Грёбаная Страна Чудес!
Автор: Альвар
ГСЧ: Время теней
00
Это было время теней. Время поздних сумерек и мистически красивых закатов. Время шепчущих ветров и безмолвных силуэтов, выходящих из глубин не то памяти, не то подсознания. Время темной магии, что струилась в каждом взгляде и жесте Чёрной Шахматной Королевы – нынешней правительницы Неправильной сказки.
Тёмное время. Странное.читать дальше
«Страшное…» - думал иногда Белый Кролик, шагая в одиночестве по сумеречным тропинкам Страны. Еще бы не страшное! Когда идёшь по ночному лесу – а лес теперь всегда ночной! – и то и дело нервно шарахаешься от странных теней, падающих на тропинку, или вздрагиваешь от гулкого уханья сов. А они, эти совы, не только ухают, как оказалось – охают, стонут, квакают, и даже, кажется, переговариваются на своем бормочущем птичьем языке. И не просто переговариваются – зловеще так шепчутся, косясь из тьмы желтыми глазами и подмигивая невпопад. Бррр…
Нет, Кролик не жалел, что привёл эту королеву – в конце концов, сумбурная атмосфера прежнего, смутного времени уже начала действовать на сказку разрушающе. Но чем дольше длилась эпоха царствования Чёрной Королевы, тем заметнее менялась Страна, тем больше странностей накапливали её фигуры, становясь тенями прежних себя. Тенями порой бесплотными, порой причудливыми, а чаще откровенно страшными и злобными. Не раз и не два Кролик ловил себя на том, что боится. Боится Шляпника, боится Гусеницы, боится Серого Флейтиста… и тем более боится огромной тени-Бармаглота, взявшей привычку следить за Кроликом в густых зарослях Глущобы. Этот страх с удобством устроился в душе, и Кролик даже не заметил, когда он, страх, успел свить там настолько прочное гнездо.
«Возможно… - иногда думал он. – Возможно, если бы мне было с кем поговорить… Эх, рок-н-ролльщик, как же мне тебя не хватает! Ты всегда мог найти нужные слова и привести в чувство моё распалённое воображение. А если… если это не воображение, и всё и правда так темно и страшно… ты бы наверняка подсказал мне выход. Эх, рок-н-ролльщик, рок-н-ролльщик… как же тебя угораздило пропасть на тропках нашей Неправильной сказки?..»
Возможность поговорить по душам с кем-то, кто может понять его страхи, с кем-то, на кого можно вывалить все сомнения и переживания – вот чего не хватало Кролику в этой тёмной версии Страны чудес. Серьезно – не с Кошкой же говорить об этом! Каштановая Кошка, которую Кролик отыскал на замену пропавшему Пёстрому Коту, оказалась слишком жизнерадостной и хрупкой, чтобы Кролик мог взвалить такое бремя на её плечи. С момента её прихода в Страну Кролик стал воспринимать Кошку как младшую сестру – и опекать, разумеется. Какие уж там разговоры по душам! Так, беззаботный трёп ни о чем и свежие дворцовые анекдоты. Впрочем, болтовня с Каштанкой всё равно приводила его в более приятное расположение духа – оптимизмом, который всегда бил ключом, сложно не заразиться! – поэтому Кролик частенько наведывался к Морю, где любила обретаться Каштановая Кошка. Вот и сейчас Кролик нашёл её сидящей на берегу возле хижины Отшельника Додо – Кошка бросала в Море камушки, кучка которых лежала рядом с ней.
- Привет, - сказал Кролик, подходя и усаживаясь рядом. – Чем занимаешься?
- Привет, - отозвалась Кошка. – Кидаю в воду камни. Хочешь кинуть? Бери, я много собрала.
- Не хочу, наверное, - подумав, сказал Кролик, глядя, как очередной камушек делает «плюх» и погружается в воду. – А зачем ты это делаешь?
- Хочу выманить на берег то, что живет в глубине Моря.
- А что там живёт?
- Не знаю. Потому и хочу выманить.
Плюх.
- А оно страшное? – спросил Кролик, глядя, как по темной воде расходятся круги.
- Не знаю. Я видела только силуэт в глубине, и то мельком.
Плюх.
Плюх.
