Автор: АльварБез семи тринадцать: За гранью
01- Вставай! Кот, вставай же!
Голос глухо звенел над ухом, не давая нырнуть обратно в сон, в черноту холодной и равнодушной вечности. Простой такой вечности, без пафоса и былинности – просто краткий миг ничего навсегда.
- Ну вставай, ну Кот!..
«Отвали…»
Хотя… он прислушался.
Уходящий сон оставил колкую боль в сердце и металлический привкус во рту. А еще ледяной пот по спине и стиснутые до белизны пальцы. Страшно там было… чертовски страшно и как-то безнадёжно.
Нет, обратно в сон определенно не хотелось.
Да и вечность куда-то уходила – пока что медленно и напоказ, как бы ожидая, что её окликнут и попросят остаться… Но уходила.
Он посмотрел в спину уходящей вечности… подумал… и открыл глаза.
читать дальше
- Ура! – обрадовался стоящий перед ним парень и схватил его за запястья, заставляя сесть. – Ну наконец-то! А то я жду, мир ждёт, Алиса ждёт – ну не то чтобы совсем уже ждёт, но двери вот-вот перед ней откроются. Как думаешь, в нынешней ситуации лучше мальчик или девочка?
- Да какая разница… - пробормотал Кот, послушно садясь и подёргивая кошачьими ушами. – А что за ситуация у нас нынче?
- Нас не любят, - скорбно сказал парень. – Меня, тебя, Алис. Король приказал страже нас ловить и казнить. Как-то это неудобно, ты не находишь?
- Когда ловят и казнят? Определенно неудобно…
- Вот!
Кот посмотрел на собеседника и озадаченно дернул бровью. Выглядел собеседник знакомым и незнакомым одновременно. Худощавое сложение, суетливые движения, взгляд карих глаз постоянно косит куда-то в сторону. Одет аккуратно и стильно – светлые туфли в цвет брюк, под черно-белым клетчатым пиджаком белая рубашка с ярко-алым галстуком-бабочкой. Кипельно-белые волосы лежат пушистым облаком, и из них торчат небольшие аккуратные кроличьи ушки. И еще – он вертит в руках карманные часы на цепочке, то и дело засовывая из в карман пиджака и доставая снова.
- Кролик? – прозвучало неуверенно.
- Да, Белый Кролик, - тот церемонно склонил голову, словно выполняя ритуал этикета. – К твоим услугам. А как мне тебя называть, Кот?
- Озадачил… А просто Кот не пойдёт?
- Лучше по масти, - уверенно сказал Кролик. – Так привычнее и понятнее, понимаешь?
- Неа, не понимаю.
- Ну в общем ты это… сам Алисе представишься, а я побежал. Опаздываю – просто мама не горюй! – и парень, назвавшийся Белым Кроликом, нервно поправил галстук-бабочку и шмыгнул в кусты. Его собеседник озадаченно взъерошил волосы. Короткие рыжие волосы с белыми прядями. Повел кошачьими ушами. Рыжими кошачьими ушами – и в левом сережка-колечко.
- Кот… - пробормотал он, словно пробуя имя на вкус. – Кот…
Звучало почему-то больно и горько.
Незнакомо звучало.
Поэтому он снова дернул ухом и огляделся.
Лес, высокие деревья и колючий на вид кустарник, в котором ненавязчиво чирикает какая-то птаха. Небольшая полянка – реально небольшая, метра четыре в диаметре, и с нее уходит в кусты еле заметная тропинка. У тропинки, с той стороны, куда убежал Белый Кролик, растет кучка грибов с черными шляпками. Когда Кот остановил взгляд на грибах, те занервничали и, выпростав из земли тонкие паучьи лапы, шустро убежали поглубже в кусты. Кот успел заметить красные и оранжевые точки на черных грибных шляпках, и нервно передернул плечами.
«Паукогриб? Грибук, точно… Каракуртовый грибук…» - подсунула ему память. Или не память. Может, это просто больное и тренированное воображение. Ну звучит же? Каракуртовый грибук. Гадость наверняка.
