Грёбаная Страна Чудес!
Автор: Альвар
Сумерки Неправильной сказки
06
За окном падал мягкий пушистый снежок. В доме Герцогини было тепло, в камине негромко потрескивал огонь, а по комнате плыл запах хвои и пряностей. Было бы уютно, если бы…
Если бы не пропажа Кота, не арест Антрацита… и не то, что случилось вчера во дворце.
- Я не знаю, как к этому относиться, - сказала Кошка, грея ладони о чашку с чаем. – С одной стороны, он вернул других Королев. Это ведь не плохо, верно?
читать дальше
- Не знаю, - Герцогиня покачала головой, глядя на Кошку, и снова покосилась на зеркала. Зеркала, висящие по стенам и стоящие по углам её комнаты, казалось, молчали настороженно и виновато. Взгляд Герцогини скользил по их поверхности, перебегая от зеркала к зеркалу, словно постоянно что-то искал. Или кого-то. Но зеркала молчали – и показывали снег, постепенно превращающий Страну чудес в тихую зимнюю сказку.
- Или плохо? – снова спросила Кошка, испытывающе глядя на Герцогиню.
- Не знаю, - повторила та.
- А как думаешь? Ну есть же у тебя какие-то мысли?
- А у тебя?
- Я растеряна, - призналась Кошка после небольшой заминки. – Всё получилось как-то очень уж быстро и… не так, как обычно.
- Обычно Алисы идут побеждать Королев, верно? И занимать их место.
- Ну да. А тут наоборот… Я не могу понять, зачем?! Ну то есть… С Алисой-то всё понятно, но Кролик?!
- Судя по тому, что я видела, это был не Кролик. Существо, занявшее его место.
- Уверена?
- То есть?
- Откуда ты знаешь, что когда-то Кролик был другим? Может, это всегда было существо под маской нашего раскосого блондина…
- Или блондинов… - задумчиво пробормотала Герцогиня себе под нос, но Кошка услышала.
- Что ты имеешь в виду?
- Кот как-то говорил об эмиссарах Сказки. О том, что Кролик не один, их много, и они, проходя по разным тропинкам нашей или не совсем нашей сказки, придают грёбаной стране чудес весь её колорит…создают суть, в общем-то.
- Эмм… Ты это серьезно?
- А при чем тут я? Это Кот.
- А он – серьезно?
- Да кто ж его знает, - невесело усмехнулась Герцогиня. – Такие разговоры я слышала от него только в те нелегкие ночи, когда он валялся тут в бреду и лихорадке. Наутро он со своей обычно ухмылкой открещивался от любых откровений. Пойди пойми – то ли бред раненого анимага, то ли… то ли откровения.
Кошка покачала головой, но ничего не сказала. Она не любила Кота-демона, но Герцогиня была ей близкой подругой, и Кошка, конечно же, не позволяла себе высказывать нелицеприятные мысли по поводу лорда Тир-а-Ногта. А могла бы, к примеру, сказать, что демон – то ещё трепло и мистификатор… Впрочем, теперь-то какая разница? Кота нет – и Кошка надеялась, что арбалетные болты Охотника сделали своё дело, прикончив, наконец, зловредного демона.
Какое-то время Кошка и Герцогиня молчали. Пили чай, слушали треск огня в камине и смотрели, как за окном медленно падает снег.
А потом в дверь постучали.
- Не заперто, - чудь удивленно ответила Герцогиня. – Входите.
И удивилась еще больше, увидев на пороге Орленка и Лору-Охотницу, напарницу рыжеволосого по приключениям на внешних Границах.
- Привет, - сказал Орленок, стряхивая снег со своей рыжей челки. – Можно войти?
- Здравствуйте, - вежливо сказала Лора, чуть кивнув Герцогине и Кошке.
- Входите, конечно, - Герцогиня поднялась и указала им на диван. – Садитесь.
- Снег с куртки стряхни, балбес, - тихо прошипела Лора, останавливая двинувшегося было в комнату Орленка. Тот закатил глаза, но послушно стряхнул снег и, скинув куртку у порога, остался в привычной рубашке с безрукавкой. Сама же Лора аккуратно отряхнулась и вошла, прикрыв за собой дверь. Её костюм с меховыми вставками, судя по всему, был комфортен и на улице, и в доме. Кошка с любопытством смотрела, как они устроились на диване, а потом сказала, обращаясь к Лоре:
- Рада с тобой познакомиться поближе. Слышала о тебе, но как-то не довелось встретиться…
- Да мы всё по Границам, - приветливо улыбнулась Лора. – Грифон не везде дотянется, без нас ему непросто было бы в особо неприятные дни.
