Автор: Альвар11Эскадра Добермана шла к Королевскому острову целый день. Один раз вдалеке Алиса снова увидела красные паруса пиратов, но приблизиться их корабли не рискнули и через мгновение растаяли в облачной дымке. Поэтому вокруг было только небо – золотое небо, чисто-синее небо, бледно-розовое закатное небо. И, конечно, облака. Здесь, ближе к центру Верхнекрая, не было грозовых туч – лишь облака. Они клубились на горизонте, окрашенные невидимым солнцем в нежные пастельные тона, пенной дымкой плыли под днищем корабля, призрачными флагами путались в мачтах и прятали от взгляда острова.
По пути к Королевскому острову эскадра миновала несколько островов – Алиса с любопытством разглядывала их с палубы флагмана, жалея, что нельзя остановиться и сойти на берег. Она спросила об этом Добермана – можно? – и он с сожалением ответил, что у него чёткий приказ о скорейшем возвращении во дворец вместе с гостьей. А жаль – острова были очень любопытные. На одном, например, росло огромное дерево, усыпанное разноцветными огнями. Огни сверкали и переливались всеми цветами радуги, а при приближении корабля из кроны дерева выпорхнули миниатюрные драконы и спрятались в ближайшем облаке. Еще один остров был разделен на две части, которые соединял веревочный подвесной мостик. На мостике сидел кто-то в высокой остроконечной шляпе и рыбачил, закинув удочку в плывущие внизу облака. Алиса помахала рыбаку рукой, но он неприветливо кивнул, сверкнув в ее сторону оранжевыми глазами-плошками. Один остров сверкал водопадами – они неслись вниз с вершины высоченной горы, уходящей в облака и, окутанные радужными брызгами, низвергались с краев острова в облака, проплывающие под островом. Над этим островом стояли радуги – наверное, с десяток! – а в струях воды под островом резвились красные и оранжевые рыбки с хвостами-флагами. На одном острове была ночь – она окутывала остров темным бархатным облаком, в котором мерцали звезды и плыла круглая луна. Алисе показалось, что мимо лунного диска прошмыгнул силуэт Кролика, но на таком расстоянии она могла и ошибиться. Один раз мимо эскадры проплыл остров-черепаха. Гигантская черепаха, едва шевеля лапами, дрейфовала в небе, а на ее спине рос лес, на краю которого стоял маленький аккуратный домик. из трубы домика вился легкий дымок… и Алиса никак не могла сообразить – какого размера домик и его обитатели? Слишком уж мешала восприятию легкая дымка, окутывающая при движении остров-черепаху.
Но кроме островов в небе было на что посмотреть – жизнь здесь буквально кипела по сравнению с небом на окраинах. То и дело мимо проносились стайки птиц или рыб – Алиса даже научилась различать их издалека! То и дело в облаках проносились косяки дельфинов… ну или похожих на них существ, потому что было в их облике что-то, неуловимо НЕ ПОХОЖЕЕ на дельфинов. А один раз на горизонте неспешно прошагала цепочка существ, напоминающих блеклых полупрозрачных слонов с длинными ногами-ходулями. Настолько длинными, что Алиса так и не смогла разглядеть, где заканчиваются их ноги и на что они опираются, путешествуя в небе…
читать дальшеА когда небо начало окрашиваться в сиреневые и фиолетовые тона, намекая о скорой ночи, эскадра Добермана подошла к Королевскому острову. Он был красив –большой, покрытый яркой зеленью, среди которой высились ажурные башни и арки, соединенные белоснежными лестницами. Несмотря на то, что сумерки сгущались, на острове было светло – несколько человек в темных одеждах сновали по мостам, зажигая цепочки золотых фонариков, а на краю острова – там, куда направлялась эскадра – высился самый настоящий маяк. На его вершине горел яркий огонь, и рядом с ним, опираясь на ограждение, стоял человек – при виде кораблей он выпрямился и помахал им руками, видимо, приветствуя. В свете маяка корабли подошли к причалу, возле которого дрейфовало еще несколько кораблей, и Доберман помог Алисе сойти на берег.
