silentium et voluntas
Автор: Quaesitum (Гэл)
Части 1, 2, 3 и 4 здесь или у меня
− Я – отшельник. От-шель-ник. А вы валитесь на мою голову из ниоткуда, да ещё по ДВОЕ…
Кот только ухмыльнулся: Додо ворчал не зло, и в посильной помощи точно бы не отказал.
− И кто второй?
− Вот она.
читать дальшеАлиса сидела на пороге хижины и смотрела на море. Кот сел рядом. Алиса вздрогнула и виновато посмотрела на анимага:
− С Гусеницей всё в порядке? Я не хотела, честно, − алиса всхлипнула, но постаралась не заплакать. − Просто так всегда получается…
− Как?
− У меня всегда двери ломаются, в смысле замки. И на ящиках иногда, − алиса снова шмыгнула носом и сбивчиво продолжила. − Я стараюсь аккуратно с вещами обращаться, даже совсем в детстве игрушки не ломала, но с замками просто какое-то проклятие: они вдруг так раз − и перестают запираться.
− А у Гусеницы что случилось?
− Не знаю. Мы о чём-то говорили, и мои слова превращались в бусины! – воспоминания о волшебстве помогли немного справиться с волнением. – Гусеница очень красивая. И когда она выдыхала дым из той штуки с трубкой, он превращался в разные фигуры. А одна получилась, по-моему, похожей на дверь… Я в шутку её толкнула, будто открываю, − алиса всё-таки заплакала, − и она открылась! И мы обе как бы выпали туда… Вечно от меня одни неприятности!
Кот утешительным жестом погладил её по плечу:
− Не плачь, девчонка, − пропел он негромко и серьёзно добавил, − давай переименуем неприятности в приключения: повысим шансы, что всё закончится хорошо.
− Вот откуда здесь море, − Додо вздохнул и тоже сел рядом с ними, − алисы нарыдали.
Алиса попробовала улыбнуться сквозь слёзы. Кот мысленно поблагодарил отшельника: его присутствие успокаивало. Как шелест волн.
− А здесь ты как оказалась?
− Я сначала оказалась не здесь, а потом в первую попавшуюся дверь вышла и выпала уже сюда.
− Вот сейчас поподробнее: «не здесь» как выглядело?
Алиса пожала плечами:
− Ну, чулан какой-то, куча коробок, шкафы…
Чулан! Кот азартно прищурился, от любопытства начинало знакомо покалывать кончики ушей.
− Сможешь ещё раз туда войти? – алиса в ужасе уставилась на анимага. – Вместе со мной. Гусеница, кажется, там осталась. Надо её спасать.
Девчонка сжала кулаки до побелевших костяшек, но утвердительно кивнула:
− Я попробую. Только я не знаю как.
− Ну, − Кот пожал плечами, − найдём какую-нибудь метафорическую дверь и откроем… Только не здесь, − поспешно добавил он, перехватив взгляд Додо.
Активный поиск «двери» начался, когда хижина отшельника почти пропала из виду.
− Смотри, эти трещины как бы складываются... – Кот сделал неопределенный жест рукой. − Подойдёт?
Перед ними был огромный валун, понизу облепленный засохшими водорослями. Кролик как-то съязвил, что воображение у Кота больное и тренированное, а вот алисе практики явно не хватало. Ей пришлось изрядно напрячь фантазию и долго смотреть на камень, прежде чем в указанных проводником отметинах проступил образ двери. Что-то в стиле ар-нуво.
− Открываем?
Девчонка коснулась ладонью шершавого камня, ещё хранившего тепло солнечного дня, чуть прикрыла глаза. Управлять стихией было сложно: случайные её всплески обычно добра не приносили, и воспоминания об этом некстати лезли в голову, мешали сосредоточиться. Алиса прижала к камню вторую ладонь, будто собиралась сдвинуть эту глыбу. Кот подошёл ближе, в процесс он не вмешивался: в конце концов, девчонка должна сама совладать со своей силой. Проводник только наблюдал. И верил. В Стране Чудес такие вещи много значат. Алиса услышала, как зашуршали ракушки под его шагами. Оказавшись на маленьком, личном, но таком важном рубеже, она не была один на один со своим то ли даром, то ли проклятием: у неё за спиной стоял союзник – надёжный, смелый, сильный – и она тоже поверила в него, поверила, что будет спасена, что бы ни случилось, перестала бояться. Монолитная глыба вдруг показалась лёгкой, тонкой и пустой внутри; трещины, условно обозначавшие дверь, проступили четче и глубже. Взяв алису за локоть, Кот налег плечом на камень… и дверь подалась.
