Автор: АльварПрогулки во снеНетру оглянулся. Потом оглянулся еще раз, повертел головой, глядя по сторонам… Нет, двери е было. Дверь, через которую Алесса провела его буквально секунду назад, больше не существовала.
Вокруг был только лес. Нехороший такой лес – тёмный, редкий… больной. Деревья, словно изломанные болезненной судорогой, тянули к блеклому небу узловатые руки-ветви, трава сухо ломалась под ногами, а из всех звуков здесь слышался только монотонный стрекот цикад. Ну или кузнечиков. Или даже сверчков – Нетру не считал себя знатоком мелкотравчатой живности, так что стрекотать так уныло мог кто угодно…
- Чего озираешься? – шепотом спросила Алесса. – Дверь потерял?
- Ага. Она невидимая теперь, да?
- Не переживай, я могу открыть ее в любой момент.
- Это радует… А что это за место? Это сон?
- Мёртвый сон, - передернула плечами Алесса. – Ты, наверное, не ощущаешь… но он лежит тут недвижным… грузом… уже давно.
- А давно – это сколько?
- Три дня. Или неделю. Я не умею считать время во снах.
- А что значит «лежит грузом»?
- Сны – материя легкая, - вздохнула Алесса, глядя в небо. – Они проносятся мимо тебя, кружат над нами – только успевай заскакивать на ходу! Они гаснут и загораются, мерцают и дышат цветными волнами… Иногда от них веет запахами, но это редко.
- Тут с запахами как-то не очень…
- Ну… в большинстве снов с запахами не очень. Но вот то, что я вхожу в этот сон далеко не в первый раз…
- Это ненормально?
- Это говорит о том, что сон мертв.
- А как вообще можно убить сон?
- Чтобы убить сон, надо убить его духа, - ответила не Алесса.
читать дальшеОтветила девушка, вышедшая из-а толстого кривого дерева с обугленной вершиной. Или ИЗ дерева –Нетру не был уверен, каким образом появилась на тропинке эта девушка в синем. Синие шаровары с низким золотистым поясом, синяя майка-топик и то ли большой синий с черным платок, похожий на крылья бабочки… то ли и правда крылышки, прильнувшие к оголенным рукам. И еще – синие-синие глаза с длинными пушистыми ресницами. глубокие, как два синих омута… только и тонуть в таких глазищах!.. И черные волосы, уложенные на голове аккуратными локонами-колечками.
- Ты кто? – спросил Нетру, завороженно разглядывая синеглазую красавицу.
- У снов есть дух? – одновременно с ним спросила Алесса. И недовольно так покосилась на Нетру.
- Я Арлетта, - уголками губ улыбнулась девушка музыканту. – Такая же, как вы, - сноходец. И да, у каждого сна есть дух, и если он погибнет – сон погибает тоже. Умирает, выцветает и постепенно рассыпается в пыль, чтобы больше никогда и никому не присниться.
- Я Нетру. Или можешь звать меня Светлый Феникс. А это Алесса…
- И он не сноходец, - сердито сказала Алесса, зачем-то пнув Нетру по ноге. – Сноходец – это я.
- Приятно познакомиться, - Арлетта одарила и ее радушной улыбкой. – Итак, что привело вас в этот умирающий сон?
- Меня привела Алесса, - сказал Нетру. – А она…
- А я, может, сама за себя отвечу?! - возмущенно зыркнула на Нетру Алесса, и он смутился:
- Да, прости… конечно.
Алесса еще некоторое время буравила его сердитым взглядом, потом перевела взгляд на Арлетту.
- Я наткнулась на этот сон и почувствовала что-то нехорошее в его неподвижности. Решила разобраться, что тут не так и, войдя в него сейчас, поняла, что этот сон мертв.
Арлетта покивала:
- Мертв и опасен, я бы сказала… Не советую тут задерживаться – в умирающих снах порой встречаются жуткие монстры.
- Я спец по жутким монстрам, - хмыкнула Алесса. – В моих кошмарах гуляли такие монстры, монстрее которых еще поискать.