- Добро пожаловать в Королевский замок, - сказал он. – Уверен, мы успели как раз к ужину.
Алиса в сопровождении Добермана поднялась по белым лестницам, завороженно разглядывая фонарики и любуясь кустами синих роз, высаженными на каждой клумбе по пути. Над синими розами кружили голубые и белые светлячки, лениво поглядывая на Алису изумрудными глазами с неправдоподобно пушистыми ресницами. В кустах раздавалось нежное мелодичное щебетание. Алиса решила было, что это птицы, но потом увидела крохотную ящерку, которая сидела на перилах и щебетала. При виде Алисы ящерка укоризненно глянула на нее и шмыгнула в кусты, откуда через мгновение снова полилось щебетание.
У самых ворот дворца Алису и Добермана встретила девушка, закутанная в длинную белую шаль. В ее пушистых белых волосах торчали пушистые усики («Как у Махаона!» - подумала Алиса), а глаза были огромными, с такой крупной темной радужкой, что казалось, будто чернота заливает их целиком, не оставляя места для белков.
- Добрый вечер, Алиса, - сказала девушка. – Я Присс, советница Короля. Идем, я отведу тебя в золотой зал – там как раз накрыт ужин.
- А я приглашен, Присс? – Доберман взял в ладонь руку, протянутую ему Присс, и, легко склонившись, коснулся губами ее запястья. – Я скучал.
- Конечно, - краешками губ улыбнулась девушка. – Король жаждет услышать историю о том, как ты отбил нашу гостью у обманщика-похитителя.
- Обманщика? – с сомнением пробормотала Алиса. Пробормотала тихо, но Присс услышала и чуть заметно кивнула:
- Разве он не рассказывал тебе о том, как Король губит Алис, похищая их сказочность? Даже не знаю, какая версия досталась тебе – про то, как для этого Алис топят в Источнике Забвения, как выкачивают из них волшебство Багровыми Пиявками, как томят в алисо-душегубке или скармливают Брандашмыгам, чтобы найти в останках сердце –сосредоточие волшебства. Какую версию он выдал тебе? Или, может, версия была новой? Тогда тем более любопытно послушать. Я, знаешь ли, собираю коллекцию версий о злобном Короле. Это моё хобби.
- Давайте после ужина, - мягко вмешался Доберман. – Мы торопились и шли сюда целый день.
- И то верно! – спохватилась Присс, смутившись. – Прошу прощения, Алиса, мне так неловко! Следуйте за мной.
Алиса шла следом за Присс по коридорам дворца в некотором смятении. Кот ее обманывал?! Нет, не может быть. Он же рисковал жизнью из-за неё! Как, зачем, почему?! Мысли в голове метались испуганными рыбками и никак не хотели подкидывать логичные ответы. Поэтому Алиса попыталась пока выбросить их из головы – всё равно сделать она ничего не могла! – и подождать развития событий. А пока она шла по коридорам и разглядывала картины на стенах. На картинах была страна чудес и ее персонажи – и те, которых Алиса уже знала, и новые личности. Здесь была Махаон – она была изображена в саду, и пёстрые рыбки хватали угощение с ее ладоней. Было изображение Мартовского Зайца – улыбающийся хиппи сидел на пушистом облаке и пускал мыльные пузыри из трубки. Белый Кролик на картине шёл по саду, где деревья были усыпаны белыми и розовыми цветами. Шляпник и Эсмеральда стояли на краю своего острова, и Шляпник небрежно обнимал девушку за талию, а она смеялась, указывая на что-то за горизонтом. Был тут и Кот – далекая фигура на краю водопада в черных скалах. Но на картинах попадались и незнакомые персонажи: пара музыкантов, подыгрывающая певице в зелено-голубом платье, похожем на чешую… рыжий тип с тростью, неприятно ухмыляющийся из звёздной темноты… жизнерадостная девушка верхом на дельфине леопардового окраса… компания веселых людей, разодетых в цветастые камзолы…
Алиса только подумала, есть ли в этой галерее портрет Короля, как они пришли.