- Это точно, - хмыкнул Орленок. – Но сегодня Грифон сказал, что надо разобраться с тем, что тут у вас твориться, и отправил нас с внешнего Рубежа. Вышвырнул, я бы сказал. Пинком.
- А как тебя ещё из авантюр вытаскивать? – нарочито серьезно удивилась Лора. – Только пинком. А то утащат в портал, затянут в логово, начнут на части рвать…
- Ой ну хватит уже! – надулся Орленок. – Кошка, ты бы знала, как они меня достают, стоит лишь иногда чуть-чуть в неприятности попасть!
- Это называется чуть-чуть и иногда?!
- Гребешок хоть молчал…
- Сегодня чай с травами хвойного леса, - сказал Герцогиня, подходя к гостям с двумя кружками, исходящими ароматным паром. – Шляпник хвалился, что последний завоз и что элита-премиум или как-то так.
- Пахнет шикарно, - Лора приняла у неё чашку и благодарно кивнула. – Надеюсь, мы вас не обременяем.
- Не обременяем, - сказал Орленок, тоже беря чашку. – У-у, какой запах! Как в Белых скалах. У тебя всегда самый вкусный чай. Вкуснее, чем у любого Шляпника.
- Ты подлизываешься? – спросила Кошка. – Герцогиня, он же подлизывается, я верно поняла?
- Дура, - фыркнул Орленок, с удовольствием глотая горячий чай. – Я не умею подлизываться. Да и зачем? Это светская беседа.
- Ты – и светская беседа… Может, поэтому снег и пошел?!
- Снег пошел, потому что зима, и на троне Белая Королева, - сказал Орленок укоризненно. – А светская беседа – потому что… я хотел сразу к делу, но мне тут про хорошие манеры трындычат.
- Будем считать, что хватит светской беседы, - едва заметно улыбаясь, сказала Герцогиня. – Так что там с делами? Зачем вас отправил сюда Грифон?
- Выяснить, что происходит, - перехватила инициативу Лора. – По внешним Рубежам прошла рябь – отголосок волн, идущих от сердца сказки. Что за волны, чем грозят… Грифону это не нравится. Попросил разобраться.
- Так что рассказывайте, что тут у вас случилось вчера, - подытожил Орленок и с любопытством уставился на Герцогиню с Кошкой. Те переглянулись и начали рассказывать.
Лора и Орленок слушали внимательно, не перебивали, не задавали вопросов, и время от времени переглядывались, кивая чему-то своему. Когда Кошка и Герцогиня закончили рассказ, некоторое время все молчали, осмысливая сказанное. Потом Орленок задумчиво проговорил:
- Получается, что, возродив несколько правителей, этот Некромант расколол нынешнюю реальность на несколько частей. Я правильно понимаю?
- Теперь, когда ты это озвучил… Кажется, выглядит как-то так, - осторожно ответила Кошка. – Во всяком случае, эти Королевы существуют не вместе.
- Мы видели это в зеркалах, - пояснила Герцогиня. – Такое ощущение, что теперь существует одновременно три или четыре дворца – в каждом своё убранство и свои обитатели, под стать Королеве.
- Одновременно – это как? – уточнила Лора. Герцогиня развела руками:
- Сложно объяснить. Один дворец реальный, два призрачных. И тут же – второй реальный, а первый и третий призрачные. Идешь по комнатам, и попадаешь из кабинета Королевы Сердец в тронный зал Белой Королевы, а оттуда – в сад Королевы Пик.
- И марево вокруг дворца, - добавила Кошка. – Рябь почти незаметная. Как будто полоса раскаленного воздуха над дорогой июльским полднем. Поверх снежных сугробов выглядит немного пугающе.
- Полосы такой ряби мы встретили еще в нескольких местах по пути сюда, - сказала Лора. – Кажется, это постепенно расходится по всей стране. Вот в чем дело…
- Да, это волны расколотой реальности от дворца, - пробормотал Орленок, сосредоточенно ероша чёлку. – Хмм…
- Зачем это Некроманту? – снова спросила Кошка. – Для чего ему раскалывать реальность?