- Это типа тебе не страшно?
- Это типа я все равно собираюсь тут всё осмотреть и понять сама, а не с чужих слов.
Арлетта обезоруживающе улыбнулась, разведя руками:
- Так я разве против? Я ж ни капли ж не возражаю.
- Кстати, а ты что тут делаешь? В мертвом сне, якобы полном монстров? – прищурилась Алесса, демонстративно разглядывая накидку-крылья Арлетты.
- А я тут с парнем, - не моргнув глазом ответила Арлетта.
- Гуляете типа?
- Да нет. Вошли в сон, и Марвин тут застрял.
- Марвин – твой парень? – вклинился Нетру. Арлетта кивнула:
- Он самый.
- А застрял – это как? – дернула бровью Алесса. – Не слышала, чтобы сноходцы застревали во снах.
- Это тебе повезло, что не слышала, - вздохнула Арлетта. – Я-то сама местная… в смысле, в мире снов рождена. А Марвин пришлый, как вы. Поэтому там, где мне или Уне дороги открыты, он может и влипнуть в сон крепко-накрепко.
- Влипнуть в умирающий сон – это, наверное, неприятно, - пробормотал Нетру, передернув плечами. Воображение тут же подкинуло ему человека, который тонет в вязкой бурой трясине… как пытается выбраться, но бурая гнилая жижа хватает его за ноги и тянет в глубину. Нетру даже показалось, что он чувствует запах гнилой травы и чувствует, как подается земля под ногами. Он незаметно покосился под ноги, но нет – тропинка, поросшая сухой травой, плющиться бурой жижей и хватать его за ноги не собиралась.
- Очень неприятно, - покивала Арлетта. – Поэтому мы с приятелями ищем способ ему помочь, заодно отбиваясь на то и дело выползающих на нас страшилищ. Хотите тоже тут увязнуть – да ради бога! Дело ваше.
- С приятелями? Тут есть еще сноходцы? – спросила Алесса. Арлетта усмехнулась:
- это странно, знаю. Мы, сноходцы, одиночки, поэтому то, что сейчас в этом сне одновременно находятся шестеро… Извини, пятеро – твой парнишка не сноходец, да. Так вот, пятеро сноходцев на один сон – это немного странно, да. Но, полагаю, на дорогах снов бывает и не такое.
- Значит, вас четверо? – уточнил Нетру.
- Да.
- А зачем… - начал было Нетру, но его оборвал глубокий рёв. Этот рёв возник словно из-под земли, прокатился по лесу волной, заставив задрожать деревья, и затих в небесах, швырнув в траву осколки сдавленного эха.
- Что это? – голос Алесса не дрожал, но глаза испуганно расширились, и Нетру сразу расправил плечи, готовый защитить свою хрупкую лесную чародейку.
- Полагаю, это и есть монстры… – пробормотал он, разминая руки и пытаясь привычно вызвать жар на кончиках пальцев. Пальцы защипало, и огонь вспыхнул жарко и весело, охватив его руки огненными доспехами.
- Ого, - хлопнула ресницами Арлетта. – Ничего такой паренек-огонек. Теперь понятно, зачем ты своей красотке-сноходцу. Защищаешь её, ага?
- Защищаю! – с вызовом заявил Нетру. – Сомневаешься?!
- Ни в коем разе. Защищай, - и она указала на деревья, из-за которых выдвигался… монстр.
Он выглядел как толстый рыхлый паук величиной почти с бармаглота. Его восемь ног больше были похожи на исхудавшие человеческие руки, вдоль округлой спины выпирал позвоночник, а голова представляла собой вполне себе человеческий череп. Только из растянутых губ выпирали длинные изогнутые клыки, а глаза смотрели фасетчатыми мутными бельмами. Паук наклонил голову к земле и снова заревел, да так, что ближайшие деревья испуганно дрогнули.