***
Сидеть во дворце и ждать новостей было почти невыносимо: королеве хотелось на передовую, хотелось действия. Поэтому, как только вернулся отряд, отправленный на поиски Гусеницы и алисы, она, несмотря на поздний час, вызвала к себе генерала. Новостей не было: о случившимся в таверне во дворце уже знали.
Кролик явился в королевский кабинет без доклада:
− Кот нашёл алису, − он жестом остановил Кошку, которая хотела что-то ему сказать. – Ставлю свой любимый заварочный чайник, что в чулан они полезут сами.
Вот оно! Действие. Хотя бы так. Королева кивнула на второе кресло перед своим столом:
− Садись, рассказывай.
Кролик говорить не торопился, будто обдумывал какие-то последние выкладки в доказательстве теоремы. За окнами стемнело, и его белый силуэт расплывался, как капля краски, прихотью случая сохраняющая человеческие очертания. В соседнем кресле таким же безмолвным светлым пятном замерла Кошка.
− На вас невыносимо смотреть: вы такие… бледные, − королева покачала головой. − Чернилами обоих облить, что ли?
Кошка и Кролик вздрогнули, королева усмехнулась:
− Рассказывай уже.
***
− Вот это я понимаю размах! – Кот одобрительно усмехнулся, потирая плечо и осматриваясь. – Хорош у него чуланчик: горизонта не видать.
Алиса восторгов проводника не разделяла, ей было жутко от вида манекенов и бесконечности замкнутого пространства, из которого, она чувствовала, нет выхода.
− Здесь нереально кого-то найти, − её тихий голос звучал уныло и беспомощно.
− Хм. Если верить математике, то живых тут ты, я и Гусеница, − алиса не успела ничего уточнить: Кот сложил ладони рупором и крикнул что было сил. – Гусеница!
Алиса ожидала, что куклы, разбуженные криком, вмиг очнутся и бросятся рвать их с Котом на части… Но нет. Тишина. Только страх, порожденный собственными мрачными фантазиями, разгоняя пульс, гулко бился в висках, собирался комом в горле.
Кот как-то весело оскалился и снова крикнул:
− Я не глюк! Отзовись!
− Кот! – голос Гусеницы раздался неожиданно близко. – Кот, забери меня отсюда!
− Она где-то рядом, − алиса воспрянула духом, но говорила громким шепотом.
− Учти бардак, который тут развели: даже если она за соседней стенкой, путь может занять часы, − Кот покусывал нижнюю губу, прикидывал варианты.
Решение пришло интуитивно: самый простой ответ показался оптимальным. Один и тот же разум породил и Страну Чудес, и это место, так к чему сложности? Он – проводник, он ведёт алису к рубежу, где её ждет фигура…
− Гусеница, будь на месте! Я найду тебя! – Кот подмигнул алисе. – Погнали.
После каменной глыбы со шкафом алиса справилась на раз, вот только выхода там не было… впрочем, как и задней стенки.
− Там темно!
– Я ничего не вижу, − почти одновременно с девчонкой отозвалась Гусеница.
Кот же видел сразу всё: он, Чеширский кот, проводник алис, мог вывести их отсюда куда угодно. Блуждающим взглядом анимаг выхватывал из предложенного калейдоскопа такие знакомые места… хижина Додо, цветочная провинция, таверна, дворец, полянка Гусеницы…
− Дамы, вам сюда, − Кот аккуратно подхватил своих спутниц под локти и подтолкнул к выходу.
***
Шляпник послал всех дворцовых лекарей толпой, заявил, что нет для него целебного зелья лучше, чем отменно приготовленный чай, и отправился хозяйничать на королевской кухне. Эсмеральда увязалась за ним. Они уже заканчивали приготовление и сервировку, чтобы отнести напиток в комнаты, когда Шляпник боковым зрением заметил, что в помещении заискрило.