- Некромант тут ни при чем, скорее всего, - уверенно сказал Орленок. – Его этот засланец привел, недо-Кролик. Для того и привел, чтобы локальный катаклизм во дворце устроить.
- Зачем?!
- Говорю же – засланец. Или от Хаоса, или от зазеркалья.
- Почему? – растерянно спросила Кошка, немного огорошенная уверенностью рыжего.
- Потому что множественность реальностей – это фишка Хаоса или зазеркалья. Про Хаос все знают, про зазеркалье Герцог рассказывал. Но я голосую за зазеркалье.
- Почему?
- Потому что двойник. Допельгангер. А мы уже сталкивались с допельгангерами из зазеркалья.
- Но разве двойник не может быть связан, скажем, с каким-то другим миром… Или это может оказаться вообще не то чтобы двойник…
- Может, - не стал спорить Орленок. – Но зачем множить сущности, как говорил никому не известный дядька Оккам? Будем проще, и посчитаем, что виноват тот же зазеркальный хмырь, который уже пытался тут воцариться.
- А когда ты ключи потеряешь, тоже под фонарем ищешь, потому что там светлее? – ехидно спросила Лора.
- Если окажусь неправ – пойдем искать другую версию, - снисходительно покосился на неё Орленок. - Ну или ты валяй ищи другую, а я пойду эту отрабатывать.
- Так я тебя одного и отпустила, угу.
- Найду попутчиков. Кстати о попутчиках, - Орленок помялся, но спросил: - А чего вы Кота не ищете? Может, дельное чего бы подсказал.
- Кот, скорее всего, мертв, - осторожно сказала Кошка. – Его подстрелил Охотник, выполняя приказ Королевы Пик.
- А Черныш считает, что Кот жив, - дернул бровью Орленок. Лора пояснила:
- Мы через Тир-На-Ногт с Рубежа шли… заглянули в кошачий гостевой дом по дороге.
- Чернышу положено надеяться, - пожала плечами Кошка. – Но его искали королевские солдаты, его искала я, его искал Черныш со своими кошками, его, в конце концов искали зеркала Герцогини. Разве в стране есть место, которое не видит, не может найти никто кроме Кота?!
- Есть, - уверенно сказал Орленок. – Вы что, не помните?
Кошка и Герцогиня растерянно переглянулись.
27.12.16
URL записи
Сумерки Неправильной сказки
06
За окном падал мягкий пушистый снежок. В доме Герцогини было тепло, в камине негромко потрескивал огонь, а по комнате плыл запах хвои и пряностей. Было бы уютно, если бы…
Если бы не пропажа Кота, не арест Антрацита… и не то, что случилось вчера во дворце.
- Я не знаю, как к этому относиться, - сказала Кошка, грея ладони о чашку с чаем. – С одной стороны, он вернул других Королев. Это ведь не плохо, верно?
читать дальше
- Не знаю, - Герцогиня покачала головой, глядя на Кошку, и снова покосилась на зеркала. Зеркала, висящие по стенам и стоящие по углам её комнаты, казалось, молчали настороженно и виновато. Взгляд Герцогини скользил по их поверхности, перебегая от зеркала к зеркалу, словно постоянно что-то искал. Или кого-то. Но зеркала молчали – и показывали снег, постепенно превращающий Страну чудес в тихую зимнюю сказку.
- Или плохо? – снова спросила Кошка, испытывающе глядя на Герцогиню.
- Не знаю, - повторила та.
- А как думаешь? Ну есть же у тебя какие-то мысли?
- А у тебя?
- Я растеряна, - призналась Кошка после небольшой заминки. – Всё получилось как-то очень уж быстро и… не так, как обычно.
- Обычно Алисы идут побеждать Королев, верно? И занимать их место.
- Ну да. А тут наоборот… Я не могу понять, зачем?! Ну то есть… С Алисой-то всё понятно, но Кролик?!
- Судя по тому, что я видела, это был не Кролик. Существо, занявшее его место.
- Уверена?
- То есть?
- Откуда ты знаешь, что когда-то Кролик был другим? Может, это всегда было существо под маской нашего раскосого блондина…
- Или блондинов… - задумчиво пробормотала Герцогиня себе под нос, но Кошка услышала.
- Что ты имеешь в виду?
- Кот как-то говорил об эмиссарах Сказки. О том, что Кролик не один, их много, и они, проходя по разным тропинкам нашей или не совсем нашей сказки, придают грёбаной стране чудес весь её колорит…создают суть, в общем-то.
