Автор: АльварВо тьме - 03Воины хаоса напоминали Единорогу марионеток. Не таких, как его шахматные бойцы или редкие карты, которых он видел во дворце. Нет, эти марионетки были сломаны… а потом починены, но кем-то неумелым или небрежным, вкривь и вкось, абы как, на клей, скотч и честное слово. Поэтому и выглядели они странно – а порой и откровенно стрёмно – и двигались неровными рывками. Впрочем, эта их неуклюжесть с лихвой компенсировалась недюжинной силой и неприятной способностью заражать нормальные фигуры местным недугом, который во Дворце называли искажением. Что такое искажение – никто доподлинно не знал, как и то, почему искажение затрагивает одних и обходит стороной других. Ясно было только одно: цапнул тебя жутенький выкидыш хаоса или там когтем задел – всё, молись, чтобы пронесло, чтобы не стать уродливой пародией на самого себя, сломанной куклой с пустым взглядом. Одно время Единорог (которому уже не раз прилетали удары от хаоситов) полагал, что искажение не затрагивает фигуры – только марионетки. Однако после того, что случилось с Шалтаем, эта теория шла лесом. Дело, очевидно, было в чем-то другом.
«Стержень, - однажды сказала Махаон, услышав, как Единорог обсуждает этот вопрос с кем-то из своего отряда. – Стержень, мой милый, вот и всё. Который у кого-то есть, а кому-то он не нужен и никогда не было нужен… ни там, ни тут!..».
читать дальшеМысль была логичной, и Единорог принял бы ее за единственно верную, но оставался вопрос – почему искажаются не только существа, но и вещи? Выборочно, опять же. В Потерянной радиорубке часть вещей оплыла унылым стеарином, часть вплавилась в искаженную Шалтай, а, к примеру, кружка на полке как стояла, так и стоит – целенькая, чистенькая, поблёскивающая керамикой среди местного постапокалиптического запустения. У кружки что, тоже стержень? А у стула, значит, нет стержня, ага. В общем, что-то не ладилось в этой теории… чего-то в ней не хватало.
Впрочем, с прикладной точки зрения она работала – то есть Единорог уже не раз убеждался, что его отряд, как и он сам, вполне успешно противостоит искажениям при контактах с существами хаоса. Тут главное было не влезть нечаянно в какую-нибудь аномальную аномалию – тогда всё, пиши пропало, хаос тебя заглотит, прожуёт и выплюнет беспамятной сломанной игрушкой. Увы, пришлось ему пару раз такое увидеть воочию – неприятное зрелище.
…На сегодняшнем поле, выбранном Единорогом для того, чтобы проредить отряды Хаоса, аномалий не было, поэтому всё шло по плану, отработанному уже не раз. Единорог на пару с офицерами Агро и Бранном привлекли внимание отряда хаоситов, выманив их на себя, и остальной отряд должен был по сигналу ударить с флангов, зажимая противника в тиски. В таких случаях неповоротливые хаоситы обычно терялись, начинали бестолково метаться, пытаясь отразить атаки с трех сторон, и в результате становились лёгкой добычей для черного шахматного отряда.
Но сегодня всё пошло не так. Нет, сначала всё было нормально – враги заприметили приманку и ринулись на Единорога с офицерами, потрясая оружием и воинственно порыкивая. В нужный момент бойцы черного отряда ударили с флангов… но тут прозвучал резкий свист, и на правое крыло со спины понесся еще один отряд хаоситов. Единорог не поверил своим глазам – искаженные существа научились тактике?! Сумели разделиться на два отряда и ударить в нужное время?!.. Но удивляться было некогда – попавшим в окружение бойцам приходилось туго.
- КО МНЕ! – заорал Единорог. – Отступайте в центр! ЖИВО, …б твою!..