Буквально из воздуха на кухне появилась Гусеница, будто по инерции замедляющегося бега сделала несколько шагов, врезалась в Шляпника, и они повалились на пол. Искрение прекратилось. Визг Эсмеральды был слышен на весь этаж.
Эпилог
читать дальшеКот вышел на самый край полянки. Всё как обычно, и Гусеница на своем месте. Он смотрел на неё, сопоставлял картинку с рассуждениями в штабе: «Фигура ушла не так, как должна была, и Страна попыталась заменить её, восстановить равновесие изнутри, но всё пошло наперекосяк, потому что чулан на такое не рассчитан. Как всегда: никто ни в чём не виноват, а результат феерический». Кот был уверен в правильности принятого на пороге чулана решения: встреча могла иметь абсолютно непредсказуемые последствия. Гребаная Страна Чудес! Равновесная математическая система… Фигура вернулась в игру, марионетка должна вернуться в чулан. Кот тихо зло выдохнул и метнул кинжал.
***
Что ж, штаб всегда помогал, как мог: в руках у Кота была бутылка из непрозрачного стекла.
− А алису кто провожает?
− Кошка.
Кролика терзали противоречивые чувства: с одной стороны, всё закончилось достаточно благополучно, с другой – его друг был сильно не в духе. Хранитель ослабил узел на шейном платке и протянул Коту первую попавшуюся под руку чашку:
− Поделись с ближним, − отпив глоток он поморщился. – Что это за зелье?
− Джин.
− Что бы ты там ни думал – прекращай, ты справился, − Кот хмыкнул, но не огрызнулся. Добрый знак. – Каждая алиса приходит сюда зачем-то… Есть идеи?
− Ну, − Кот почесал скулу, изображая задумчивость, − ты узнал ещё один секрет Страны Чудес. Я ещё раз её спас в ущерб собственным нервам. Привет гребаному Математику, − Кот отсалютовал бутылкой, и сделал большой глоток. – А наша девочка-отмычка может стать величайшим грабителем в истории: только посмотрела на замок – он уже открыт. Сведёт все полиции мира с ума.
− Лучше пусть будет новым Гудини…
Части 1, 2, 3 и 4 здесь или у меня
− Я – отшельник. От-шель-ник. А вы валитесь на мою голову из ниоткуда, да ещё по ДВОЕ…
Кот только ухмыльнулся: Додо ворчал не зло, и в посильной помощи точно бы не отказал.
− И кто второй?
− Вот она.
читать дальшеАлиса сидела на пороге хижины и смотрела на море. Кот сел рядом. Алиса вздрогнула и виновато посмотрела на анимага:
− С Гусеницей всё в порядке? Я не хотела, честно, − алиса всхлипнула, но постаралась не заплакать. − Просто так всегда получается…
− Как?
− У меня всегда двери ломаются, в смысле замки. И на ящиках иногда, − алиса снова шмыгнула носом и сбивчиво продолжила. − Я стараюсь аккуратно с вещами обращаться, даже совсем в детстве игрушки не ломала, но с замками просто какое-то проклятие: они вдруг так раз − и перестают запираться.
− А у Гусеницы что случилось?
− Не знаю. Мы о чём-то говорили, и мои слова превращались в бусины! – воспоминания о волшебстве помогли немного справиться с волнением. – Гусеница очень красивая. И когда она выдыхала дым из той штуки с трубкой, он превращался в разные фигуры. А одна получилась, по-моему, похожей на дверь… Я в шутку её толкнула, будто открываю, − алиса всё-таки заплакала, − и она открылась! И мы обе как бы выпали туда… Вечно от меня одни неприятности!
Кот утешительным жестом погладил её по плечу:
− Не плачь, девчонка, − пропел он негромко и серьёзно добавил, − давай переименуем неприятности в приключения: повысим шансы, что всё закончится хорошо.
− Вот откуда здесь море, − Додо вздохнул и тоже сел рядом с ними, − алисы нарыдали.
Алиса попробовала улыбнуться сквозь слёзы. Кот мысленно поблагодарил отшельника: его присутствие успокаивало. Как шелест волн.
− А здесь ты как оказалась?
− Я сначала оказалась не здесь, а потом в первую попавшуюся дверь вышла и выпала уже сюда.
