Автор: Альвар
Без семи тринадцать: За гранью
05
Они шагали молча, неспешно и рассеянно. Лес настороженно молчал, будто прислушиваясь к их состоянию. Даже тропинка ложилась под ноги послушно и ненавязчиво, словно боясь, что обуревавшие их чувства выплеснутся наружу, прольются на тропинку и обожгут её смятением и болью.
- Почему она сражается со Зверем? – спросил Элвис спустя какое-то время. Кот, очнувшись от своих мыслей, неохотно ответил:
- Она была призвана в эту сказку для того, чтобы сражаться с такими, как он.
- Кем призвана?
- Не знаю. Или не помню.
- Она выполняет свой долг, да. Я почувствовал это. А он…
- Он никогда никому ничего не был должен.
- Не в этом дело.
- Знаю.
- Ты их знал? До того как… до всего этого?
- Не помню.
- Как можно этого не помнить?
- Слушай, хватит меня допрашивать! – внезапно окрысился Кот. – Я просто проводник, просто веду тебя через рубежи! И кстати – этот рубеж ты про… пропустил. И совершенно зря – теперь придется бродить кругами у поляны Гусеницы, чтобы не попасть в засаду королевских рыцарей! Впечатлительный слишком, да? Не выбрал, кого в бою поддержать?
- Я не мог принять сторону его или ее, - насупился Элвис. – Извини…
Кот остыл так же внезапно, как завелся.
читать дальше- Да ладно, ничего, - махнул он рукой. – Но мы, кстати, и правда зря вот просто так топаем к поляне. Чёт я тоже… туплю. Так, стоп.
И он остановился. Элвис тоже.
- А что делать? – спросил он.
- Ты тут постой, подожди меня, - решительно сказал Кот. – А я сгоняю к поляне, разведаю обстановку.
- Прямо тут ждать? – с сомнением спросил Элвис, оглядываясь. – Тут ничего не выскочит? Не попытается меня съесть? Или там… трясина не подползет внезапно?
- Молоток, - одобрительно сказал Кот. – Учишься осторожности! Но не дрейфь, тут почти безопасно. Ты, главное, не трогай тут ничего руками. И это… если что – кричи.
И он шмыгнул в кусты – ни одна веточка не шелохнулась.
- Ну здорово, - растерянно пробормотал Элвис. – Безопасно, говоришь?
Лес не ответил.
Но если бы ответил – Элвис бы не так уж и удивился.
Кот пробирался по лесу напрямик, быстро и почти бесшумно. Когда рядом не было алисы, он мог вот так – быстро и бесшумно. Это умение текло в его кошачьей крови – умение между делом договариваться с реальностью. Немного, совсем чуть-чуть, но этого было достаточно, чтобы босые ноги скользили по траве и веткам как по мягкому ковру, а кусты слегка расступались и не пытались ухватить колючками за рубашку. Это было в новинку… и в удовольствие! Поэтому Кот несся по лесу – точнее, сквозь лес – как игривый бесплотный дух…и, увлекшись, едва не вылетел прямиком на полянку Гусеницы. Но не вылетел – вовремя затормозил, услышав голоса. Прокрасться до окружающих поляну густых кустов с его нынешним умением было парой пустяков, вот он и прокрался. Спрятался среди ветвей и осторожно выглянул.
На поляне Гусеницы росли огромные грибы, в два-три человеческих роста. Их поросли-колонии громоздились странными наростами у подножия толстенных стволов деревьев, больше всего похожих на гигантские ели. Мох на стволах этих елей на вид был мягким и влажным, и казалось, сожми в руках эти зеленые листочки – и выдавишь из них кружку чистой воды, пахнущей лесом. На одной стороне поляны высились кусты, по виду – земляника, но в пояс взрослому человеку. И при этом трава на поляне была вполне обычного «травяного» размера, как и желтые солнышки одуванчиков, рассыпанные по полянке. От этого зрелища двуразмерного мира у Кота закружилась голова. Ненадолго, видно с непривычки. Он проморгался, тряхнул челкой, прищурился, фокусируя взгляд… и почти сразу перестал замечать несоответствие размеров местной фауны. Потому что кроме этой самой фауны на поляне были Королевские Рыцари.
