Грёбаная Страна Чудес!
Автор: Альвар
04
Кошка и Валет шагали по тропинке в сторону грифоньих скал. Разговор, естественно, крутился около Кота-демона и Кота-призрака.
– Честно сказать, я не знаю, во что верить, – сказала Кошка. – Да и незачем мне – верить.
– Почему незачем?
– Да я Кота-то толком и не знала, – задумчиво призналась Кошка. – Алиса призвала меня изначально, чтобы с ним справиться – я и справилась её силой. А потом меня встретил уже Единорог в его теле… так что, считай, познакомилась-то я не с Котом, а с Единорогом. А потом… потом встречались мельком – я-то в королевской страже была, а Кот нечасто во дворец забегал… Так что в дискуссиях на тему «похож или не похож демон на ТОГО Кота» я даже поучаствовать не могу толком.
читать дальше– Да я вот тоже всю жизнь при дворе, – сказал Валет. – А Кот, ты права, нечасто там появлялся. С другой стороны… меня привёл Белый Кот, и с тех пор я на королевской службе. Так что было время – я по приказу Королевы Сердец за ним даже по стране гонялся вместе с Валетами-марионетками. Сама понимаешь, отношение у меня к нему неоднозначное.
– Потому что то его ловить, то не ловить, то опять ловить?
– Скорее потому, что он… хаотичный, что ли. Нет в нём вот этой нашей солдатской прямоты и верности. Одно слово – Кот.
– Угу.
– Так что меня очень даже устраивает, что нам с тобой предстоит просто сражаться против демона, не забивая себе голову призраками из прошлого.
– И то верно, – слабо улыбнулась Кошка, щурясь на солнце, раскрашивающее закатом вершины Белых Скал. – Смотри, мы почти дошли.
– И где нам искать Грифона? – пробормотал Валет, оглядывая нагромождение камней у подножия скал. – Тут же месяцами бродить можно…
– Скоро стемнеет, – сказала Кошка. – Остановимся здесь на ночлег, чтобы по темноте ноги на камнях не ломать. А утром пойдём искать Грифона… если он сам нас за это время не найдёт.
…
Орлёнок остановился у зарослей можжевельника, ещё раз покрутил головой и уверенно сказал:
– Вот сюда мы и спустились в прошлый раз. Ну как спустились… грохнулись. Потому что ступени в Тир-на-Ногт появляются только в лунном свете, а когда на луну тучки наползли, лестница растворилась.
– То есть вот сейчас луна взойдёт – и появится лестница? – с сомнением спросил Кролик, глядя на чернильно-синее ночное небо.
Орлёнок пожал плечами:
– А я откуда знаю? Подождём – увидим.
И он сел прямо на землю перед можжевельником. Кролик покосился на влажную землю, на свои белые брюки и остался стоять.
Луна взошла как-то сразу. Вот только что небо робко подмигивало россыпью первых звёзд – и вот уже у самого горизонта висит рыжеватый спросонья диск луны.
– Ну и где твоя лестница? – скептически спросил Кролик, глядя на почти полную луну. – Луна взошла, туч нет… И?
Вместо ответа Орлёнок поднялся на ноги и пошёл вокруг зарослей можжевельника, внимательно разглядывая окружающий пейзаж.
– Смотри, Батарейка! – через некоторое время восторженно прошептал он, указывая перед собой. – Готов поспорить, это оно!
– Где? Что?
– Не видишь? Иди сюда. Может, оно одностороннее, как зеркальное стекло…
Кролик скептически дёрнул бровью, но пошёл туда, где стоял рыжий.
Стоило ему поравняться с Орлёнком, как он тоже увидел.
В воздухе на уровне его груди висела ступенька.
Полупрозрачная, невесомая, видимая только потому, что её очертания подчёркивал серебристо-пыльный налёт, подсвеченный лунным лучом.
– Это… она? Лестница? – спросил Кролик, с опаской косясь на ненадёжную ступеньку.
– А сейчас проверим…
И Орлёнок, оперевшись руками на ступеньку, подтянулся и забрался на неё.
– Вроде держит, – сказал он, осторожно притоптывая ногой. – О, гляди – следующая появилась!
– Двигай тогда на неё, – решительно сказал Кролик. – Кто знает, сколько у нас времени, пока эта лестница не исчезнет!
