Вандерлэнд
Часть 7
Путь ему был открыт, куда бы он ни шёл. Станция повиновалась каждому его жесту, слушалась каждого его слова, соглашалась с каждой его мыслью. Сама станция, груда холодного металла, в который будто вселилась живая душа. Кролик, капитан «Вандерлэнда», был здесь абсолютом, и не знал об этом до сих пор. Его несколько пугало это чувство: таким абсолютом был Математик.
читать дальшеАндроиды с королевскими знаками ждали у входа в последний грузовой отсек, но расступились перед ним, как всегда расступались, когда он шёл с докладом во Дворец. Дежавю. Самое необыкновенное и леденящее душу дежавю, которое он когда-либо испытывал. Кролик прижался спиной к двери отсека и дважды стукнул по ней рукоятью пистолета. Кот открыл ровно настолько, чтобы он мог боком проскользнуть внутрь, и моментально захлопнул дверь, блокируя цифровой замок. Обстоятельно закрыв остальные, механические, замки, Кролик и Кот направились вглубь отсека.
Алиса сидела на ящике и перешнуровывала сапоги.
– Капитан!
– Алиса! Всё в порядке? Ты ранена?
– Неа, со мной всё хорошо. Я так рада, что ты пришёл!
– Кот?
– Я уворачиваюсь, срезая пространство, – Кот улыбнулся.
– Ты язвишь как обычно, экспресс-диагностика пройдена, – Кролик облегчённо выдохнул и тоже улыбнулся. – У вас двоих подозрительно хорошее настроение для тех, кто сидит в осаждённой крепости.
– В точку, Энерджайзер! Этот отсек – самая защищённая консервная банка, какую только можно было построить в центре. Круче только королевская тюрьма.
– Угу, – Кролик уже немного осмотрелся и оценил работу мастеров, – или подсобка в родном Институте.
– Так вот, Институт, – вмешалась в разговор Алиса. – Капитан, мы клад нашли!
Она слезла с ящика и гордо указала на клейма:
– Сокровище же, ну!
Кролик снял крышку и заглянул внутрь. Сверху лежал портативный диктофон с наушниками. Кролик поставил один себе в ухо и запустил запись, по мере прослушивания его лицо принимало всё более удивлённое выражение, под конец он ошалело уставился на своих компаньонов.
– Мы послушали запись, и поняли, что ты тут типа полубожества.
– Это голос Математика.
– Это голос твоего бортового компьютера.
– Да. Это голос Математика.
Кот скорчил гримасу «о, как», и присоединился к Алисе и Кролику, которые начали разбирать остальные вещи, лежавшие в ящике.
*
– Почему не предотвратили? – Алиса едва не плакала от досады и злости. – Почему не эвакуировали всех заранее?!
Лучшие умы считали, да не высчитали. Не успели. Взрыв в самом центре галактической цивилизации расколол её историю на до и после, едва не прекратил эту историю вовсе.
− Насколько я знаю, Математик отрапортовал, что времени предостаточно, сдал свои зашифрованные отчёты-расчёты и исчез.
– А другие? – Алиса удивлённо посмотрела на Кролика. – Они же наблюдали звезду, почему никто не вмешался?
– Математика боготворили настолько, что его слову верили больше, чем собственным глазам.
– Дурость!
– Это сейчас, через время и пространство, стало понятно.
– Так мы нашли его архив? Можешь расшифровать? – Кот рассматривал записи, выведенные явно профессорским почерком. – И надо ли это делать?
– На последние два вопроса ответ – «не знаю».
Кролик сел на пол и бессильно привалился спиной к ящику с архивом, вырвался нехороший нервный смешок.
– Капитан…
– Он знал, – снова смешок, – всё всегда знал! И продолжал жить как обычно…
– Капитан.
– … Королева… Отправил меня на это задание… Зачем?
– Энерджайзер, возьми себя в руки!
– Какие руки, Кот?! Нас в Институте всегда готовили к тому, что любая миссия может стать последней, но никогда к тому, что она может стать бессрочной!
Алиса и Кот переглянулись и сели по бокам от Кролика.
– Предлагаю разбираться с этим потом, – Алиса прижалась к его плечу. – Сначала нужно как-то выйти отсюда.
– В свете новых фактов, я могу просто встать и уйти, – Кролик устало зажмурился, – а завтра вернусь покормить вас. И так до следующего Взрыва.
