Автор: Альвар
Нулевой отсчет
Таверна стояла в глухом безвременье, в месте, полном звезд и ветра. Звёзды шептались и переговаривались под пение прохладного ветра, роняя серебряную пыль на порог маленькой таверны без названия. Нет, вывеска-то на ней была, но разобрать, что на ней написано, было невозможно.
Человек в дорожной одежде появился у порога таверны как-то разом, словно вышел из зашепченного звёздами ветра. Его сапоги покрывала серебристая пыль звёздных дорог, волосы, когда-то темные, словно поседели от той же пыли, а куртка была разорвана на плече и покрыта еще не засохшей кровью. Путник посмотрел на невнятную вывеску и, шагнув на порог, открыл дверь.
Внутри было тихо и пусто. За стойкой никого не было, только лежала рядом с пыльной чашкой красно-бело-полосатая шляпа. Стол был всего один, и тот пуст. Или?..
Путник вгляделся.
читать дальшеНет, не совсем пуст. На столе лежал пакетик чая. Обычное такое бумажное саше с ниточкой, скрученной в уголке будто хвостик странной бумажной мышки.
Путник шагнул через порог, прикрыл за собой дверь и прошел к столу. Стула появился рядом – словно так и стоял ту всё время. Путник благодарно кивнул в никуда и сел – почти рухнул – на этот стул. Оперся локтями о стол, потер ладонями грязное лицо и устало выдохнул. Взял со стола чайный пакетик, помял в пальцах и, поднеся к лицу, вдохнул его запах.
- Зеленый? – негромко обронил путник. – С жасмином?
Его голос словно разбудил таверну. В углах зашуршали шепотки, по полу застучали невидимые лапки, где-то свистнул чайник и звякнули кружки, запахло дождем, а потом – мятой и цитрусом. На столе перед путником возникла чашка с горячим ароматным чаем.
- Спасибо, - устало улыбнулся путник. – Давно я не видел… этого.
- И не ожидал больше увидеть? – прошелестело в воздухе, и за столом напротив путника возникла девушка. Или, скорее, тень девушка – полупрозрачный силуэт с невнятными чертами. Свободное платье, длинные волнистые волосы – вот и всё, что можно было угадать по этой размытой фигуре.
- Надеялся, - ответил путник, вглядываясь в силуэт. – А ты?..
- Хранительница мифологического времени.
- Значит, я дошёл, - на губах путника заиграла улыбка, почему-то неожиданная на усталом грязном лице.
- Зависит от того, куда ты хотел дойти, Кошачий Лорд.
Путник взял в руки чашку, вдохнул аромат и, сделав глоток, поставил чашку обратно.
- Зеленый с жасмином. Ты помнишь.
- Я помню.
- Я хочу вернуться.
- Тебе некуда возвращаться. Тебе… и всем.
- Даже тем, кто не уходил?
- Им – тем более.
- Но ведь ты здесь. И это место…
- Время.
- …это время тоже здесь. Значит…
- Ты уверен, что это что-то значит?
- Уверен. Дерево… Оно здесь? Я чувствую запах земли и опавших листьев.
-Тумтум? Да, оно здесь.
На столе возникло миниатюрное деревце. Прямо в центре стола – на крохотной траве, усеянной еще более крохотными листьями, оно тянуло вверх изящные ветви, чуть подрагивая от неосязаемого ветра. Под деревом, свернувшись клубочком, спал миниатюрный дракон. Спинка его был покрыта инеем.
Путник потянулся коснуться пальцами дерева и тут же отдернул руку – пальцы наткнулись на ледяной барьер, ощутимо обдавший болью. Хранительница вздохнула:
- Не получится, Лорд. Так – не получится.
- А как? – требовательно спросил путник.
Судя по повороту головы, Хранительница отвела взгляд. И не ответила.
Путник снова протянул руку к дереву. Обхватил пальцами нечто невидимое, попытался сжать, раздавить… и с шипением отдернул руку – на ладони наливался багровым глубокий ожог. Путник потряс рукой, по-детски подул на ладонь, поморщился… и протянул к шару другую руку.
- Да не получится же! – чуть ли не крикнула Хранительница. – Прекрати!
- Не прекращу, - сердито сказал путник. – Что значит «не получится»? Буду пробовать.
- И до каких пор?! Пока до костей руки не сожжешь?!
- Если понадобится – да.
- Но всё равно же не получится!
- Хрен там не получится! – вызверился путник и зло смахнул со стола кружку. Глухо звякнули обломки, чай заблестел на полу дымящейся лужицей. – Это и мой мир тоже, ясно?! Не только этого истеричного!..
- Надо… не так.
Тихий голос Хранительницы разом унял бешенство Лорда.
-А как? – снова спросил он спокойно, но требовательно.
Хранительница помолчала. Поднялась со стула, подошла к окну. Постояла, глядя на Млечный путь за окном. И едва слышно сказала:
- Это начало мира. Жертвенная роща. Круг столбов. Axis mundi.