Пятеро рыцарей во главе с капитаном (от рядовых рыцарей он отличался длинным серым плащом) стояли вокруг большого гриба с бурой шляпкой – шляпищей! – и, открыв рты, слушали Гусеницу. Гусеница сидел на краю грибной шляпки и болтал ногами, обутыми в дырявые кеды. Джинсы его были порваны на коленях, на рубашке не хватало пуговиц, а легкое пальто, бывшее когда-то синим, сейчас казалось скорее пыльного цвета. Шнуровка в боковых швах давно истерлась, в высоком воротнике зияла дыра, но при всём при этом Гусеница каким-то образом всё равно ухитрялся выглядеть элегантным. Может, благодаря благородно-платиновым волосам, падающим на лицо в художественном беспорядке, может из-за высокомерного взгляда лавандовых глаз. Ну или виновата была его манера держаться – ленивая, чуть насмешливая и при этом подчеркнуто-вежливая. В тот момент, когда Кот выглянул из-за кустов, Гусеница как раз завершал какую-то свою мысль.
- …Вот поэтому, товарищи рыцари, я бы на вашем месте наплевал на всё и отправился в таверну – наслаждаться разгулом и возлияниями… в позволенном уставом количестве, разумеется, - договорил он и подмигнул капитану. Капитан задумчиво дернул усом, рыцари переглянулись.
- Но это ближайший рубеж после таверны, - не очень уверенно сказал капитан.
- Вот именно, - ехидно улыбнулся Гусеница. – Поэтому ежу понятно, что вы будете искать беглецов именно у меня. Вы уверены, господа, что алиса глупее ежа?
- Ну а куда ей еще податься-то, алисе?!
- Ну, я бы на месте Проводника повел её через морское побережье. Длиннее, но зато на ранчо Моржа можно взять напрокат мюмзиков и домчать верхом до любого уголка страны.
Капитан задумался.
- А разве ранчо Моржа – не третий круг Рубежей? – почесал он в затылке.
- Вы сомневаетесь в моих познаниях, сударь? – с непередаваемым апломбом уточнил Гусеница, картинно заломив бровь. – Я Хранитель Рубежа, если вы не заметили. Кому как не мне разбираться в кругах Рубежей?
Капитан смутился и неловко пробормотал:
- Извини…те.
Некоторое время Гусеница смотрел на него, потом махнул рукой:
- Ладно, проехали. Кстати, если вы пойдете не обратно к таверне, а по вон той тропке, что начинается за гига-опятами, то выйдете к ранчо Моржа почти напрямик.
- Спасибо! – отсалютовал ему капитан и, кивнув своим рыцарям, торопливо зашагал в указанном направлении. Гусеница взял лежащую рядом пыльно-синюю шляпу с синим же пером мюмзика и помахал ей вслед рыцарям:
- Удачи, товарищи! Передавайте привет Моржу!
После чего покосился на кусты, где сидел Кот и тихо сказал:
- Эй, наблюдатель, у тебя есть пара часов, чтобы привести сюда своего подопечного и пройти дальше. Успеешь?
- Успею, - так же тихо ответил Кот.
- Тогда валяй, двигай. Чего лежишь-загораешь?
«И то верно….» - подумал Кот и, развернувшись, помчался сквозь лес туда, где оставил Элвиса.
…
Путь через лес с Элвисом занял больше времени, чем метания Кота туда-обратно, поэтому к грибной поляне они вышли примерно через час.
Гусеница, разумеется, был там – валялся на шляпке гриба как матрасе и, свесив голову, болтал с двумя улитками-кентавроидами. Невысокие – Элвису, пожалуй, по плечо – и миловидные девушки-улиточки были одеты в длинные, до самой земли, сарафанчики, и у Элвиса в голове сразу засел вопрос – что у них ниже талии? Каким образом к ним крепится раковина, спирально завивающаяся за спиной? А то, что раковина к ним крепится, стало ясно сразу, как только Кот и Элвис вышли на поляну. Потому что девушки оглянулись, и, почти синхронно качнув растущими на лбу улиточными усиками, скользнули в разные стороны. Миг – и их раковины скрылись за еловыми стволами, только кусты земляники качнулись .
- Ну вот, - сказал Гусеница, глядя на Элвиса. – Спугнули кентавридочек.
После чего взял свою шляпу и спрыгнул с гриба.
- Приветствую, - шляпа метнулась в его руке, подчеркивая легкий поклон. – Давно здесь не было Котов и алис.
- Здесь – это в сказке? – уточнил Кот. Гусеница усмехнулся:
- Здесь – это на моей поляне.
- Здравствуйте, - сказал Элвис, почти точно повторив поклон Гусеницы. – А можно спросить?
- Ох уж эти любители лишних вопросов…
- А?
- Твой вопрос – раз вопрос, вопрос про вопрос – два вопрос. Зачем два вместо одного? Тебе принципиально, в ответ на первый или на второй вопрос ты можешь услышать «нет»?
- Я вроде бы понимаю, о чём ты, но не уверен, - сказал Элвис. – Кажется, мне должно стать неловко, но не стало. Это ничего?