- Эмм… Ты это серьезно?
- А при чем тут я? Это Кот.
- А он – серьезно?
- Да кто ж его знает, - невесело усмехнулась Герцогиня. – Такие разговоры я слышала от него только в те нелегкие ночи, когда он валялся тут в бреду и лихорадке. Наутро он со своей обычно ухмылкой открещивался от любых откровений. Пойди пойми – то ли бред раненого анимага, то ли… то ли откровения.
Кошка покачала головой, но ничего не сказала. Она не любила Кота-демона, но Герцогиня была ей близкой подругой, и Кошка, конечно же, не позволяла себе высказывать нелицеприятные мысли по поводу лорда Тир-а-Ногта. А могла бы, к примеру, сказать, что демон – то ещё трепло и мистификатор… Впрочем, теперь-то какая разница? Кота нет – и Кошка надеялась, что арбалетные болты Охотника сделали своё дело, прикончив, наконец, зловредного демона.
Какое-то время Кошка и Герцогиня молчали. Пили чай, слушали треск огня в камине и смотрели, как за окном медленно падает снег.
А потом в дверь постучали.
- Не заперто, - чудь удивленно ответила Герцогиня. – Входите.
И удивилась еще больше, увидев на пороге Орленка и Лору-Охотницу, напарницу рыжеволосого по приключениям на внешних Границах.
- Привет, - сказал Орленок, стряхивая снег со своей рыжей челки. – Можно войти?
- Здравствуйте, - вежливо сказала Лора, чуть кивнув Герцогине и Кошке.
- Входите, конечно, - Герцогиня поднялась и указала им на диван. – Садитесь.
- Снег с куртки стряхни, балбес, - тихо прошипела Лора, останавливая двинувшегося было в комнату Орленка. Тот закатил глаза, но послушно стряхнул снег и, скинув куртку у порога, остался в привычной рубашке с безрукавкой. Сама же Лора аккуратно отряхнулась и вошла, прикрыв за собой дверь. Её костюм с меховыми вставками, судя по всему, был комфортен и на улице, и в доме. Кошка с любопытством смотрела, как они устроились на диване, а потом сказала, обращаясь к Лоре:
- Рада с тобой познакомиться поближе. Слышала о тебе, но как-то не довелось встретиться…
- Да мы всё по Границам, - приветливо улыбнулась Лора. – Грифон не везде дотянется, без нас ему непросто было бы в особо неприятные дни.
- Это точно, - хмыкнул Орленок. – Но сегодня Грифон сказал, что надо разобраться с тем, что тут у вас твориться, и отправил нас с внешнего Рубежа. Вышвырнул, я бы сказал. Пинком.
- А как тебя ещё из авантюр вытаскивать? – нарочито серьезно удивилась Лора. – Только пинком. А то утащат в портал, затянут в логово, начнут на части рвать…
- Ой ну хватит уже! – надулся Орленок. – Кошка, ты бы знала, как они меня достают, стоит лишь иногда чуть-чуть в неприятности попасть!
- Это называется чуть-чуть и иногда?!
- Гребешок хоть молчал…
- Сегодня чай с травами хвойного леса, - сказал Герцогиня, подходя к гостям с двумя кружками, исходящими ароматным паром. – Шляпник хвалился, что последний завоз и что элита-премиум или как-то так.
- Пахнет шикарно, - Лора приняла у неё чашку и благодарно кивнула. – Надеюсь, мы вас не обременяем.
- Не обременяем, - сказал Орленок, тоже беря чашку. – У-у, какой запах! Как в Белых скалах. У тебя всегда самый вкусный чай. Вкуснее, чем у любого Шляпника.
- Ты подлизываешься? – спросила Кошка. – Герцогиня, он же подлизывается, я верно поняла?
- Дура, - фыркнул Орленок, с удовольствием глотая горячий чай. – Я не умею подлизываться. Да и зачем? Это светская беседа.
- Ты – и светская беседа… Может, поэтому снег и пошел?!
- Снег пошел, потому что зима, и на троне Белая Королева, - сказал Орленок укоризненно. – А светская беседа – потому что… я хотел сразу к делу, но мне тут про хорошие манеры трындычат.
- Будем считать, что хватит светской беседы, - едва заметно улыбаясь, сказала Герцогиня. – Так что там с делами? Зачем вас отправил сюда Грифон?