- Жертвенная роща.
- Ты, как всегда, улавливаешь главное, Лорд.
Он рассеянно кивнул. Так же рассеянно взял чашку с чаем, вновь возникшую перед ним. Выпил до дна, смакуя каждый глоток. И сказал:
- Ты знаешь… Девять жизней когда-нибудь должны были закончиться, верно? Вечность – это наверняка в итоге чертовски скучно.
- Вряд ли ты успел заскучать.
- Да мне пока некогда скучать-то было…
- Так может тогда пока рано?
Он покачал головой и ткнул в дерево:
- Моя последняя жизнь была там. Понимаешь?
- Понимаю.
- Тогда ты понимаешь, это не такая уж жертва, верно? Минус одна жизнь – плюс целый мир.
- Минус жизнь… сказал так, словно у тебя в запасе их еще пяток.
- Сказала так, будто не одобряешь.
- Конечно, не одобряю! Без тебя этот мир…
- Он жил без меня и будет жить дальше.
- Ха.
- Знаешь… давай закончим всё это, ладно?
- А если я не хочу?
- Но ты ведь просто Хранительница. А решать тут мне, уж извини.
- Решил? – кажется, в ее голосе прозвучала обида.
- Решил, - кажется, в его голосе прозвучало извинение. – Как это всё… делать? Я, знаешь ли, в первый раз приношу себя в жертву.
Лица Хранительницы по-прежнему не было видно, но слеза, скатившаяся по ее щеке, блеснула миниатюрной звездочкой.
Она не сделала ни малейшего движения, но мир вдруг опрокинулся, кувыркнулся через голову, и путник оказался стоящим под деревом. здесь не было ничего – только трава под сапогами, дерево неуловимо неземной красоты, да дракон, спящий под деревом, словно свернувшийся в клубочек кот. А дальше – вверх, вниз, в стороны – только темнота, в глубине которой вспыхивали и гасли бело-голубые сполохи.
И здесь было холодно, чертовски холодно! – пальцы сразу онемели, и Лорд машинально поднес их к губам, пытаясь согреть дыханием.
- А что делать-то? – спросил он, глядя верх, туда, где сквозь ветви чернела бездна.
Словно в ответ на его слова воздух дрогнул, блеснул изморозью, и перед мордой спящего дракона возник меч. Тот самый меч – стеклянно-прозрачный клинок, завитая спиралью рукоять… меч, которым стала первая Алиса – давным-давно и, наверное, не здесь.
- Стрижающий клинок, - пробормотал Лорд и протянул руку. Льдисто блеснуло лезвие, рукоять легла в ладонь удобно и привычно.
- Зарезаться мечом, что ли? Как-то пафосно на него упасть?
Никто не отвечал. Лорд вздохнул и покрутил в руке меч. Сделал несколько взмахов, перебросил в левую руку, потом опять в правую. Идеально сбалансирован, удобен, лёгок. Вот только пальцы совсем онемели… и еще – это меч, чтоб его! Лорд попробовал приставить клинок к груди, там, где сердце. Почему-то это казалось правильным – чтобы в сердце. Но выглядело глупо… и неудобно. Лорд чертыхнулся и повысил голос:
- Эй! Может, у вас там кинжал какой завалялся?! Вот же грёбаная сказка, ничего нельзя нормально сделать! Даже с жертвой ерунда какая-то…
По-прежнему никто не отвечал. Тишина и холод, холод и тишина. Разве что дракон посапывает едва слышно…
Лорд подошел к дракону и ладонью похлопал его по морде:
- Э-ээй! Подъем! Бармаглот, лапушка, просыпайся!
Дракон недовольно засопел и попытался спрятать морду под крыло. Лорд удержал его морду и требовательно шлёпнул по драконьему чешуйчатому носу:
- Вставай, кому говорят!
Дракон рыкнул и открыл глаза.
Оскалил клыки, зевнул… Выгнулся проснувшейся кошкой… потянулся крыльями вправо, влево… щелкнул хвостом… и, тряхнув головой, встал на все четыре лапы.
- Вот и славно, - сказал Лорд, глядя на дракона снизу вверх. – Ну, Бармаглот, что делать будем?
Дракон зарычал, и его голос прокатился в этом безвременье оглушающе и почти осязаемо. Дрогнула трава, качнулись ветви над головой, несколько листьев упало с дерева на драконью спину. И в этом рыке прозвучали слова. Может, не слова – интонации, ощущения… вопрос прозвучал в этом рыке.
И Лорд его понял.
- Да, - просто сказал он, сжимая рукоять меча в обожженной ладони.
И еще раз:
- Да. И давай уже… закончим с этим, ладно? Это всё равно страшно. До мурашек страшно. Но ты же никому не расскажешь, как у Кошачьего Лорда дрожали руки, верно?