- Ты умеешь сказать то, что другие говорить не рискуют, - Гусеница склонил голову к плечу и посмотрел на Элвиса своим лавандовым взглядом. – Мне нравится. Как предпочитаешь, чтобы я к тебе обращался?
- Элвис.
- Гусеница. Польщен знакомством. И с тобой, Кот, тоже рад познакомиться.
- Взаимно, - Кот пожал протянутую ему руку и спросил: - Почему ты выпроводил Рыцарей?
- Потому что не люблю драк в пределах моей Поляны. Грибы потопчут, землянику. Кентавридочки любят землянику. Да и я тоже…
- Вот про кентавридочек, - всё-таки не выдержал Элвис. – Они от пояса прям правда улитки?!
- Прям правда улитки, - не моргнув глазом ответил Гусеница. – Ты бы видел, как они изгибаются, когда в раковины прячутся… Гибкие – вгляда не отвести.
Вроде слова как слова, но что-то было в его тоне такое, что Элвис покраснел и отвел взгляд. Земляника ему прям приглянулась! Огромная такая земляника, спелые ягоды на упругих стеблях висят – размером с футбольный мяч, а запах!.. аж голову кружит. В общем, не земляника, а красотища.
- Нам бы быстрее твой Рубеж проскочить, - между тем перешел к делу Кот (за что Элвис был ему безмерно благодарен). – Что для этого нужно? Разговор? Прогулка? Испытание?
- Хм… - Гусеница заложил руки за спину и задумчиво обошел вокруг Элвиса, разглядывая его с головы до ног. После чего тряхнул головой, отбрасывая с лица челку, и сказал:
- Полагаю, ему надо стать на шаг ближе к тому, кем он собирается стать в итоге.
- К Королю? – уточнил Элвис.
Гусеница ухмыльнулся:
- Возможно. Оглянись, Элвис. Ты видишь , куда уходит с поляны тропинка, по которой вы пришли?
Элвис честно огляделся и ответил:
- Нет.
- Значит, Рубеж еще не пройден, - и Гусеница, подойдя к грибному нагромождению у елового ствола, ловко забрался на его вершину. Там, на высоте примерно третьего этажа, он уселся, свесив ноги, и сверху посмотрел на Кота и Элвиса.
- Я думаю вот что. Выбери гриб, - сказал он Элвису и обвел рукой свою поляну. – И откуси от него.
- Откусить?
- Угощаю.
- И что будет?
- А вот и увидим.
Элвис огляделся. Гигантские грибы не вызывали доверия – впрочем, Элвис никогда не считал себя грибников.
- А они не ядовитые? – осторожно спросил он у Гусеницы.
- Кому как, кому как, - и Гусеница, отломив кусок от гриба, на котором сидел, принялся его уплетать. Да так аппетитно, что у Элвиса в животе заурчало. Хотя вроде бы не так уж и давно он пил в таверне земляничный кофе. Но то кофе, а то грибы! Сырые!..
Элвис оглянулся на Кота. Кот лыбился – кажется, ему всё это доставляло удовольствие.
- Да ладно. Что ты теряешь? - сказал Кот, перехватив взгляд Элвиса. – Будет невкусно – выплюнешь и другой возьмешь. Главное просто так не хватай, подумай сперва.
- Чего я могу подумать?! Я в грибах не разбираюсь.
- А тебе и не надо в грибах. Надо – в себе.
- Советчик, блин… - пробурчал Элвис себе под нос, но Кот услышал.
- А я и не советчик, - с удовольствием сказал он. – Я – проводник.
-Знаю.
- Так что давай, медитируй, угощайся грибами – и пойдем дальше, пока Рыцари не спохватились и не вернулись.
Элвис вздохнул и побрел по поляне, приглядываясь к грибам.