- Слушай, Кролик, - Кошка подкинула на ладони камушек и искоса посмотрела на Хранителя. – А чего это ты давно Алис не приводил?
- Каких? – Кролик немного растерялся, так как только что думал о том ж самом.
- Королев.
Кролик с опаской оглянулся по сторонам. Никого. Пустой берег и тишина, только в хижине Додо неподалеку тихо поскрипывает дверь, а в глубине Моря и впрямь гуляют какие-то силуэты. Но – далеко.
- Ты это… потише, - пробормотал Кролик. – Не принято так… про новую Королеву.
- А чего? – удивилась Кошка, запуская камушек в воду. – Она тут давно, страна вся тьмой провоняла – фу, мерзость! Пора и честь знать. Поправила, поколдовала, покупалась в славе и магии – до свидания! Уступите место кому-нибудь другому.
- Кто ж по своей воле трон уступит? – хмыкнул Кролик. Кошка пожала плечами:
- Ну вдруг ей надоело? А нет – так просто подвинем. Даёшь революцию! Даешь новую Алису!
Плюх.
- Тише ты, - сердито сказал Кролик. – С ума сошла?! Хочешь, чтобы тебя арестовали? И меня заодно?!
- Меня нельзя арестовывать, - безапелляционно сказала Кошка. – Я милая.
- Ну конечно.
- Сомневаешься?
- Нет, - улыбнулся Кролик и взъерошил Кошку чёлку. На неё сердиться просто не поучалось – такая она была жизнерадостная, забавная и несокрушимо уверенная в своей неотразимости.
- Вот и славно. Веди Алису. Я проведу её до дворца… Нет, лучше ЕГО. Слышь, Кролик, а приведи мальчика? Симпатичного такого парня, который сможет взять и отобрать у Королевы силу её теней. Сможешь?
- Мальчика? – задумчиво пробормотал Кролик. – Мда… наверное… хмм… Отобрать силу теней… Это, получается, нужен какой-то.. маг, что ли?
- Почему бы и не маг? – мечтательно зажмурилась Кошка. – Или рыцарь. Рыцарь Теней – звучит?
- Звучит, - не особо вникая в её слова повторил Кролик и поднялся. – Слушай, я, наверное, пойду.
- За Алисой? – требовательно спросила Кошка.
- А? А, да. Да, за Алисой.
И Кролик решительно развернулся и пошел вдоль кромки Моря к темнеющему лесу. Кошка поглядела ему вслед и, пробормотав: «Рыцарь и Кошка… почему бы и нет?..» снова начала бросать в воду камешки.
01
В лесу было тихо и сумрачно. Ни шороха, ни ветерка – словно всё живое затаилось в ожидании… чего-то. Какого-то СОБЫТИЯ. И событие не заставило себя ждать. Тени, мирно лежащие в траве у самой земли, вдруг задрожали, встрепенулись и стали выползать на тропинку, словно потревоженные змеи. Минута-другая – тени собрались в нервно подрагивающую лужу… лужа на миг замерла… и вдруг плеснула вверх вертикальным столбом чёрной жижи. Долгие несколько секунд тьма так и стояла на тропинке застывшим черным гейзером, потом бесшумно опала, явив вместо себя стройного невысокого паренька в темной футболке и обычных синих джинсах. Паренек огляделся, поправив очки – которых только что не было на его лице – и задумчиво пробормотал:
- Так-так… То есть блондин не обманул? Я и в самом деле в сказке?
- Да, - ответила ему выходящая из кустов девушка в травянисто-зеленой блузке и джинсовых шортах. – Ты в сказке, ты Алиса, а я – твой проводник, Каштановая Кошка. Но ты можешь звать меня Каштанкой.
- Каштанка – собачье имя, - машинально сказал Алиса.
- Сам ты собачье имя, - фыркнула Каштанка. – А я – Кошка. Вот, смотри.
И она подвигала кошачьими ушами, которые задорно торчали из ее каштановых волос.
- Понял?
- Понял, - не стал спорить он. – А Алиса – это ж девчачье имя…
- Все вы так говорите. С самого первого Алисы.
- Ну потому что…
- Говорили, говорите и говорить будете. Но это ничего не меняет. Ты – Алиса.
- Мне не нравится это имя.
- А куда деваться? Впрочем, я могу звать тебя… ну не знаю… Альберт. Алиса – Ал – Альберт. Пойдет?