– Да, навернуться из-под облаков было бы неприятно, – пробормотал Орлёнок, поднимаясь на следующую ступеньку. Потом на следующую… и ещё… ещё… выше… выше…
Кролик не отставал, буквально перепрыгивая со ступеньки на ступеньку следом за рыжим авантюристом, и старался не смотреть вниз и тем более не думать, что будет, если на луну вдруг наползёт случайное облачко. Чем дальше от земли, тем прохладнее и резче были порывы ветра, словно он – ветер – пытался стащить с лестницы незваных гостей Тир-на-ногта. А еще здесь, между небом и землёй, пели звезды. Они звенели хрустальными колокольчиками, перешёптывались о чём-то своём на почти понятном языке, и это отвлекало, мешало сосредоточиться на лестнице, припорошённой лунной пылью… Кролик уже пару раз чуть не поставил ногу мимо ступеньки, каждый раз спохватываясь в последний момент и чувствуя, как гулко бьётся почти в горле испуганное сердце. Судя по сдавленному чертыханью Орлёнка, тот тоже едва не оступился, но ни один, ни второй не предложили замедлить этот сумасшедший бег между небом и землёй. Оба чувствовали одно и то же: пройти эту лестницу надо как можно скорее, иначе…
Что «иначе» – они не знали, но выяснять не собирались.
А последняя ступенька привела к краю обрыва, на который они и выбрались, переводя дыхание после заполошного подъёма.
– Мы пришли? – спросил Кролик, едва отдышавшись.
– Добро пожаловать в Тир-на-Ногт, – пробормотал Орлёнок, насторожённо оглядываясь. – А дальше я дороги не знаю. Кажется, мы пришли тогда с Алисой и Котом вот по этой тропинке… или по этой?! Хм. Вообще-то здесь не было СТОЛЬКО тропинок. Их натоптали за это время или?..
– Или, – сказал Кролик, указывая на боковую тропинку, которая как раз в этот момент лениво переползла в сторонку и приняла абсолютно другую форму. – Тропинки тут, я погляжу, весьма активные.
– Значит, просто пошли, – сказал Кролик. – В конце концов, это место не должно быть особенно пространным.
И он решительно двинулся по одной из тропинок, ведущих в сторону от обрыва.
– Не должно? – с сомнением пробормотал Орлёнок, направляясь следом за ним. – А «это место» об этом знает?..
…
Капитан карточного отряда отдал честь Герцогине, стоящей на крыльце своего дома, и подытожил:
– …Поэтому королевским указом Кот разыскивается по всей стране, и в случае чего… – он замялся, потом решительно махнул рукой и закончил: – В общем, мы его поймаем, Герцогиня, так что не бойтесь, если он тут у вас появится! Наш патруль будет проходить рядом периодически – Королева специально подчеркнула, что мы должны обезопасить вас от демона.
– Это замечательно, – тепло улыбнулась ему Герцогиня. – С такой бравой охраной я определённо могу спать спокойно.
Капитан зарделся – это был ещё очень юный капитан, и прелести Герцогини, подчёркнутые её корсетом и разрезами на юбке, вгоняли его в юношеское смущение.
– Ну… мы пошли, – неловко сказал он, стараясь не глядеть на бедро Герцогини, выглядывающее из одного разреза.
– Идите, капитан, – улыбка Герцогини была обольстительной и насмешливой одновременно.
Капитан кивнул и, махнув отряду следовать за собой, браво замаршировал дальше по тропинке. Герцогиня проводила их задумчивым взглядом и вернулась в дом.
– Как мило, – насмешливо протянул Кот, развалившийся на её подоконнике. – У твоего жилого района персональный патруль?
– Ты?! – Герцогиня замерла на пороге комнаты, лихорадочно соображая, что делать. – Откуда ты взялся?!
– Вошёл через окно, – просто пояснил Кот, стряхивая невидимую пылинку с плеча своей зелёно-чёрной безрукавки. – А что такого?
– Вошёл он, значит, – нахмурилась Герцогиня, чей испуг резко пропал при виде наглой физиономии анимага. – А ну как я сейчас солдат-то крикну, а? Далеко-то ещё не ушли.
– Как негостеприимно, – вздохнул Кот, даже не шевельнувшись. – Я тут в гости зашёл, можно сказать после долгой разлуки… А ты сразу в крик. Испугалась, что ли?
– А что если и так?– с вызовом спросила Герцогиня. – Ты ж злодей у нас, мало ли, что тебе в голову взбредёт. Вдруг начнёшь зеркала бить или стеклянщиков гонять.
– Не буду зеркала бить и стеклянщиков гонять, – пообещал Кот, честным взглядом глядя на неё из-под чёлки. – Сегодня – не буду.
