пятница, 06 сентября 2019
Автор: QuaesitumВандерлэндЧасть 6Обычно молодым пилотам приходилось ждать распределения, поэтому считалось, что Кролику крупно повезло.
«Вандерлэнд» – небольшой исследовательский корабль – был запущен в межзвёздное пространство, едва остыл последний сварочный шов; Кролик – пилот-командир «Вандерлэнда» – был запущен в межзвёздное пространство, едва ему был выдан профсертификат. Два новичка в космосе.
читать дальшеПервая миссия прошла как по учебнику. Тем удивительнее было узнать, что это личный проект Математика. Многие завидовали. Кролик этого искренне не понимал: чему завидовать? Вылет-замер-возврат. Вылет-замер-возврат. Отпуск, пока Институт что-то там высчитывает, и снова вылет-замер-возврат. С таким же успехом мог летать зонд.
Если назначались вылеты в неспокойные сектора, его сопровождала Герцогиня. Она была тем, кем тайно и открыто мечтали быть все пилоты Института, но в Институте таких не готовили. Герцогиня была «драконом». А ещё она была похожа на Королеву. На всех королев. Кролик так и сказал ей однажды, когда они ужинали после доклада об очередной миссии.
Про лучшего напарника и настоящего друга Кролик не говорил – слишком значимо, чтобы подобрать подходящие слова.
Позже сказал про ангела-хранителя.
После Взрыва Кролик часто ловил себя на мысли о том, какая тонкая грань отделяет безумие, царящее снаружи, от безумия, царящего внутри. Лишь корпус «Вандерлэнда» между ним и космосом. Хотя в то время скорее Хаосом.
Псих не признает, что он псих, а Кролик истово и регулярно в этом себе признавался, что тоже походило на синдром.
А потом появился Кот. До него на «Вандерлэнде» побывало несколько проводников, они сопровождали своих подопечных, приходили и уходили вместе с ними, иногда задерживались, но всё равно рано или поздно покидали станцию. Кот был другим: Кролику казалось, что он появился, чтобы вести сам «Вандерлэнд».
*
Кролик замер перед экраном, кажется, даже не дышал. Гусеница села на подлокотник, обняла его за плечи. Она еле сдерживала слёзы. Кролик погладил её по руке и прошептал:
– Невозможно.
*
На следующие сутки по корабельному времени, бортовой компьютер сообщил, что экспериментальный замер и расчёт по нему завершены. Теперь Кролику следовало вернуться в Институт, сдать все файлы Математику, отрапортовать во Дворце, что миссия прошла успешно и кутить до следующей миссии. Ни Института, ни Дворца, ни Королевы, ни Математика… странная свобода – некуда возвращаться, нечего больше делать.
– Всего лишь сутки и я бы сам пошёл разбираться с этими грёбаными андроидами.
– Этого никто не мог знать, – Шляпник взбалтывал колбу, жидкие фракции смешивались, цветом и запахом всё больше напоминая коньяк.
– Математик. Он всегда всё знал.
– Чушь, – Шляпник посмотрел колбу на просвет. – На.
Выпить никто не успел: раздался сигнал внутренней связи. Кролик достал карманный передатчик, напоминавший старинные часы, которые уже и не в каждом музее истории первой цивилизации отыскались бы – те, которые ещё в докомпьютерную эру носили в карманах жилетов.
– Энерджайзер, приходи к нам. Тут без тебя темно и непонятно.
– Кот! – Кролик не поверил своим ушам. Сигнал шёл с шумом и помехами, и после увиденного на экранах видеонаблюдения по-настоящему напоминал спиритический сеанс с голосами из небытия.
– Спускайся в самый последний грузовой отсек, – голос Кота хрипел и становился всё тише. – Тебе путь открыт.URL записи
@темы:
текст,
Зазеркалье Гэл