- Пойдет, - не задумался он. – И что дальше по плану? Экскурсия?
Кошка хихикнула:
- О-о-о… это, конечно, можно назвать экскурсией. Но, боюсь, это больше похоже на боевой рейд сквозь захваченную врагом территорию. Нас могут убить. Тебя в первую очередь, хотя и меня тоже. Страшно?
- Не очень, - честно сказал он и снова поправил очки. – Скорее, азартно.
- Почему?
- Потому что это сказка, а я пришел сюда играть по её правилам. И значит, у меня будет какая-то сила, чтобы дойти до конца и победить. Или что там надо сделать…
- Победить надо, да. Дойти до злой Королевы как благородный рыцарь, и победить её, чтобы освободить страну от власти черного зла. Надеюсь, это прозвучало достаточно пафосно?..
- Угу.
- Вот. Крестовый поход, в общем. И какая она, твоя сила?
Алиса-Альберт прислушался к своим ощущениям.
Вытянул руку, глядя на неё. Пошевелил пальцами.
Что-то прошептал, прикрыв глаза.
Кошка нервно дёрнула ухом – ей показалось, что тени по углам тропинки пошевелились. Лесные сумерки зашептались, задрожали, надвигаясь на тропинку едва заметно, но неотвратимо. По спине Каштанки поползли мурашки.
- Не знаю пока, - сказал Альберт и сунул руки в карманы. – Нет пока у меня никакой силы. Ну, с чего начнем наш крестовый поход?
Сумерки снова отдвинулись к деревьям, тени улеглись в траву, и вообще вечер стал самым обычным вечером в самой обычной сказке, захваченной тенями.
- С таверны, - ответила Кошка. – Есть у нас тут такая штука – Рубежи. И Таверна – самый первый и самый важный. Ты боишься кладбищ, Альберт?
- Э-э… нет.
- Вот и славно. Идём.
И Каштанка зашагала по тропинке вглубь леса. Альберт немного постоял, оглядываясь, потом заторопился следом за своей провожатой.
Тени подрагивали в траве и, казалось, смотрели им вслед.
Оценивали.
URL записи
ГСЧ: Время теней
00
Это было время теней. Время поздних сумерек и мистически красивых закатов. Время шепчущих ветров и безмолвных силуэтов, выходящих из глубин не то памяти, не то подсознания. Время темной магии, что струилась в каждом взгляде и жесте Чёрной Шахматной Королевы – нынешней правительницы Неправильной сказки.
Тёмное время. Странное.читать дальше
«Страшное…» - думал иногда Белый Кролик, шагая в одиночестве по сумеречным тропинкам Страны. Еще бы не страшное! Когда идёшь по ночному лесу – а лес теперь всегда ночной! – и то и дело нервно шарахаешься от странных теней, падающих на тропинку, или вздрагиваешь от гулкого уханья сов. А они, эти совы, не только ухают, как оказалось – охают, стонут, квакают, и даже, кажется, переговариваются на своем бормочущем птичьем языке. И не просто переговариваются – зловеще так шепчутся, косясь из тьмы желтыми глазами и подмигивая невпопад. Бррр…
Нет, Кролик не жалел, что привёл эту королеву – в конце концов, сумбурная атмосфера прежнего, смутного времени уже начала действовать на сказку разрушающе. Но чем дольше длилась эпоха царствования Чёрной Королевы, тем заметнее менялась Страна, тем больше странностей накапливали её фигуры, становясь тенями прежних себя. Тенями порой бесплотными, порой причудливыми, а чаще откровенно страшными и злобными. Не раз и не два Кролик ловил себя на том, что боится. Боится Шляпника, боится Гусеницы, боится Серого Флейтиста… и тем более боится огромной тени-Бармаглота, взявшей привычку следить за Кроликом в густых зарослях Глущобы. Этот страх с удобством устроился в душе, и Кролик даже не заметил, когда он, страх, успел свить там настолько прочное гнездо.
«Возможно… - иногда думал он. – Возможно, если бы мне было с кем поговорить… Эх, рок-н-ролльщик, как же мне тебя не хватает! Ты всегда мог найти нужные слова и привести в чувство моё распалённое воображение. А если… если это не воображение, и всё и правда так темно и страшно… ты бы наверняка подсказал мне выход. Эх, рок-н-ролльщик, рок-н-ролльщик… как же тебя угораздило пропасть на тропках нашей Неправильной сказки?..»