– Оу, по вторникам ты добрый?
– Да нет. Просто мне сегодня это не надо.
– Прямо-то как…
– Честно, заметь. Ну что, вооружённое перемирие?
– Зачем оно тебе? Перемирие?
Кот подумал.
– Наверное, одному хулиганить неинтересно, – в конце концов сказал он. – Ну или я к тебе привык просто. Или мне хочется, чтобы ты помучилась неопределённостью.
– Помучилась неопределённостью?!
– Ну да. Типа того – доверяю я тебе или использую, хороший я в данный момент или сволочь просто… А я ведь могу быть всяким. Ты ж просекла, что я трикстер Неправильной сказки, правда?
– Засранец ты, а не трикстер!
– Не без того. Впрочем, если ты меня попытаешься прогнать или позвать стражу, то я перебью твои зеркала и разгоню стеклянщиков.
– Что?! – Герцогиня аж задохнулась от возмущения. – Ты же сказал!..
– Я сказал, что мне это не надо. Но если ты не хочешь сотрудничать, мне придётся тебя шантажировать. Так что в таком случае ты сама будешь виновата в том, что я поведу себя как злодей и побью твои зеркала.
– Ну ты!..
Кот утомлённо вздохнул:
– Мы будем продолжать ругаться или переведём разговор в более приятную плоскость?
– Это в какую, например?!
– Например, выпьем чаю. И поговорим о парочке внезапных экспедиций, спонтанно организованных Королевой за последние сутки.
– Каких экспедиций? О чём ты?
– Ай-яй-яй, Герцогиня, – голос анимага стал ледяным, а глаза опасно блеснули. – Я же отлично знаю, что вы следите за совещаниями во дворце, причём следите по просьбе Королевы. Кому как не вам быть в курсе всех дел, не так ли?
– Значит, просто в гости зашёл?! – сквозь зубы процедила Герцогиня.
Кот усмехнулся:
– Скажем так, совместить полезное с приятным.
– Пожалуй, при следующем визите карточного отряда я попрошу их пожить у меня какое-то время. Во избежание гостей-шантажистов.
– Так это будет только при следующем визите, – легкомысленно отмахнулся Кот. – Так что… Ставьте чайник, Герцогиня. Побеседуем.
30.04.13
04
Кошка и Валет шагали по тропинке в сторону грифоньих скал. Разговор, естественно, крутился около Кота-демона и Кота-призрака.
– Честно сказать, я не знаю, во что верить, – сказала Кошка. – Да и незачем мне – верить.
– Почему незачем?
– Да я Кота-то толком и не знала, – задумчиво призналась Кошка. – Алиса призвала меня изначально, чтобы с ним справиться – я и справилась её силой. А потом меня встретил уже Единорог в его теле… так что, считай, познакомилась-то я не с Котом, а с Единорогом. А потом… потом встречались мельком – я-то в королевской страже была, а Кот нечасто во дворец забегал… Так что в дискуссиях на тему «похож или не похож демон на ТОГО Кота» я даже поучаствовать не могу толком.
читать дальше– Да я вот тоже всю жизнь при дворе, – сказал Валет. – А Кот, ты права, нечасто там появлялся. С другой стороны… меня привёл Белый Кот, и с тех пор я на королевской службе. Так что было время – я по приказу Королевы Сердец за ним даже по стране гонялся вместе с Валетами-марионетками. Сама понимаешь, отношение у меня к нему неоднозначное.
– Потому что то его ловить, то не ловить, то опять ловить?
– Скорее потому, что он… хаотичный, что ли. Нет в нём вот этой нашей солдатской прямоты и верности. Одно слово – Кот.
– Угу.
– Так что меня очень даже устраивает, что нам с тобой предстоит просто сражаться против демона, не забивая себе голову призраками из прошлого.
– И то верно, – слабо улыбнулась Кошка, щурясь на солнце, раскрашивающее закатом вершины Белых Скал. – Смотри, мы почти дошли.
– И где нам искать Грифона? – пробормотал Валет, оглядывая нагромождение камней у подножия скал. – Тут же месяцами бродить можно…
– Скоро стемнеет, – сказала Кошка. – Остановимся здесь на ночлег, чтобы по темноте ноги на камнях не ломать. А утром пойдём искать Грифона… если он сам нас за это время не найдёт.
…
Орлёнок остановился у зарослей можжевельника, ещё раз покрутил головой и уверенно сказал:
– Вот сюда мы и спустились в прошлый раз. Ну как спустились… грохнулись. Потому что ступени в Тир-на-Ногт появляются только в лунном свете, а когда на луну тучки наползли, лестница растворилась.