Золотой зал был не то чтобы огромным, скорее впечатляющим. Мягкие солнечные портьеры на окнах гармонировали со светлыми стенами, на которых висели десятки мелких зеркал в оправах и без. Судя по всему, задачей зеркал было отражать свет, и с этой задачей справлялись они великолепно. Они отражали огонь расставленных по залу свечей и свет фонарей, что висели за окнами. Этот свет дрожал и переткал по стенам от малейшего движения воздуха, он струился по залу как прозрачная река, привлекал внимание, завораживал…
И Алиса даже не сразу обратила внимание на Короля, восседающего на невысоком троне.
- Здравствуй, Алиса, - сказал Король. – Добро пожаловать в мой замок. Рад тебя видеть, гостья сказки.
Алиса, невольно почувствовавшая себя как минимум принцессой, невольно сделала реверанс. Вполне привычный реверанс, как ей показалось… впрочем, она не была знатоком реверансов. Король польщенно улыбнулся и жестом пригласил ей присесть на мягкий стул, стоящий напротив трона. Только тогда Алиса нормально огляделась, забыв про игру света, и обратила внимание на окружающее.
Между ней и Королем был сервирован на четырех человек небольшой стол. Похоже, ее ждали.
По бокам королевского трона замерли в неподвижности тигры. Ну не совсем тигры – задняя часть тела этих животных представляла собой рыже-оранжевый рыбий хвост. Этакие тигро-русалки. Или тигро-русалы. Сперва Алиса приняла их за статуи, но внезапно один тигро-русал чуть повернул голову и посмотрел на Алису своими золотыми глазами. Алиса вздрогнула, но Король положил ладонь на тигриную голову и улыбнулся Алисе:
- Не бойся. Брандашмыги выдрессированы идеально – на Алису они никогда не нападут. Не умеют.
Алиса кивнула – мол, поняла – села на стул, который ей заботливо придвинул Доберман, и, наконец, посмотрела внимательно на Короля.
Король выглядел юным и симпатичным. Своими белыми пушистыми волосами он был похож на Кролика, да и чертами лица, пожалуй, тоже. Только кроличьих ушей у него не было, в волосах поблескивала скромная золотистая корона, а на левой щеке была татуировка – бело-золотое сердце. Его одежда не отличалась особой пышностью, но при этом выглядела по-королевски, благородно и значительно. И вообще весь его вид как-то очень располагал к доверию, и в мысли Алисы снова закрались сомнения.
- У меня к тебе много вопросов, - сказал Король, очаровательно улыбаясь. – Но сперва поужинай, разговоры на голодный желудок – дело неблагодарное.
Алиса согласно кивнула и принялась за еду. Слева от нее сидел Доберман, который ненавязчиво ее обслуживал – то подложит на тарелку кусок пирога, то дольет напитка в стакан. Присс, сидевшая справа, так же ненавязчиво опекала Короля – кажется, без нее он бы так и ковырял вилкой в полупустой тарелке.
А после ужина Король нетерпеливо сказал:
- Ну?! Как ты попала в сказку? Где ты оказалась, когда поняла, что ты не дома? А как выглядит твой мир? А как тебя в нем звали?! Это же не секрет, да?
- Не секрет, -Алиса невольно улыбнулась его искреннему любопытству. – Но о том, о СВОЕМ мире я мало что помню. Словно, знаете, мир решил, что здесь это не имеет значения. Поэтому… что-то помню, что-то нет. Вот корабли у нас точно не летают. И рыбы плавают в воде.