Он хмыкнул и перевел взгляд на другую сторону полянки. Там стояла дверь. Вот просто дверь, без стен и крыши. Старая, немного покосившаяся, с одной вросшей в землю ступенькой. При взгляде на дверь в груди что-то дрогнуло. «Защемило», - подкинуло штамп услужливое воображение. Дрогнуло – поправил он сам себя и, поднявшись, шагнул к двери. Обошел её по кругу, осторожно коснулся потемневших досок… дерево было теплым от падающих на него солнечных лучей. И пахло так, как пахнет нагретое солнцем дерево – особый, знакомый с детства запах. Почему с детства? Откуда?
«Фигу тебе, - сказала память. – Не сейчас….»
Хорошо, не сейчас.
Он взялся за ручку – деревянная, гладкая, тёплая – и открыл дверь, подспудно ожидая увидеть возникшую за дверью комнату. Но нет – комнаты не было. Он шагнул через порог в приоткрытую дверь – ничего не изменилось. Просто поляна, просто дверь, и один рыжий дурак, туда-сюда шагающий через порог торчащей на поляне двери. В горле комом встало тоскливое чувство потери. Что-то закончилось. Чего-то больше не было там, где оно должно было быть!..
Но чего?
Память молчала, крутила кукиши и пряталась за ширмой воображения.
«Не сейчас…»
- Не сейчас так не сейчас, - пробормотал Кот и, зачем-то аккуратно прикрыв дверь, пошел по тропинке туда, куда ушел белый Кролик.
…
- Привет, - сказал стоящий на тропинке парень. – Ты Кот?
Кот смерил его взглядом – кеды, джинсы, оранжевая футболка с белыми рукавами и надписью «Lacky», аккуратная чёлка и обаятельная улыбка, отлично сочетающаяся с веселым прищуром темных глаз.
- Привет, - склонил голову Кот. - А ты Алиса?
Парень оглядел его с босых ног до кончиков кошачьих ушей и развел руками:
- Кролик сказал, что да. Но ты знаешь…
- Это имя для девчонки, да?
- Точно. Но Кролик сказал, что это традиция.
- Ну, есть вариации.
- Вариации… Алиса… Ал… Алька… Элис… О! Зови меня Элвис. Устраивает? Или обязательно надо…
- Устраивает. Так чего же ты хочешь… Элвис?
Парень улыбнулся еще шире и еще обаятельнее:
- Стать королем. Разве не этого хотят все, попадающие в сказку?
- Не все, - серьезно сказал Кот. – Некоторые просто хотят домой. Вот только…
- Что?
- Не пойму, откуда я это знаю.
- В смысле?
Кот вздохнул… встряхнулся и легкомысленно махнул рукой.
- Забей. Это грёбаная страна чудес, как я понимаю. Значит, ты хочешь стать королем?
- Конечно!
- Ну что ж, пошли, Элвис. Вегасу нужен новый король, йеее!
- А?
- Забей, - повторил Кот и, сунув руки в карманы своих потрепанных штанов пыльно-защитного цвета, зашагал по тропинке.
Тропинка мягко щекотала босые ноги и время от времени норовила из-под них удрать, но несерьезно, будто играя. В ветвях щебетали птицы, носились мелкие зверьки, а из-за стволов время от времени выглядывали совы. Пару раз дорогу перебежали крохотные рогатые зайцы – покосились неодобрительно и упрыгали в кусты бесшумной стайкой. Кусты с синими цветами приоткрывали синие же глаза в бутонах и невнятно перешептывались за спинами Кота и Элвиса.
Кот шагал по тропинке, точно зная, куда она его выведет – и не зная больше ничего. Память сверкнула стеклянными гранями и стайкой рыбешек ушла в глубину бездонного омута вслед за пропавшей там вечностью. Кто, где, зачем – чистый лист и невнятное ожидание неприятностей. Но это было не страшно.
Ему вообще больше не было страшно, не было больно или горько.
Было нервно и весело.
Привычно.
URL записи
@темы:
текст,
Нулевой отсчет,
За гранью