Алесса тихо ойкнула и спряталась за спину Нетру. Арлетта, не отрывая взгляда от паука, попятилась, как-то ненавязчиво пытаясь разместиться так, чтобы между ней и пауком стоял Нетру. Понимая, что за его спиной две девушки… две беззащитные девушки… Нетру решительно поднял руки и встал в боевую стойку. Правда, пока еще слабо себе представляя, как обиваться от огромного паука голыми руками – пусть даже и охваченными огнем. Но что ему еще оставалось?!
Паук уставился на него своими белесыми глазами… разинул рот, демонстрируя еще одну пару клыков и, перебирая руками-лапами, двинулся к Нетру и замершим за его спиной девушкам.
«Ща подойдёт – и ка-а-ак дам ему в глаз!» - решил Нетру, прикидывая, что до паучьего глаза он достанет не подпрыгивая. Но паук то ли что-то заподозрил, то ли в принципе не собирался просто так с голыми жвалами переть на огненнорукую добычу. Продолжая двигаться вперед, он странно раскорячился, поднимая заднюю часть грузного туловища… и выстрелил липким облаком паутины. Паутина неожиданно плотным сгустком врезалась в лицо и грудь Нетру, переносица полыхнула резкой болью, и дышать стало неудобно… да еще и глаза залепило – благо он зажмуриться успел рефлекторно, а то бы глазам тоже досталось… Нетру захрипел, пытаясь вдохнуть и срывая с лица паутину – под его горящими руками она таяла сладкой ватой, растекаясь по коже липкими ручейками. За его спиной завизжали девушки – обе и почти хором.
«Вот же блин!.. - мелькнуло в голове Нетру. – Защитник, ёпт… Толку с такого защитника!.. Он же сейчас…»
Он содрал в лица паутину, открыл глаза… и увидел лицо паука прямо перед собой. Заметил зеленоватую слюну, капающую с клыков… заметил, как в фасетках глаз отражаются Алесса и Арлетта… вскинул руку, чтобы ударить паука, как и запланировал, прямо в этот глаз!..
Но ударить он не успел. Паук вонзил клыки в его руку, утробно скуля и жмурясь от обжигающего пламени, и Нетру почувствовал, как от места укуса плеснула мягкая боль, тут же сменившаяся холодом… И рука потеряла чувствительность, тут же растеряв пламенеющий ореол. Нетру чертыхнулся и попытался выдернуть руку из захвата, но не тут-то было – паук держал, а онемение стремительно расползалось – локоть, плечо, второе плечо… и вторая рука повисла плетью. Он застонал от отчаяния и снова рванулся, как смог.
- Отпусти! – рявкнула Алесса и схватила Нетру за плечи, пытаясь оттащить его от паука. – Уйди!
Арлетта, пытаясь помочь Алессе, ухватила Нетру за талию, но и вдвоем не получалось высвободить его из паучьего захвата.
- Оставь…те…мен… меня… - немеющими губами выдохнул Нетру. – Он же… сей…час…и…вас… бе…ги…те…
- Некрасиво бросать своих! – фыркнула Арлетта, не выпуская его, а Алесса просто рявкнула:
- НЕТ! Мы тебя не бросим!
Паук совсем по-человечески поморщился, взвизгнул и выпустил – буквально выплюнул – руку Нетру. Нетру отшатнулся, почти упав на руки девушкам, и увидел причину паучьего визга – на его паучьей спине стоял человек. И не просто стоял, а проворачивал в этой спине меч, явно только что туда вонзенный. Человек выглядел так, как в представлении Нетру должен выглядеть типичный наемник-авантюрист – потертые ботинки, потрепанные штаны, штопанная-перештопанная куртка и оружейный пояс. И с мечом он явно обращаться умел – ткнул мечом ловко и наверняка куда надо – пауку не понравилось. Паук заверещал и попытался руками-лапами схватить человека. Не тут-то было – тот увернулся от одной лапы, пнул ботинком другую и, резко выдернув меч, с размаха вонзил его снова – в этот раз основание паучьего черепа. Результат оказался ошеломляющим – паук лопнул с оглушительным воплем. Буквально взорвался, отшвырнув в стороны и Нетру, и всё ещё держащих его Алессу и Арлетту, и их спасителя. Причем спасителю досталось больше всех – его бросило спиной в стоящее рядом дерево, да так, что он чудом не напоролся на торчащие во все стороны узловатые ветви. Когда эхо от паучьего вопля стихло, а пепел, в который он взорвался, невесомо осыпался в траву, Нетру почувствовал, что к рукам возвращается чувствительность. И не только к рукам – сразу адски заболел и укус на предплечье, и переносица. Нетру поднял руку, коснулся лица и посмотрел на испачканные в крови пальцы.
