Автор: Альвар
06
Приземление оказалось внезапным, шумным и жестким – Кролик рухнул в кусты. А учитывая, что при падении он успел раскинуть в стороны руки и ноги, в кусты он рухнул плашмя, и жесткие ветви весьма чувствительно врезали ему по животу и груди, поэтому Кролик не удержался от болезненного вскрика. Рядом в те же самые кусты обрушился Кот, но от его приземления шума было куда меньше.
– Живой? – спросил Кот, выбираясь из сплетения ветвей.
– Пока… не знаю, – сдавленно выдохнул Кролик.
– Значит, живой. Помочь? читать дальше
И, не дожидаясь ответа, Кот ухватил хранителя за ногу и выволок из кустов. «Как обычный кот, поймавший обычную мышь. Оглушенную падением мышь», – почему-то мелькнуло в голове у Кролика, и он обиделся. Правда, ему тут же стало неловко за такую детскую обиду, и обижаться он передумал. Просто сел, растирая горящую грудь, и всё ещё сдавленно пробормотал:
– Дух вышибло… теперь я знаю, что это означает!
– Это был рубеж, – Кролику показалось, что Кот сказал это немного виновато. – Не успел объяснить толком.
– Рубеж? – и Кролик тут же вспомнил Блуждающий Рубеж, который видел в Неправильной сказке когда-то давным-давно. – Погоди… ТОТ САМЫЙ Рубеж?!
– Не тот самый, но тоже рубеж.
– Блуждающий?!
– Это у нас он блуждающий, а тут, судя по всему, вполне себе местный.
– А почему ты… почему нельзя было с ним общаться? Он опасен?
– Когда ты проходишь через рубеж, ты меняешься, – в голосе Кота начало сквозить раздражение. – Меняешься так, что мама не горюй! Разве нет?
– Меняются Алисы, – возразил Кролик. – Такие, как ты и я, не меняются.
– Потому что там – не наши рубежи. Рубежи Алис.
– А это был наш?
– А это был свой собственный. И если мы хотя бы можем предположить, что будет, если мы перейдем свой рубеж, то откуда мы знаем, что случится, если чужой рубеж перейдет нас?
– Ты знаешь, что это звучит ненормально?
– Разумеется, знаю. А ты знаешь, что я потому и выживал во многих мирах – в нашей гребаной стране тоже, между прочим! – именно потому, что действовал ненормально?
– Ладно, туше.
Кролик поднялся, с трудом сдержавшись, чтобы не кряхтеть – ушибся он всё-таки знатно, – и огляделся.
Кусты, кусты и кусты. Одинакового серо-зеленого цвета, одинакового размера и формы почти одинаковой – такой… дикокустовой формы. Все кусты, если их не касаются ножницы садоводов, вырастают вот как раз такой формы. И над головами – слой облаков, сквозь который ничего не было видно. Ровный такой слой, словно кто-то очень аккуратный разложил наверху грязную вату.
– Уныленько, – подытожил увиденное Кролик. – Монотонное всё какое-то…
– Есть такое, – согласился Кот, тоже вертя головой по сторонам.
– Кстати, ты вообще видел, куда прыгнул? – спросил Кролик, вспомнив миг ужаса, когда после толчка Кота летел в неведомую бездну. – Ты так уверенно сюда сиганул… Знаешь это место?
– Понятия не имею, – равнодушно сказал Кот и пошел сквозь кусты.
– В смысле «понятия не имеешь»?! – Кролик поспешил за ним следом, тем более что кусты с другой стороны как-то подозрительно зашевелились в отсутствие ветерка.
– В смысле – я тут тоже в первый раз.
– А прыгал?!..
– А прыгал, потому что видел, что островки внизу плотно ходят между облаками. И понадеялся, что попадем на один такой.
– ПОНАДЕЯЛСЯ?!
– Угу, – Кот покосился на Кролика через плечо и добавил прежде, чем тот успел сказать еще что-то возмущенное: – Да ты не нервничай. Я, в общем-то, ЗНАЛ, что нормально упадем. Лорд – он же удачу приносит. Так что уж на одно падение этой удачи должно было хватить.
– Вон оно что…
Кролик замолчал, шагая за Котом. Тем более что продираться через кусты было непросто: они, хоть и не были колючими, цеплялись сучками за одежду, подсовывали под ноги низко стелющиеся ветви, и приходилось прилагать довольно много усилий, чтобы не упасть и не отстать от Кота. Продолжалось это довольно долго – Кролик успел устать и от проламывания дороги, и от молчания. Но первым начинать разговор не хотел… да и не знал, о чем говорить. Поэтому Хранитель полностью сосредоточился на мыслях о новой Алисе – о той Алисе, которая им нужна.