…Гриб с синей шляпкой, гриб с бурой шляпкой… сыроежки?.. кто их знает. Вот явно мухомор, только сама шляпка белая, а крапинки на ней красные. У мухомора наоборот. Может, не мухомор?.. да ну, нет – по-любому мухомор местный… Вот белые грибы – они точно съедобные. И эти, как их… шампиньоны. Грузди еще есть и лисички. Знать бы еще, как они точно выглядят…
…Может, попробовать зайти с другой стороны? Разобраться в себе. Чего я хочу? ДО дворца дойти хочу. Королем хочу стать… наверное. Потому что как иначе остаться в этой сказке? Потому что остаться хочу. Домой точно не хочу… и умирать не хочу, поэтому хочу найти такой гриб, которым не отравлюсь. А еще земляника эта пахнет, когда мимо проходишь!.. и, кажется, из-за ствола ели видно край раковины одной из девушек, той что в фиолетовом сарафанчике… улиточки-кентавридочки… Рожки миленькие у них. Как родные прям рожки такие… Блин, о чём я думаю, какие рожки?!.. Так, короче. Вот я пришел сюда…. Зачем пришел? А низачем. Кролик пришел, сказал – а пойдем? Я и сказал – а пойдем, в любом месте лучше, чем… чем там, где я был. В любом, хм? В том тумане наверняка не лучше… а он выходит оттуда и… так, стоп! Я снова не о том думаю. А надо думать о том, и побыстрее – Рыцари Мечей скоро дойдут до Моря, а Морж их выслушает, назовет болванами тупоголовыми и прогонит прочь, чтобы они не мешали купать табун мюмзиков…Интересно, откуда я это взял, кстати? Про Море, про Моржа… про мюмзиков… кто такие мюмзики вообще? Знаю, что они должны хрюкотать в мове. Кажется… Да что ж такое, какие мюмзики, какой Морж, мне надо гриб выбирать!..
- Вкусно? – с интересом спросил Гусеница со своего грибного трона.
Элвис оторвался от размышлений и с удивлением (и с некоторой паникой) увидел в своей руке надкусанный кусок грибной шляпки. Во рту таял вкус ванильного мороженого с шоколадной крошкой.
- Вкусно, - растерянно ответил Элвис, пытаясь понять, от какого гриба он этот кусок отломил и сколько его уже успел съесть?
- Вот и славно. Вы не подумайте, что я вас гоню, но Рыцари могут вернуться.
- И то верно, - сказал Кот. – Пошли, Элвис!
- Куда?
- Разве ты не видишь? – спросил Гусеница.
И Элвис увидел.
URL записи
За гранью - 05
Автор: Альвар
Без семи тринадцать: За гранью
05
Они шагали молча, неспешно и рассеянно. Лес настороженно молчал, будто прислушиваясь к их состоянию. Даже тропинка ложилась под ноги послушно и ненавязчиво, словно боясь, что обуревавшие их чувства выплеснутся наружу, прольются на тропинку и обожгут её смятением и болью.
- Почему она сражается со Зверем? – спросил Элвис спустя какое-то время. Кот, очнувшись от своих мыслей, неохотно ответил:
- Она была призвана в эту сказку для того, чтобы сражаться с такими, как он.
- Кем призвана?
- Не знаю. Или не помню.
- Она выполняет свой долг, да. Я почувствовал это. А он…
- Он никогда никому ничего не был должен.
- Не в этом дело.
- Знаю.
- Ты их знал? До того как… до всего этого?
- Не помню.
- Как можно этого не помнить?
- Слушай, хватит меня допрашивать! – внезапно окрысился Кот. – Я просто проводник, просто веду тебя через рубежи! И кстати – этот рубеж ты про… пропустил. И совершенно зря – теперь придется бродить кругами у поляны Гусеницы, чтобы не попасть в засаду королевских рыцарей! Впечатлительный слишком, да? Не выбрал, кого в бою поддержать?
- Я не мог принять сторону его или ее, - насупился Элвис. – Извини…
Кот остыл так же внезапно, как завелся.
читать дальше
Без семи тринадцать: За гранью
05
Они шагали молча, неспешно и рассеянно. Лес настороженно молчал, будто прислушиваясь к их состоянию. Даже тропинка ложилась под ноги послушно и ненавязчиво, словно боясь, что обуревавшие их чувства выплеснутся наружу, прольются на тропинку и обожгут её смятением и болью.
- Почему она сражается со Зверем? – спросил Элвис спустя какое-то время. Кот, очнувшись от своих мыслей, неохотно ответил:
- Она была призвана в эту сказку для того, чтобы сражаться с такими, как он.
- Кем призвана?
- Не знаю. Или не помню.
- Она выполняет свой долг, да. Я почувствовал это. А он…
- Он никогда никому ничего не был должен.
- Не в этом дело.
- Знаю.
- Ты их знал? До того как… до всего этого?
- Не помню.
- Как можно этого не помнить?
- Слушай, хватит меня допрашивать! – внезапно окрысился Кот. – Я просто проводник, просто веду тебя через рубежи! И кстати – этот рубеж ты про… пропустил. И совершенно зря – теперь придется бродить кругами у поляны Гусеницы, чтобы не попасть в засаду королевских рыцарей! Впечатлительный слишком, да? Не выбрал, кого в бою поддержать?
- Я не мог принять сторону его или ее, - насупился Элвис. – Извини…
Кот остыл так же внезапно, как завелся.
читать дальше