- Кажется, он тебе нос сломал, - шепотом сказал Алесса, разглядывая его окровавленное лицо. – А может и не сломал… Больно?
- Неа, - соврал Нетру, с трудом поднимаясь на ноги. – Вы-то целы? Не цапнул он вас?
- Не цапнул, - ответила Арлетта. – Спасибо, мой герой. Не смори так злобно, Алесса, я шучу. У меня есть парень, ты не забыла?
- Вот этот? – Алесса указала пальцем на их внезапного спасителя, который сидел на земле и, кривясь, ощупывал бок, распоротый коварными ветками.
- Не этот, - покачала головой Арлетта. – Мой более симпатичный и не такой… безбашенный. Это у нас только Сандро может по спинам монстров скакать, рискуя себе шею свернуть. Да, Сандро?
- Я не безбашенный, - огрызнулся тот, поднимаясь на ноги.
- Да-а-а-? – нарочито наивно удивилась Арлетта. – А какая религия мешала тебе просто ударить ему в спину С ЗЕМЛИ?
- С земли у него видна не спина, а жо… а хвост паутинный. Чего бы я в паутину ему тыкал, сама-то подумай!
- Значит, ты Сандро, - сказала Алесса и помахала ему рукой. – Спасибо, что помог нам. Как-то у нас… не задался бой.
- Угу, - буркнул Нетру. – Спасибо.
Сандро отмахнулся от Нетру и улыбнулся, подмигнув Алессе:
- И вообще, ради чего ж его рисковать, если не ради благодарных женских взглядов. И поцелуев, - и хитрый зыркнул в сторону Арлетты.
- Еще чего! – Арлетта насупилась и показала ему кулак. – Ты дождёшься, Марвин вызовет тебя на дуэль когда-нибудь!
- Вызвал бы, если б ты хоть раз меня поцеловала, - сокрушенно вздохнул Сандро. - Между прочим, мы договаривались, что, если я буду спасать твою жизнь, ты будешь благодарить меня невинным поцелуем. Ты мне уже должна… сколько? Дюжину поцелуев, не меньше.
Арлетта закатила глаза, но не стала развивать ему. Вместо этого она обернулась к Нетру и Алессе:
- Короче, сами видите – просто так тут лучше не бродить. Может, проводить вас домой?
- Я могу проводить вас домой, - тут же встрял Сандро. – Мне так-то несложно.
- Не нужно, - ответила им обоим Алесса. – Мы и сами найдем дорогу. Спасибо еще раз, Сандро. Пока, Арлетта. Идём, - она взяла Нетру з рукав и двинулась прочь, таща Нетру за собой.
Арлетта и Сандро за ними не последовали – Алесса замела, что они обменялись парой негромких фраз и, развернувшись, пошли по тропинке в другую сторону. Когда место встречи с пауком осталось далеко позади, Нетру спросил:
- Мы и правда уйдем из сна? Вот прям так сразу после одного захудалого монстра?!
- Конечно, нет, - улыбнулась Алесса. – Ты же в порядке, вено?
- Да…
- Рука как?
- Побаливает, но…
- Вот и славно. Идем дальше, Светлый Феникс?
Нетру посмотрел в ее лукавые глаза и улыбнулся в ответ:
- Идем, моя лесная чародейка.
И они двинулись дальше по лесу, в самую глубину мертвого сна, раскинувшегося над неправильной сказкой.
URL записи