– То есть вот сейчас луна взойдёт – и появится лестница? – с сомнением спросил Кролик, глядя на чернильно-синее ночное небо.
Орлёнок пожал плечами:
– А я откуда знаю? Подождём – увидим.
И он сел прямо на землю перед можжевельником. Кролик покосился на влажную землю, на свои белые брюки и остался стоять.
Луна взошла как-то сразу. Вот только что небо робко подмигивало россыпью первых звёзд – и вот уже у самого горизонта висит рыжеватый спросонья диск луны.
– Ну и где твоя лестница? – скептически спросил Кролик, глядя на почти полную луну. – Луна взошла, туч нет… И?
Вместо ответа Орлёнок поднялся на ноги и пошёл вокруг зарослей можжевельника, внимательно разглядывая окружающий пейзаж.
– Смотри, Батарейка! – через некоторое время восторженно прошептал он, указывая перед собой. – Готов поспорить, это оно!
– Где? Что?
– Не видишь? Иди сюда. Может, оно одностороннее, как зеркальное стекло…
Кролик скептически дёрнул бровью, но пошёл туда, где стоял рыжий.
Стоило ему поравняться с Орлёнком, как он тоже увидел.
В воздухе на уровне его груди висела ступенька.
Полупрозрачная, невесомая, видимая только потому, что её очертания подчёркивал серебристо-пыльный налёт, подсвеченный лунным лучом.
– Это… она? Лестница? – спросил Кролик, с опаской косясь на ненадёжную ступеньку.
– А сейчас проверим…
И Орлёнок, оперевшись руками на ступеньку, подтянулся и забрался на неё.
– Вроде держит, – сказал он, осторожно притоптывая ногой. – О, гляди – следующая появилась!
– Двигай тогда на неё, – решительно сказал Кролик. – Кто знает, сколько у нас времени, пока эта лестница не исчезнет!
– Да, навернуться из-под облаков было бы неприятно, – пробормотал Орлёнок, поднимаясь на следующую ступеньку. Потом на следующую… и ещё… ещё… выше… выше…
Кролик не отставал, буквально перепрыгивая со ступеньки на ступеньку следом за рыжим авантюристом, и старался не смотреть вниз и тем более не думать, что будет, если на луну вдруг наползёт случайное облачко. Чем дальше от земли, тем прохладнее и резче были порывы ветра, словно он – ветер – пытался стащить с лестницы незваных гостей Тир-на-ногта. А еще здесь, между небом и землёй, пели звезды. Они звенели хрустальными колокольчиками, перешёптывались о чём-то своём на почти понятном языке, и это отвлекало, мешало сосредоточиться на лестнице, припорошённой лунной пылью… Кролик уже пару раз чуть не поставил ногу мимо ступеньки, каждый раз спохватываясь в последний момент и чувствуя, как гулко бьётся почти в горле испуганное сердце. Судя по сдавленному чертыханью Орлёнка, тот тоже едва не оступился, но ни один, ни второй не предложили замедлить этот сумасшедший бег между небом и землёй. Оба чувствовали одно и то же: пройти эту лестницу надо как можно скорее, иначе…
Что «иначе» – они не знали, но выяснять не собирались.
А последняя ступенька привела к краю обрыва, на который они и выбрались, переводя дыхание после заполошного подъёма.
– Мы пришли? – спросил Кролик, едва отдышавшись.
– Добро пожаловать в Тир-на-Ногт, – пробормотал Орлёнок, насторожённо оглядываясь. – А дальше я дороги не знаю. Кажется, мы пришли тогда с Алисой и Котом вот по этой тропинке… или по этой?! Хм. Вообще-то здесь не было СТОЛЬКО тропинок. Их натоптали за это время или?..
– Или, – сказал Кролик, указывая на боковую тропинку, которая как раз в этот момент лениво переползла в сторонку и приняла абсолютно другую форму. – Тропинки тут, я погляжу, весьма активные.
– Значит, просто пошли, – сказал Кролик. – В конце концов, это место не должно быть особенно пространным.
И он решительно двинулся по одной из тропинок, ведущих в сторону от обрыва.
– Не должно? – с сомнением пробормотал Орлёнок, направляясь следом за ним. – А «это место» об этом знает?..