Бойцы правого крыла сориентировались почти мгновенно, успев прорваться сквозь сжимающих кольцо воинов хаоса к Единорогу – только копейщик, напоровшись на клинки сразу двух хаоситов, упал под ноги противнику. Обычный, почти тренировочный бой превратился в яростную схватку не на жизнь, а на смерть. Впрочем, черный отряд слишком давно сдерживал туманных тварей там, наверху, еще при жизни, так что и теперь не сплоховал – после короткого ожесточенного сражения часть хаоситов полегла под клинками и пулями отряда, а часть сбежала, поджимая хвосты и нервно порыкивая. Но отряд тоже потерял троих – кроме павшего первым копейщика не досчитались двух солдат, втоптанных в землю порождениями хаоса. И это не говоря уже о многочисленных ранах – целым не остался практически никто. Единорог мрачно выматерился, глядя на потрепанных бойцов... и тут заметил примерно в сотне метров одинокую фигуру. Не искаженный – очертания явно привычно-человеческие, руки-ноги-голова, плащ с изрезанными полами, да яркое пятно белой рубашки, заметной издалека.
- Это еще кто? – пробормотал Единорог, пытаясь рассмотреть нежданного наблюдателя. – Здесь, на границе периметра?..
- Это не наш, - сказал Агро, тоже вглядываясь в силуэт. – Точно не наш. Значит, хаосит.
- Уж не он ли сегодняшней атакой командовал? – нахмурился Бранн. – Это ж когда ж такое было, чтобы искаженные так слаженно в бою действовали?! Никогда не было.
Незнакомец, похоже, заметил внимание к своей персоне и помахал Единорогу рукой – небрежно так, издевательски, как приятелю. Единорог в ответ показал ему средний палец и сказал:
- Патроны есть у кого? Пальните в гада.
- Не достанет же, командир, - с сожалением вздохнул стрелок Ичан, поднимая пистолет. – Точно не достанет.
- А вдруг?
Ичан прицелился и выстрелил. Пуля взрыла землю за пару метров от ног незнакомца, и тот исчез, как ветром сдуло.
- Зато спугнули козла …баного, - сказал Агро. – Это ж откуда ж у хаоситов тактик нарисовался?
- Более насущный вопрос – как бы его пришить, - буркнул Бранн. – Верно, командир?
- Верно, - задумчиво пробормотал Единорог. – Теперь придется поаккуратнее места выбирать…
- Придется.
- Что ж, тем интереснее.
- Да уж…
- Выдохнули, встряхнулись? Возвращаемся во дворец.
- Да, командир.
…
Когда черный шахматный отряд вошел за стены Нижнего Дворца, к Единорогу кинулся его заместитель, Ал. Вид у заместителя был испуганный и виноватый, и Единорог сразу понял, что его несанкционированную вылазку засекли. Ал подбежал к Единорогу и выдохнул, глядя на его распоротую руку:
- Вы в порядке, командир?!
- В желе не превратился, значит, в порядке. Но у нас потери. Трое.
- Что случилось?! Нежданная аномалия?!
- Нет, просто грёбаный тактик у хаоситов случился…
- Кто?!
- Потом расскажу. Как отчеты, готовы?
- Они-то да, но… - Ал замялся, кося в сторону виноватым взглядом.
- Да говори уже, - подбодрил его Единорог. – Что, Король узнал, что я не во дворце?
- Я врал как мог, командир…
- Ясно.
- Простите!
- Забей, - отмахнулся Единорог. – Поорет, пар выпустит и успокоится.
- Он сказал, что вы зае… заколебали приказ нарушать, и что он вас на неделю в карцер отправит.
- Мда, чего-то он не в духе… Ну… пойду сдаваться.
- Командир, у вас рука…
- На излете порезали, ничего. Заскочу в комнату, перемотаю, через пару дней заживет.
- А может…
- Иди к ребятам. Поговори, подробности запиши. Отчет накидай – проанализируем на досуге. Потрепали нас сегодня… нежданно потрепали, скажу я тебе. Досадно, блин…
- Ей, Единорог! – из дворцовых ворот высунулся Белый Кот, командир дворцового шахматного отряда, и ослепительно улыбнулся. – Тебя срочно к Королю. Его Величество ждет не дождется твоего появления.
- Сейчас иду, - недовольно покосился на него Единорог и негромко сказал Алу: - В общем, иди поговори с ребятами. Обсудите тактика хаоситов, варианты действий в подобной ситуации прикиньте... отвлеки там ребят, хорошо? Чтобы не приуныли, а то минус трое наших – это… давно такого не было.