Алиса-ключ-от-сказки. Какая она? Наверняка любопытная и позитивная, этакий исследователь, всегда готовый рвануть туда, куда позовет дорога… или открывшаяся дверь… или незнакомец с карманными часами, на которых нет минутной стрелки, зато есть цифра «13». А еще обязательно – упорная и решительная. Сильная. Верная – себе и сказке. А еще…
– Всё, пришли, – сказал Кот, останавливаясь так внезапно, что Кролик едва не врезался ему в спину.
– Куда пришли? – спросил Кролик, оглядываясь. Он не замечал никакой разницы в пейзаже с тем, что наблюдалось в последние несколько часов.
Вместо ответа Кот протянул руку и открыл дверь. То есть вот только что перед ним не было никакой двери, и тут же он нащупывает невидимую дверную ручку, тянет – и открывается уже обычная дверь, деревянная, с поцарапанный нижним правым углом. А то, что дверь стоит посередине кустов – ну мало ли как в этом мире принято двери устанавливать!..
– Ого! – от усталости Кролик даже восхищения не сдержал. – Круто ты умеешь!
– Это не то чтобы я, – снисходительно ответил Кот. – Это ты наконец перестал ерундой страдать и в нужном направлении двери создал. А я просто открыл твою дверь.
– Понятия не имел, что так умею…
– Знаю. Пошли.
И Кот шагнул за дверь.
– Эй, погоди! – Кролик торопливо кинулся следом…
…и оказался посреди ледяной непогоды.
Здесь была ночь, хлестал проливной дождь, и разряды молний били так близко, что грохот перекрывал даже рев сильного ветра.
«Где мы?!» – попытался спросить Кролик, но стоило открыть рот, как ветер ударил в лицо с такой силой, что слова так не сумели прорваться через его напор. Кот оглянулся – Кролик увидел на его лице какой-то первобытный дикий восторг, и ему стало жутко. На миг показалось, что перед ним – та самая демоническая сущность, которую Черный Кот когда-то впервые встретил на своих странных тропах и впустил, наверняка заключив с этой сущностью какой-то ужасный договор, расплатившись сердцем, душой… или что там еще демоны берут за долги. Кролик бы ничуть не удивился, если бы этот демон сейчас протянул к нему свои когтистые лапы, пронзил грудную клетку и вырвал сердце. Эта картина так ясно встала у него перед глазами, что, когда Кот и впрямь потянул к нему руку, Кролик даже с места не сдвинулся, будучи в полной уверенности, что всё равно не сбежит. Глаза закрыть, правда, не успел – Кот дотянулся, схватил его за руку и потащил за собой сквозь грохочущую непогодой ночь.
Они пробежали какое-то расстояние по скалистой дороге, то и дело оскальзываясь на мокрых камнях, и окунулись в ледяной мрак оказавшейся по пути пещеры. Здесь под потолком шумели летучие мыши, а в мелких лужах мертвыми призраками дрожали белые безглазые рыбы. «Холодно же… – отстраненно успел подумать Кролик, глядя, как Кот босиком несется по этим лужам, распугивая рыб. – Вода же ледяная… в ботинках вот… хлюпает… холодно!..» Но его ноги не успели замерзнуть окончательно, потому что Кот уже вытащил его из пещеры, и оказалось, что они бегут по пляжу, а рядом вздымает свинцовые волны необозримое море. В этих волнах плескались акулы, и морские кони, злобно скаля неприлично острые зубы, отгоняли акул ударами передних копыт. Кролику показалось, что среди этих коней один угольно-черный скачет в волнах параллельно берегу и не сводит взгляда с Кота, несущегося по кромке воды и песка… Но, возможно, ему показалось. Потому что бежать с каждым шагом становилось всё труднее, ноги увязали в песке, дыхание рвалось из груди, обжигая и без того горящие от бега лёгкие… и в конце концов Кролик упал – и даже зажмурился, чтобы песок не попал в глаза… Но Кот дернул его за руку, заставляя вставать, и пришлось встать…
…и увидеть, что моря нет, а стоят они на дороге из серебристой пыли, а вокруг, сверху и снизу, насколько видит глаз, мерцают звёзды. Море звезд, океан звезд, целая вселенная звезд!... но любоваться ими некогда, потому что Кот тащит дальше и что-то бормочет о вездесущих тенях и о времени, которого катастрофически мало… И приходится напрягать последние силы, собирать последние капли упрямства, гордости и желания жить, чтобы бежать, чтобы делать еще шаг, и еще, и еще, чтобы отталкиваться от дороги из звездной пыли и бежать, бежать, бежать…
А потом Кот просто врезался плечом в возникшую перед ними из ниоткуда дверь и буквально выпал за ее порог, таща за собой Кролика…
Кролик упал рядом с тяжело дышащим Котом и некоторое время просто лежал, невероятно благодарный Проводнику, что тот позволяет ему вот так просто лежать и не тащит дальше.