Возможность поговорить по душам с кем-то, кто может понять его страхи, с кем-то, на кого можно вывалить все сомнения и переживания – вот чего не хватало Кролику в этой тёмной версии Страны чудес. Серьезно – не с Кошкой же говорить об этом! Каштановая Кошка, которую Кролик отыскал на замену пропавшему Пёстрому Коту, оказалась слишком жизнерадостной и хрупкой, чтобы Кролик мог взвалить такое бремя на её плечи. С момента её прихода в Страну Кролик стал воспринимать Кошку как младшую сестру – и опекать, разумеется. Какие уж там разговоры по душам! Так, беззаботный трёп ни о чем и свежие дворцовые анекдоты. Впрочем, болтовня с Каштанкой всё равно приводила его в более приятное расположение духа – оптимизмом, который всегда бил ключом, сложно не заразиться! – поэтому Кролик частенько наведывался к Морю, где любила обретаться Каштановая Кошка. Вот и сейчас Кролик нашёл её сидящей на берегу возле хижины Отшельника Додо – Кошка бросала в Море камушки, кучка которых лежала рядом с ней.
- Привет, - сказал Кролик, подходя и усаживаясь рядом. – Чем занимаешься?
- Привет, - отозвалась Кошка. – Кидаю в воду камни. Хочешь кинуть? Бери, я много собрала.
- Не хочу, наверное, - подумав, сказал Кролик, глядя, как очередной камушек делает «плюх» и погружается в воду. – А зачем ты это делаешь?
- Хочу выманить на берег то, что живет в глубине Моря.
- А что там живёт?
- Не знаю. Потому и хочу выманить.
Плюх.
- А оно страшное? – спросил Кролик, глядя, как по темной воде расходятся круги.
- Не знаю. Я видела только силуэт в глубине, и то мельком.
Плюх.
Плюх.
- Слушай, Кролик, - Кошка подкинула на ладони камушек и искоса посмотрела на Хранителя. – А чего это ты давно Алис не приводил?
- Каких? – Кролик немного растерялся, так как только что думал о том ж самом.
- Королев.
Кролик с опаской оглянулся по сторонам. Никого. Пустой берег и тишина, только в хижине Додо неподалеку тихо поскрипывает дверь, а в глубине Моря и впрямь гуляют какие-то силуэты. Но – далеко.
- Ты это… потише, - пробормотал Кролик. – Не принято так… про новую Королеву.
- А чего? – удивилась Кошка, запуская камушек в воду. – Она тут давно, страна вся тьмой провоняла – фу, мерзость! Пора и честь знать. Поправила, поколдовала, покупалась в славе и магии – до свидания! Уступите место кому-нибудь другому.
- Кто ж по своей воле трон уступит? – хмыкнул Кролик. Кошка пожала плечами:
- Ну вдруг ей надоело? А нет – так просто подвинем. Даёшь революцию! Даешь новую Алису!
Плюх.
- Тише ты, - сердито сказал Кролик. – С ума сошла?! Хочешь, чтобы тебя арестовали? И меня заодно?!
- Меня нельзя арестовывать, - безапелляционно сказала Кошка. – Я милая.
- Ну конечно.
- Сомневаешься?
- Нет, - улыбнулся Кролик и взъерошил Кошку чёлку. На неё сердиться просто не поучалось – такая она была жизнерадостная, забавная и несокрушимо уверенная в своей неотразимости.
- Вот и славно. Веди Алису. Я проведу её до дворца… Нет, лучше ЕГО. Слышь, Кролик, а приведи мальчика? Симпатичного такого парня, который сможет взять и отобрать у Королевы силу её теней. Сможешь?
- Мальчика? – задумчиво пробормотал Кролик. – Мда… наверное… хмм… Отобрать силу теней… Это, получается, нужен какой-то.. маг, что ли?
- Почему бы и не маг? – мечтательно зажмурилась Кошка. – Или рыцарь. Рыцарь Теней – звучит?
- Звучит, - не особо вникая в её слова повторил Кролик и поднялся. – Слушай, я, наверное, пойду.