Дракон кивнул и, наклонив голову, посмотрел в глаза Лорда.
В серо-зеленые глаза… зрачок в левом шире, чем в правом – старая травма… и прищур –не то вызов, не то улыбка.
В глазах дракона мерцали алые зрачки в золотой радужке – пламя в янтаре.
И это пламя взметнулось, охватывая и дракона, и стоящего перед ним Лорда…
Взметнулось, сжигая всё в пепел…
Развернулось крыльями феникса…
Сплясало горячими искрами по ледяному лезвию меча…
И опало.
И вот они снова стоят друг перед другом – Лорд и дракон.
Нет, не так.
Лорд, дракон и меч.
Снова – так или иначе.
«Да?»
«Обязательно трижды? Хорошо. Да!» - Лорд улыбнулся одними глазами и расправил плечи.
Дракон сжал рукоять меча в обожженной ладони и сделал шаг вперед.
Меч коротко спел в остывающем воздухе и вошел в драконье тело – туда, где под серебристой чешуей билось сердце того, кого когда-то звали Кошачьим Лордом.
Алая кровь потекла по сверкающему лезвию и упала на землю.
Звонко.
Больно.
Горячо.
Таверна дрогнула. Со стойки исчезла полосатая шляпа. Чашка с чаем скользнула по столешнице и грохнулась на пол, рядом с осколками предыдущей чашки. Окно исчезло и появилось снова – ниже и левее. В углу вырос еще один стол, потом снова исчез. На подоконнике возникли часы, и стрелки заскользили по циферблату с тринадцатью делениями – сперва медленно, потом быстрее, быстрее… и вдруг остановились, показав странное время… привычное и определенное время.
Время, с которого всё начиналось.
Без семи тринадцать.
А Хранительница стояла у стола и смотрела на крохотное дерево. Оно просыпалось, пело каждым листочком, потягивалось каждой веточкой… оживало. И воздух в комнате оживал вместе с деревом.
В нем рождались запахи – молодая трава, клейкий аромат тополя, жаркий запах земляники, прохладная мята, хвойное марево ельника…
Потом появились звуки – пение птиц, весенняя капель, бегущий по камням ручеек, шлепанье босых ног по тропинке…
И еще один звук набирал силу в ветвях Вечного дерева. Чистый, нежный, прозрачный… хрусталь и колокольчики.
Хранительница знала этот звук – рождался мир. Или ВОЗрождался – там будет видно.
Над столом, купаясь в этом звуке, кружил дракон. Выделывал головокружительные пируэты, кувыркался в воздухе, едва не задевая кончиком хвоста верхние ветви.
А у подножия миниатюрного дерева скорчилась крохотная фигурка, сжимающая в руке тот самый меч с витой рукоятью. Трава вокруг фигурки была особенно яркой, густо зеленой с алыми каплями, и кровь всё ещё неспешно сочилась из его груди, обжигая корни Вечного дерева со смешным прозвищем «ТумТум».
21.06.2020
URL записи
Нулевой отсчет
Автор: Альвар
Нулевой отсчет
Таверна стояла в глухом безвременье, в месте, полном звезд и ветра. Звёзды шептались и переговаривались под пение прохладного ветра, роняя серебряную пыль на порог маленькой таверны без названия. Нет, вывеска-то на ней была, но разобрать, что на ней написано, было невозможно.
Человек в дорожной одежде появился у порога таверны как-то разом, словно вышел из зашепченного звёздами ветра. Его сапоги покрывала серебристая пыль звёздных дорог, волосы, когда-то темные, словно поседели от той же пыли, а куртка была разорвана на плече и покрыта еще не засохшей кровью. Путник посмотрел на невнятную вывеску и, шагнув на порог, открыл дверь.
Внутри было тихо и пусто. За стойкой никого не было, только лежала рядом с пыльной чашкой красно-бело-полосатая шляпа. Стол был всего один, и тот пуст. Или?..
Путник вгляделся.
читать дальше
Нулевой отсчет
Таверна стояла в глухом безвременье, в месте, полном звезд и ветра. Звёзды шептались и переговаривались под пение прохладного ветра, роняя серебряную пыль на порог маленькой таверны без названия. Нет, вывеска-то на ней была, но разобрать, что на ней написано, было невозможно.
Человек в дорожной одежде появился у порога таверны как-то разом, словно вышел из зашепченного звёздами ветра. Его сапоги покрывала серебристая пыль звёздных дорог, волосы, когда-то темные, словно поседели от той же пыли, а куртка была разорвана на плече и покрыта еще не засохшей кровью. Путник посмотрел на невнятную вывеску и, шагнув на порог, открыл дверь.
Внутри было тихо и пусто. За стойкой никого не было, только лежала рядом с пыльной чашкой красно-бело-полосатая шляпа. Стол был всего один, и тот пуст. Или?..
Путник вгляделся.
читать дальше