− Вот сейчас поподробнее: «не здесь» как выглядело?
Алиса пожала плечами:
− Ну, чулан какой-то, куча коробок, шкафы…
Чулан! Кот азартно прищурился, от любопытства начинало знакомо покалывать кончики ушей.
− Сможешь ещё раз туда войти? – алиса в ужасе уставилась на анимага. – Вместе со мной. Гусеница, кажется, там осталась. Надо её спасать.
Девчонка сжала кулаки до побелевших костяшек, но утвердительно кивнула:
− Я попробую. Только я не знаю как.
− Ну, − Кот пожал плечами, − найдём какую-нибудь метафорическую дверь и откроем… Только не здесь, − поспешно добавил он, перехватив взгляд Додо.
Активный поиск «двери» начался, когда хижина отшельника почти пропала из виду.
− Смотри, эти трещины как бы складываются... – Кот сделал неопределенный жест рукой. − Подойдёт?
Перед ними был огромный валун, понизу облепленный засохшими водорослями. Кролик как-то съязвил, что воображение у Кота больное и тренированное, а вот алисе практики явно не хватало. Ей пришлось изрядно напрячь фантазию и долго смотреть на камень, прежде чем в указанных проводником отметинах проступил образ двери. Что-то в стиле ар-нуво.
− Открываем?
Девчонка коснулась ладонью шершавого камня, ещё хранившего тепло солнечного дня, чуть прикрыла глаза. Управлять стихией было сложно: случайные её всплески обычно добра не приносили, и воспоминания об этом некстати лезли в голову, мешали сосредоточиться. Алиса прижала к камню вторую ладонь, будто собиралась сдвинуть эту глыбу. Кот подошёл ближе, в процесс он не вмешивался: в конце концов, девчонка должна сама совладать со своей силой. Проводник только наблюдал. И верил. В Стране Чудес такие вещи много значат. Алиса услышала, как зашуршали ракушки под его шагами. Оказавшись на маленьком, личном, но таком важном рубеже, она не была один на один со своим то ли даром, то ли проклятием: у неё за спиной стоял союзник – надёжный, смелый, сильный – и она тоже поверила в него, поверила, что будет спасена, что бы ни случилось, перестала бояться. Монолитная глыба вдруг показалась лёгкой, тонкой и пустой внутри; трещины, условно обозначавшие дверь, проступили четче и глубже. Взяв алису за локоть, Кот налег плечом на камень… и дверь подалась.
***
Сидеть во дворце и ждать новостей было почти невыносимо: королеве хотелось на передовую, хотелось действия. Поэтому, как только вернулся отряд, отправленный на поиски Гусеницы и алисы, она, несмотря на поздний час, вызвала к себе генерала. Новостей не было: о случившимся в таверне во дворце уже знали.
Кролик явился в королевский кабинет без доклада:
− Кот нашёл алису, − он жестом остановил Кошку, которая хотела что-то ему сказать. – Ставлю свой любимый заварочный чайник, что в чулан они полезут сами.
Вот оно! Действие. Хотя бы так. Королева кивнула на второе кресло перед своим столом:
− Садись, рассказывай.
Кролик говорить не торопился, будто обдумывал какие-то последние выкладки в доказательстве теоремы. За окнами стемнело, и его белый силуэт расплывался, как капля краски, прихотью случая сохраняющая человеческие очертания. В соседнем кресле таким же безмолвным светлым пятном замерла Кошка.
− На вас невыносимо смотреть: вы такие… бледные, − королева покачала головой. − Чернилами обоих облить, что ли?
Кошка и Кролик вздрогнули, королева усмехнулась:
− Рассказывай уже.
***
− Вот это я понимаю размах! – Кот одобрительно усмехнулся, потирая плечо и осматриваясь. – Хорош у него чуланчик: горизонта не видать.
Алиса восторгов проводника не разделяла, ей было жутко от вида манекенов и бесконечности замкнутого пространства, из которого, она чувствовала, нет выхода.
− Здесь нереально кого-то найти, − её тихий голос звучал уныло и беспомощно.
− Хм. Если верить математике, то живых тут ты, я и Гусеница, − алиса не успела ничего уточнить: Кот сложил ладони рупором и крикнул что было сил. – Гусеница!