- Ну у нас тоже плавают в воде, - сказал Король уверенно. – Я сам видел – в наших водопадах живут рыбы.
- Да, у нас они живут ТОЛЬКО в воде.
- Хм. У предыдущей Алисы в ее мире рыбы тоже жили только в воде… Странно. А кто тогда вылавливает весь воздушный планктон?
- Не уверена, что знаю. Может, птицы?
- Разве птицы могут питаться воздушным планктоном?!
- Честно не знаю, - развела руками Алиса. – А может, у нас и нет воздушного планктона.
- Как это нет? А пищевые цепочки?
- Ваше Величество, мы же с вами уже обсуждали, что экология в разных мирах может отличаться, - укоризненно сказала Присс. – Про воздушный планктон, рассеивающий эфирные потоки, не слышала ни одна Алиса из тех, что гостили в нашем замке.
- Да, точно, - спохватился Король. – Тогда расскажи, как попала в наш мир! Ты спала? А то у нас есть легенда, что наш мир – это сон. Поэтому и Алисы попадают к нам только, когда спят.
- Кстати, а куда они потом деваются, ваши гостьи? – как бы невзначай спросила Алиса. Король и Присс весело переглянулись.
- Ты уже расспросила её о текущей версии Кота? – спросил Король у своей советницы.
- Я спросила, но ответить Алиса не успела.
- Понятно, - Король снова повернулся к Алисе. – А Алисы… ну сама подумай –куда можно уйти из сна? Проснуться, конечно. Алисы просто растворяются в воздухе, когда просыпаются в своем мире. Перед исчезновением иногда слышен звон, или мелодия какая-нибудь… а иногда голос, зовущий Алису по имени. Правда, вот незадача – имени ни разу целиком не слышно. А любопытно! Вдруг они и правда в своем мире вовсе не Алисы?! Но увы – никто из тех, кого мы спрашивали, своего имени не помнил.
- А через какое время Алисы просыпались?
- Через разное. Никогда не угадаешь, - с сожалением ответил Король. – Поэтому я и тороплю Добермана, чтобы он разыскивал и доставлял мне Алис – мне любопытно узнавать о мире, который может соприкасаться с нашим. А рассказы Алис потом записывает мой придворный ученый, Шалтай. Я тебя потом с ним познакомлю – сейчас он, как обычно, наблюдает за вечерней миграцией воздушного планктона.
- Ну что, успокоил тебя Его Величество? – лукаво улыбнулась Присс. – Теперь мы можем поболтать о всяких интересных вещах?
- С удовольствием, – честно сказала Алиса. – Спрашивайте!
И остаток вечера они провели в занимательной беседе. Алиса задавала вопросы Королю, он отвечал, Присс ему помогала. Потом вопросы задавал Король, и Алиса честно пыталась рассказать всё, что помнила, о том, как попала сюда, и что знает о своем родном мире. Король и Присс слушали ее рассказы, открыв рты от любопытства и восхищения, а Доберман, стоявший всё это время у окна, только вежливо улыбался. Добермана, судя по всему, не интересовали приключения Алисы в любом мире – его взгляд почти не отрывался от нежной красавицы Присс. Впрочем, она тоже время от времени кидала на него лукавые взгляды, с невольным кокетством поправляя чёлку…
Алиса, увлеченная разговором, не обратила внимания, как Доберман исчез из зала, а следом так же незаметно выскользнула в коридор Присс. Брандашмыги, лениво шевеля рыжими рыбьими хвостами, дремали у ног Короля, за окном подмигивали фонари и по комнате плыл их зыбкий свет, отраженный десятками зеркал.
И Алисе было хорошо.
Уютно.
Словно она в гостях у хорошего друга, и им есть, о чем поболтать, а впереди еще целая ночь… а потом еще много-много времени. Целая вечность.
Уютная вечность, полная мерцающих звёзд и убаюкивающего щебетания ящерок за окном.
URL записи