- За Алисой? – требовательно спросила Кошка.
- А? А, да. Да, за Алисой.
И Кролик решительно развернулся и пошел вдоль кромки Моря к темнеющему лесу. Кошка поглядела ему вслед и, пробормотав: «Рыцарь и Кошка… почему бы и нет?..» снова начала бросать в воду камешки.
01
В лесу было тихо и сумрачно. Ни шороха, ни ветерка – словно всё живое затаилось в ожидании… чего-то. Какого-то СОБЫТИЯ. И событие не заставило себя ждать. Тени, мирно лежащие в траве у самой земли, вдруг задрожали, встрепенулись и стали выползать на тропинку, словно потревоженные змеи. Минута-другая – тени собрались в нервно подрагивающую лужу… лужа на миг замерла… и вдруг плеснула вверх вертикальным столбом чёрной жижи. Долгие несколько секунд тьма так и стояла на тропинке застывшим черным гейзером, потом бесшумно опала, явив вместо себя стройного невысокого паренька в темной футболке и обычных синих джинсах. Паренек огляделся, поправив очки – которых только что не было на его лице – и задумчиво пробормотал:
- Так-так… То есть блондин не обманул? Я и в самом деле в сказке?
- Да, - ответила ему выходящая из кустов девушка в травянисто-зеленой блузке и джинсовых шортах. – Ты в сказке, ты Алиса, а я – твой проводник, Каштановая Кошка. Но ты можешь звать меня Каштанкой.
- Каштанка – собачье имя, - машинально сказал Алиса.
- Сам ты собачье имя, - фыркнула Каштанка. – А я – Кошка. Вот, смотри.
И она подвигала кошачьими ушами, которые задорно торчали из ее каштановых волос.
- Понял?
- Понял, - не стал спорить он. – А Алиса – это ж девчачье имя…
- Все вы так говорите. С самого первого Алисы.
- Ну потому что…
- Говорили, говорите и говорить будете. Но это ничего не меняет. Ты – Алиса.
- Мне не нравится это имя.
- А куда деваться? Впрочем, я могу звать тебя… ну не знаю… Альберт. Алиса – Ал – Альберт. Пойдет?
- Пойдет, - не задумался он. – И что дальше по плану? Экскурсия?
Кошка хихикнула:
- О-о-о… это, конечно, можно назвать экскурсией. Но, боюсь, это больше похоже на боевой рейд сквозь захваченную врагом территорию. Нас могут убить. Тебя в первую очередь, хотя и меня тоже. Страшно?
- Не очень, - честно сказал он и снова поправил очки. – Скорее, азартно.
- Почему?
- Потому что это сказка, а я пришел сюда играть по её правилам. И значит, у меня будет какая-то сила, чтобы дойти до конца и победить. Или что там надо сделать…
- Победить надо, да. Дойти до злой Королевы как благородный рыцарь, и победить её, чтобы освободить страну от власти черного зла. Надеюсь, это прозвучало достаточно пафосно?..
- Угу.
- Вот. Крестовый поход, в общем. И какая она, твоя сила?
Алиса-Альберт прислушался к своим ощущениям.
Вытянул руку, глядя на неё. Пошевелил пальцами.
Что-то прошептал, прикрыв глаза.
Кошка нервно дёрнула ухом – ей показалось, что тени по углам тропинки пошевелились. Лесные сумерки зашептались, задрожали, надвигаясь на тропинку едва заметно, но неотвратимо. По спине Каштанки поползли мурашки.
- Не знаю пока, - сказал Альберт и сунул руки в карманы. – Нет пока у меня никакой силы. Ну, с чего начнем наш крестовый поход?
Сумерки снова отдвинулись к деревьям, тени улеглись в траву, и вообще вечер стал самым обычным вечером в самой обычной сказке, захваченной тенями.
- С таверны, - ответила Кошка. – Есть у нас тут такая штука – Рубежи. И Таверна – самый первый и самый важный. Ты боишься кладбищ, Альберт?
- Э-э… нет.
- Вот и славно. Идём.
И Каштанка зашагала по тропинке вглубь леса. Альберт немного постоял, оглядываясь, потом заторопился следом за своей провожатой.
Тени подрагивали в траве и, казалось, смотрели им вслед.
Оценивали.
URL записи
@темы: Время теней