Алиса ожидала, что куклы, разбуженные криком, вмиг очнутся и бросятся рвать их с Котом на части… Но нет. Тишина. Только страх, порожденный собственными мрачными фантазиями, разгоняя пульс, гулко бился в висках, собирался комом в горле.
Кот как-то весело оскалился и снова крикнул:
− Я не глюк! Отзовись!
− Кот! – голос Гусеницы раздался неожиданно близко. – Кот, забери меня отсюда!
− Она где-то рядом, − алиса воспрянула духом, но говорила громким шепотом.
− Учти бардак, который тут развели: даже если она за соседней стенкой, путь может занять часы, − Кот покусывал нижнюю губу, прикидывал варианты.
Решение пришло интуитивно: самый простой ответ показался оптимальным. Один и тот же разум породил и Страну Чудес, и это место, так к чему сложности? Он – проводник, он ведёт алису к рубежу, где её ждет фигура…
− Гусеница, будь на месте! Я найду тебя! – Кот подмигнул алисе. – Погнали.
После каменной глыбы со шкафом алиса справилась на раз, вот только выхода там не было… впрочем, как и задней стенки.
− Там темно!
– Я ничего не вижу, − почти одновременно с девчонкой отозвалась Гусеница.
Кот же видел сразу всё: он, Чеширский кот, проводник алис, мог вывести их отсюда куда угодно. Блуждающим взглядом анимаг выхватывал из предложенного калейдоскопа такие знакомые места… хижина Додо, цветочная провинция, таверна, дворец, полянка Гусеницы…
− Дамы, вам сюда, − Кот аккуратно подхватил своих спутниц под локти и подтолкнул к выходу.
***
Шляпник послал всех дворцовых лекарей толпой, заявил, что нет для него целебного зелья лучше, чем отменно приготовленный чай, и отправился хозяйничать на королевской кухне. Эсмеральда увязалась за ним. Они уже заканчивали приготовление и сервировку, чтобы отнести напиток в комнаты, когда Шляпник боковым зрением заметил, что в помещении заискрило.
Буквально из воздуха на кухне появилась Гусеница, будто по инерции замедляющегося бега сделала несколько шагов, врезалась в Шляпника, и они повалились на пол. Искрение прекратилось. Визг Эсмеральды был слышен на весь этаж.
Эпилог
читать дальшеКот вышел на самый край полянки. Всё как обычно, и Гусеница на своем месте. Он смотрел на неё, сопоставлял картинку с рассуждениями в штабе: «Фигура ушла не так, как должна была, и Страна попыталась заменить её, восстановить равновесие изнутри, но всё пошло наперекосяк, потому что чулан на такое не рассчитан. Как всегда: никто ни в чём не виноват, а результат феерический». Кот был уверен в правильности принятого на пороге чулана решения: встреча могла иметь абсолютно непредсказуемые последствия. Гребаная Страна Чудес! Равновесная математическая система… Фигура вернулась в игру, марионетка должна вернуться в чулан. Кот тихо зло выдохнул и метнул кинжал.
***
Что ж, штаб всегда помогал, как мог: в руках у Кота была бутылка из непрозрачного стекла.
− А алису кто провожает?
− Кошка.
Кролика терзали противоречивые чувства: с одной стороны, всё закончилось достаточно благополучно, с другой – его друг был сильно не в духе. Хранитель ослабил узел на шейном платке и протянул Коту первую попавшуюся под руку чашку:
− Поделись с ближним, − отпив глоток он поморщился. – Что это за зелье?
− Джин.
− Что бы ты там ни думал – прекращай, ты справился, − Кот хмыкнул, но не огрызнулся. Добрый знак. – Каждая алиса приходит сюда зачем-то… Есть идеи?
− Ну, − Кот почесал скулу, изображая задумчивость, − ты узнал ещё один секрет Страны Чудес. Я ещё раз её спас в ущерб собственным нервам. Привет гребаному Математику, − Кот отсалютовал бутылкой, и сделал большой глоток. – А наша девочка-отмычка может стать величайшим грабителем в истории: только посмотрела на замок – он уже открыт. Сведёт все полиции мира с ума.
− Лучше пусть будет новым Гудини…
@темы: текст, Зазеркалье Гэл