Через некоторое время Кролик обнаружил, что уже может не только нормально дышать, но и думать, и огляделся.
Этот мир…
– Мы на месте! – не сдержав ликования, выкрикнул Кролик. – Смотри, это тот самый мир! И осень, смотри – отличное время года, чтобы искать новую Алису! Кажется, я даже помню этот сквер…
– Ты тут завербовал меня в первый раз, – сипло сказал Кот, вытирая кровь, тонкой струйкой текущую из угла его рта. – Или второй, если считать по хронологии этого мира… Или это наоборот хронология ГСЧ получается?.. В общем, когда-то юный Белый Кролик именно в этом сквере позвал в сказку рыжего Кота, с драным ухом и шрамами через всю морду.
– Точно! – с удовольствием припомнил Кролик. – Я тогда, кажется, такой замученный был всеми этими потерями, что забегался и вышел перед тобой прямо из воздуха, совсем забыв про маскировку.
– Было дело…
– Слушай… ты как, в порядке? – неловко спросил Кролик. – Кровь вон…
– Перенапрягся чуток, – криво ухмыльнулся Кот. – Не рассчитал силы.
– Может, тебе как-то помочь?
– Зато опередили погоню, – и Кот встал, намеренно пропустив мимо ушей слова Кролика. – Итак, веди, Энерджайзер. Где там твоя «та самая!» Алиса?
Кролик тоже поднялся с травы и огляделся, с блаженством испытателя вслушиваясь в такой родной и привычный ему мир, мир, в котором живут ТЕ САМЫЕ Алисы – самые лучшие, самые идеальные, самые…
– Нам сюда, – уверенно сказал Кролик и зашагал из сквера по усыпанной листьями дорожке.
– Отлично, – пробормотал Кот. – Но, наверное, не стоит шататься тут с кошачьим ушами и босым, да?..
И он встряхнулся…
… обернувшись точной копией Кошачьего Лорда. Разве что вместо «рубашки поэта» на нем была простая осенняя куртка нараспашку, а вместо потрепанных брюк – обычные джинсы. Кот оглядел себя, притопнул ногами, обутыми в старые, но удобные ботинки, и, буркнув: «Совсем другое дело!» – пошел следом за Кроликом.
Который, кстати, тоже переоделся на ходу – не вникая в процесс, автоматически, как решил Кот. И то верно – анимаги давно научились подбирать себе облик в этом мире, где жили и Коты, и Алисы – источники сказочности для неправильной Страны Чудес.
URL записи
Ключ от сказки - 06
Автор: Альвар
06
Приземление оказалось внезапным, шумным и жестким – Кролик рухнул в кусты. А учитывая, что при падении он успел раскинуть в стороны руки и ноги, в кусты он рухнул плашмя, и жесткие ветви весьма чувствительно врезали ему по животу и груди, поэтому Кролик не удержался от болезненного вскрика. Рядом в те же самые кусты обрушился Кот, но от его приземления шума было куда меньше.
– Живой? – спросил Кот, выбираясь из сплетения ветвей.
– Пока… не знаю, – сдавленно выдохнул Кролик.
– Значит, живой. Помочь? читать дальше
06
Приземление оказалось внезапным, шумным и жестким – Кролик рухнул в кусты. А учитывая, что при падении он успел раскинуть в стороны руки и ноги, в кусты он рухнул плашмя, и жесткие ветви весьма чувствительно врезали ему по животу и груди, поэтому Кролик не удержался от болезненного вскрика. Рядом в те же самые кусты обрушился Кот, но от его приземления шума было куда меньше.
– Живой? – спросил Кот, выбираясь из сплетения ветвей.
– Пока… не знаю, – сдавленно выдохнул Кролик.
– Значит, живой. Помочь? читать дальше