- Понял, - серьезно кивнул Ал и торопливо двинулся в казармы чёрного шахматного отряда. А Единорог задумчиво пошевелил раненой рукой, решил, что обойдется пока без перевязки, и пошел к Королю. Куда деваться-то…
…
- Да твою ж налево, Единорог! – зло сказал Король, исподлобья глядя на командира черного отряда, который стоял перед ним и пытался изобразить почтительное раскаяние. Получалось так себе, Король ни на грош не верил ни в почтение, ни в раскаяние, поэтому злился всё сильнее.
- Твою ж налево! – повторил он. – Я так понимаю, королевское слово для тебя вообще ничего не значит, так?!
- Ну почему? Я просто…
- Почему?! Потому что клал ты на моё слово! И на приказ не лезть за периметр тоже клал!
- Да я не то чтобы лез, я только…
- «Ни одна фигура не покидает пределов Нижнего Дворца!» - приказал я, когда выяснилось, ВО ЧТО может превратиться искаженная фигура! Я что, просто так этот приказ издал?! Я что, о себе беспокоюсь?! Или даже о тебе?! Да пошел бы ты нахрен, сдохни, если тебе неймется! Но, если ты станешь искаженным, да если хаос натравит тебя на Дворец – а хаос же натравит, не упустит шанса! – то от такой бешеной твари полдворца поляжет! Ты не понимаешь этого?!
- Понимаю, но…
- Но ты уверен в своей неприкосновенности! – Король вскочил с трона и подскочил к Единорогу, сжимая кулаки. Несмотря на невысокий рост и субтильное сложение, Король не казался хрупким. Его энергия, его харизма просто зашкаливали в те мгновения, когда он выходил из меланхоличной задумчивости… вот как сейчас… и Единорог невольно стиснул зубы, ожидая удара. Однако Король только прошипел, глядя на него в упор:
- Дать бы тебе в морду, Единорог... Но не по чину, мать его… не по чину. Был бы жив мой брат…
«Точнее, был бы мёртв…» - едва не ляпнул Единорог, но вовремя прикусил язык. Вместо этого он угрюмо уставился в пол, всем видом показывая, что спорить не собирается. Бесполезно что-то доказывать Королю – когда речь заходит о его королевской власти, он становится просто бешеным… а попасть в предатели и преступники у Единорога желания не было – ему и думать не хотелось, на кого тогда сплавят его отряд! Небось, на Белого Кота – и угробит этот чертов гроссмейстер его ребят как пить дать. Не потому что лопух, а потому что терпеть не может чёрные шахматы. Такие дела…
Поэтому Единорог только вздохнул и угрюмо сказал:
- Виноват. Не собирался нарушать приказ, честное слово. Не поверите – просто вышел за ворота, чтобы свериться с картой, и тут хаоситы поперли как из пушки! Опомниться не успел – мы уже их преследуем. А там раз – и второй отряд на подходе, а мы в лощине как раз. Ну и… увлекся, каюсь.
- Увлекся он… - всё ещё зло буркнул Король, но буравить его взглядом перестал. – Отправляйся под арест. Стража ждет за дверью.
- Ну блин…
- Что?!
- Слушаюсь.
- И учти, что я уже задумываюсь о том, чтобы ввести для нарушителей приказа какие-нибудь там… не знаю… цепи, плети и прочее средневековье. Тех, кто нарушает мои приказы, я терпеть не намерен. Ты понял меня, Единорог?
- Понял.
- Всё, пошел вон.
Единорог кивнул и вышел за двери, где его ждала дворцовая стража.
Король посмотрел ему вслед и отвернулся к окну.
- Как же мне тебя не хватает, брат… - еле слышно прошептал он. – Как не хватает…
За окном было то же черно-серое небо с узловатыми облаками, застрявшими в его вязкой глубине.
Небо, опостылевшее Королю давным-давно.
Но сдаться… и уничтожить Нижний Дворец… он не мог.
Или не умел.
В конце концов, если в Верхнем мире есть зерно хаоса, то и здесь, внизу, должно быть сердце порядка. Есть в этом какая-то древняя незыблемая логика, что-то уверенно настоящее. А еще всегда остается надежда, верно?
«Ведь когда-нибудь я наверняка встречу тебя здесь, брат… Обязательно встречу…»
21.01.21
URL записи