– Проверено, чёрный юмор восстанавливает душевное равновесие, молодец Энерджайзер, – Кот легко толкнул его локтем в бок. – Обещаю, я потом с тобой вместе напьюсь и помогу разбираться с наследством вашего ненаглядного Математика. Алиса тоже поможет.
– А вот помогу! Я изучала астрогеометрию.
Кролик резко выпрямился и достал карманный передатчик. В тишине отсека раздался голос бортового компьютера «Вандерлэнда»: «Внимание! «Бармаглот» запрашивает стыковку».
Часть 8
читать дальше«Бармаглот» запрашивает стыковку!
В такие моменты Кролик верил, что где-то там далеко во Вселенной есть добрые божества, которые вполглаза присматривают за ним и «Вандерлэндом».
– Принять! – Кролик убрал передатчик в карман и повернулся к Коту и Алисе.
– «Бармаглот»?
– Это Герцогиня!
– Герцогиня? – Алиса вопросительно смотрела то на Кролика, то на Кота. Последний был явно очень обрадован. Проводник подмигнул:
– У неё лучший огнестрел и лучшая поисковая оснастка во всём космосе.
Частичная потеря памяти не распространялась на классификацию звездолётов, принадлежащих флоту, и Алиса была в восторге. «Бармаглот» – истребитель класса Дракон. Штучное производство, изящные хищные линии, пилоты-асы. Редко кто видел их так близко и оставался в живых.
План спасения из западни был так же прост, как план, приведший в неё: «Бармаглот» пристыковался к грузовому отсеку, забрал пассажиров и архив, отстыковался и зашёл на вираж для стыковки с «Вандерлэндом». Со стороны родная станция понравилась Алисе ещё больше. Она так и подумала: «родная станция». Это не было компенсацией потерянной памяти о жизни до «Вандерлэнда», это было искреннее чувство привязанности к месту и тем, кого она там обрела.
– Можно я останусь?
Кролик сидел в соседнем кресле и также зачарованно смотрел в иллюминатор.
– Можно, конечно. Не боишься?
– Неа. Совсем нисколько.
*
На «Вандерлэнде» их встретили все, даже киборги из лаборатории Шляпника. Подведение итогов «экспедиции» стёрло всякое ощущение времени и усталости: небольшая разношёрстная компания собирала воистину галактический пазл.
– Со сторожевыми андроидами понятно: они ремонтировали сами себя из запчастей соратников, – Кот потёр подбородок, – а я-то гадал, почему они не заканчиваются после стольких драк… Насчёт королевских есть идеи?
– Однажды, здесь был королевский крейсер, – Кролик прищурился, вспоминая, – лично с кем-то из генералов на борту. Они поделились запасами и, кажется, они же пристыковали и оставили тот модуль, в котором был архив… У них тоже была инструкция от Математика?
– Капитан, у тебя математическая паранойя.
– Интересно, с чего бы это? – огрызнулся Кролик, ослабляя узел шейного платка. Шляпник хмыкнул.
– Вопрос: почему они сидели тихо до сих пор?
– Алиса?
– Я не знаю, – девушка покачала головой.
– Нет, в смысле, конкретно эта алиса – это их триггер.
– Бред.
– Легки на помине! Шалтай шлёт радиограмму, что к нам идут андроиды. Все.
– Вот она – великая сила программы! Они что, так сильно хотят добить нашу Алису?!
– Я сама их добью.
– В смысле?!
– У меня есть преобразователь. Если я не буду бояться задеть кого-то из своих, то справлюсь.
– Ни за что! – Кролик окончательно распустил узел на шейном платке. – Мы не можем так тобой рисковать.
– Но она права. Это эффективное решение.
– Герцогиня, вы сама и есть «Бармаглот»! Вы когда-нибудь чего-нибудь боитесь?
Герцогиня мельком глянула на Кота и пожала плечами:
– Бывает, волнуюсь иногда. Но Алиса права.
– Угу. Девчонка один на один с двумя отрядами из неизвестного количества роботов с программой на уничтожение? – Кролик чувствовал, что все переживают, но протестовать он будет в одиночестве. – Ей бы хорошо тогда уметь видеть на 360 градусов и, желательно, сквозь стены.
– Можно устроить.
– Герцогиня?!
– Выберите площадку для боя и установите мои «зеркала»…
«Зеркала» – лучшая поисковая система созданная Институтом, уникальная оснастка «Бармаглота», проходящая на нём отныне бессрочное испытание.
– … есть мобильный комплект и, да, инструкция Математика.
URL записи