…
Капитан карточного отряда отдал честь Герцогине, стоящей на крыльце своего дома, и подытожил:
– …Поэтому королевским указом Кот разыскивается по всей стране, и в случае чего… – он замялся, потом решительно махнул рукой и закончил: – В общем, мы его поймаем, Герцогиня, так что не бойтесь, если он тут у вас появится! Наш патруль будет проходить рядом периодически – Королева специально подчеркнула, что мы должны обезопасить вас от демона.
– Это замечательно, – тепло улыбнулась ему Герцогиня. – С такой бравой охраной я определённо могу спать спокойно.
Капитан зарделся – это был ещё очень юный капитан, и прелести Герцогини, подчёркнутые её корсетом и разрезами на юбке, вгоняли его в юношеское смущение.
– Ну… мы пошли, – неловко сказал он, стараясь не глядеть на бедро Герцогини, выглядывающее из одного разреза.
– Идите, капитан, – улыбка Герцогини была обольстительной и насмешливой одновременно.
Капитан кивнул и, махнув отряду следовать за собой, браво замаршировал дальше по тропинке. Герцогиня проводила их задумчивым взглядом и вернулась в дом.
– Как мило, – насмешливо протянул Кот, развалившийся на её подоконнике. – У твоего жилого района персональный патруль?
– Ты?! – Герцогиня замерла на пороге комнаты, лихорадочно соображая, что делать. – Откуда ты взялся?!
– Вошёл через окно, – просто пояснил Кот, стряхивая невидимую пылинку с плеча своей зелёно-чёрной безрукавки. – А что такого?
– Вошёл он, значит, – нахмурилась Герцогиня, чей испуг резко пропал при виде наглой физиономии анимага. – А ну как я сейчас солдат-то крикну, а? Далеко-то ещё не ушли.
– Как негостеприимно, – вздохнул Кот, даже не шевельнувшись. – Я тут в гости зашёл, можно сказать после долгой разлуки… А ты сразу в крик. Испугалась, что ли?
– А что если и так?– с вызовом спросила Герцогиня. – Ты ж злодей у нас, мало ли, что тебе в голову взбредёт. Вдруг начнёшь зеркала бить или стеклянщиков гонять.
– Не буду зеркала бить и стеклянщиков гонять, – пообещал Кот, честным взглядом глядя на неё из-под чёлки. – Сегодня – не буду.
– Оу, по вторникам ты добрый?
– Да нет. Просто мне сегодня это не надо.
– Прямо-то как…
– Честно, заметь. Ну что, вооружённое перемирие?
– Зачем оно тебе? Перемирие?
Кот подумал.
– Наверное, одному хулиганить неинтересно, – в конце концов сказал он. – Ну или я к тебе привык просто. Или мне хочется, чтобы ты помучилась неопределённостью.
– Помучилась неопределённостью?!
– Ну да. Типа того – доверяю я тебе или использую, хороший я в данный момент или сволочь просто… А я ведь могу быть всяким. Ты ж просекла, что я трикстер Неправильной сказки, правда?
– Засранец ты, а не трикстер!
– Не без того. Впрочем, если ты меня попытаешься прогнать или позвать стражу, то я перебью твои зеркала и разгоню стеклянщиков.
– Что?! – Герцогиня аж задохнулась от возмущения. – Ты же сказал!..
– Я сказал, что мне это не надо. Но если ты не хочешь сотрудничать, мне придётся тебя шантажировать. Так что в таком случае ты сама будешь виновата в том, что я поведу себя как злодей и побью твои зеркала.
– Ну ты!..
Кот утомлённо вздохнул:
– Мы будем продолжать ругаться или переведём разговор в более приятную плоскость?
– Это в какую, например?!
– Например, выпьем чаю. И поговорим о парочке внезапных экспедиций, спонтанно организованных Королевой за последние сутки.
– Каких экспедиций? О чём ты?
– Ай-яй-яй, Герцогиня, – голос анимага стал ледяным, а глаза опасно блеснули. – Я же отлично знаю, что вы следите за совещаниями во дворце, причём следите по просьбе Королевы. Кому как не вам быть в курсе всех дел, не так ли?
– Значит, просто в гости зашёл?! – сквозь зубы процедила Герцогиня.
Кот усмехнулся:
– Скажем так, совместить полезное с приятным.
– Пожалуй, при следующем визите карточного отряда я попрошу их пожить у меня какое-то время. Во избежание гостей-шантажистов.
– Так это будет только при следующем визите, – легкомысленно отмахнулся Кот. – Так что… Ставьте чайник, Герцогиня. Побеседуем.
30.04.13
@темы: текст, Лестница в небо