепь скользнула со ствола дерева и охватила шею и левую руку Кота – правую он успел отдернуть.
- Доброй ночи, Баюн, - холодно сказала Хозяйка и вернулась в избушку.
- Дура, - буркнул Кот ей вслед. В ветвях над его головой кто-то тихо хихикнул и завозился, уронив на голову анимага несколько листьев. Кот зло покосился наверх, смахнул с волос листья, и, повозившись, кое-как устроился у ствола так, чтобы цепь не душила и не выворачивала запястье, покалеченное в прошлой схватке с очередным королевичем Иваном. Черепа на частоколе перемигнулись и снова уставились в лес.
День незаметно скатился в сумерки, а потом и в ночь.
Кот лежал на теплой земле, смотрел вверх, на звезды, проглядывающие сквозь густую крону дерева, и пытался уснуть. Получалось не очень – мешала цепь… а еще сводило скулы от раздражения. Как же ему хотелось сбежать от Хозяйки Леса!.. Сбежать из этого странного закоулка Неправильной Сказки, из тюрьмы, в которую его засунул Таро…
«И сбегу. Не надейся, Таро – я найду выход. Не в первый раз. Только подождите немного…»
В домике уютно светилось окошко – наверное, внутри топилась печка, на столе стояли свечи, а по стенам висели связки трав. Вкусно пахло едой – интересно, это Хозяйка пекла пироги? Или белый ворон, что время от времени сидел у нее на плече или наблюдал за Котом с крыши, управлялся там по хозяйству?.. Кот не знал – с того, первого раза его не пускали в дом – и ему оставалось только гадать, как живет Хозяйка Леса, стихийно непредсказуемая Госпожа Дома-у-Дороги. Ну он и гадал время от времени – а чем еще заняться вот такими бессонными ночами?
В ветвях тихо ворковала ночная птица, в лесу кто-то протяжно подвывал, и светлячки кружились над частоколом с черепами, как ручные звезды.
«А все-таки тут тоже красиво… - подумал Кот, все-таки проваливаясь в беспокойный сон. – И Хозяйка… красивая, сука, как ни крути…»
А в колодце кто-то тихо чавкал, доедая незадачливого королевича.
17.12.17
URL записи
В гостях... (продолжение)
Автор: Альвар
01
Иван оглядел стоящего перед ним Кота: босиком, черные штаны, порванные на коленях, подпоясанная плетеным ремешком черная рубашка с оторванными по плечи рукавами, плетеный ремешок на шее… и пристальный взгляд из-под спутанной челки. Нехороший взгляд, оценивающий. А еще на скуле Кота алел свежий шрам, а запястье левой руки было обмотано окровавленной тряпкой.
Кот оглядел стоящего перед ним Ивана: сафьяновые сапоги, бело-полосатые штаны, расшитый кафтан и богатая рубашка… и высокомерный взгляд из-под надвинутой на лоб шапки. Раздражающий взгляд.
читать дальше
01
Иван оглядел стоящего перед ним Кота: босиком, черные штаны, порванные на коленях, подпоясанная плетеным ремешком черная рубашка с оторванными по плечи рукавами, плетеный ремешок на шее… и пристальный взгляд из-под спутанной челки. Нехороший взгляд, оценивающий. А еще на скуле Кота алел свежий шрам, а запястье левой руки было обмотано окровавленной тряпкой.
Кот оглядел стоящего перед ним Ивана: сафьяновые сапоги, бело-полосатые штаны, расшитый кафтан и богатая рубашка… и высокомерный взгляд из-под надвинутой на лоб шапки. Раздражающий взгляд.
читать дальше