- Выяснить, что происходит, - перехватила инициативу Лора. – По внешним Рубежам прошла рябь – отголосок волн, идущих от сердца сказки. Что за волны, чем грозят… Грифону это не нравится. Попросил разобраться.
- Так что рассказывайте, что тут у вас случилось вчера, - подытожил Орленок и с любопытством уставился на Герцогиню с Кошкой. Те переглянулись и начали рассказывать.
Лора и Орленок слушали внимательно, не перебивали, не задавали вопросов, и время от времени переглядывались, кивая чему-то своему. Когда Кошка и Герцогиня закончили рассказ, некоторое время все молчали, осмысливая сказанное. Потом Орленок задумчиво проговорил:
- Получается, что, возродив несколько правителей, этот Некромант расколол нынешнюю реальность на несколько частей. Я правильно понимаю?
- Теперь, когда ты это озвучил… Кажется, выглядит как-то так, - осторожно ответила Кошка. – Во всяком случае, эти Королевы существуют не вместе.
- Мы видели это в зеркалах, - пояснила Герцогиня. – Такое ощущение, что теперь существует одновременно три или четыре дворца – в каждом своё убранство и свои обитатели, под стать Королеве.
- Одновременно – это как? – уточнила Лора. Герцогиня развела руками:
- Сложно объяснить. Один дворец реальный, два призрачных. И тут же – второй реальный, а первый и третий призрачные. Идешь по комнатам, и попадаешь из кабинета Королевы Сердец в тронный зал Белой Королевы, а оттуда – в сад Королевы Пик.
- И марево вокруг дворца, - добавила Кошка. – Рябь почти незаметная. Как будто полоса раскаленного воздуха над дорогой июльским полднем. Поверх снежных сугробов выглядит немного пугающе.
- Полосы такой ряби мы встретили еще в нескольких местах по пути сюда, - сказала Лора. – Кажется, это постепенно расходится по всей стране. Вот в чем дело…
- Да, это волны расколотой реальности от дворца, - пробормотал Орленок, сосредоточенно ероша чёлку. – Хмм…
- Зачем это Некроманту? – снова спросила Кошка. – Для чего ему раскалывать реальность?
- Некромант тут ни при чем, скорее всего, - уверенно сказал Орленок. – Его этот засланец привел, недо-Кролик. Для того и привел, чтобы локальный катаклизм во дворце устроить.
- Зачем?!
- Говорю же – засланец. Или от Хаоса, или от зазеркалья.
- Почему? – растерянно спросила Кошка, немного огорошенная уверенностью рыжего.
- Потому что множественность реальностей – это фишка Хаоса или зазеркалья. Про Хаос все знают, про зазеркалье Герцог рассказывал. Но я голосую за зазеркалье.
- Почему?
- Потому что двойник. Допельгангер. А мы уже сталкивались с допельгангерами из зазеркалья.
- Но разве двойник не может быть связан, скажем, с каким-то другим миром… Или это может оказаться вообще не то чтобы двойник…
- Может, - не стал спорить Орленок. – Но зачем множить сущности, как говорил никому не известный дядька Оккам? Будем проще, и посчитаем, что виноват тот же зазеркальный хмырь, который уже пытался тут воцариться.
- А когда ты ключи потеряешь, тоже под фонарем ищешь, потому что там светлее? – ехидно спросила Лора.
- Если окажусь неправ – пойдем искать другую версию, - снисходительно покосился на неё Орленок. - Ну или ты валяй ищи другую, а я пойду эту отрабатывать.
- Так я тебя одного и отпустила, угу.
- Найду попутчиков. Кстати о попутчиках, - Орленок помялся, но спросил: - А чего вы Кота не ищете? Может, дельное чего бы подсказал.
- Кот, скорее всего, мертв, - осторожно сказала Кошка. – Его подстрелил Охотник, выполняя приказ Королевы Пик.
- А Черныш считает, что Кот жив, - дернул бровью Орленок. Лора пояснила:
- Мы через Тир-На-Ногт с Рубежа шли… заглянули в кошачий гостевой дом по дороге.
- Чернышу положено надеяться, - пожала плечами Кошка. – Но его искали королевские солдаты, его искала я, его искал Черныш со своими кошками, его, в конце концов искали зеркала Герцогини. Разве в стране есть место, которое не видит, не может найти никто кроме Кота?!
- Есть, - уверенно сказал Орленок. – Вы что, не помните?
Кошка и Герцогиня растерянно переглянулись.
27.12.16
URL записи