Грёбаная Страна Чудес!
Автор: Альвар
03
По лесу пронесся резкий холодный ветер, и вой преследователей, словно гонимый этим ветром, подкатился совсем близко. Кот прищурился, нервно поводя кошачьими ушами…
- Погоди,- торопливо сказал Финист. – Давай через реку, вдруг успеем!
Кот с сомнением посмотрел на реку. Не то чтобы прям реку – мелкий ручеек весело катил по камешкам прозрачную воду.
- Успеем – что?! Тут лиса брюха не замочит, - хмыкнул он. Финист покачал головой:
- Граница. На той стороне – владения Кащея.
читать дальше- И что? Побоится нарушать? - уточнил Кот, уже прыгая вслед за Финистом в этот широкий ручей.
- Типа того…
Ручей оказался глубже, чем выглядел – Финист и Кот ухнули в воду почти по пояс. Вода была ледяная и неожиданно неприятная. Именно неприятная – другого слова в голову не приходило. Она обжигала, царапала, хватала за ноги, мешая передвигаться… и создавая ощущение, что ты не через ручей вброд идешь, а продираешься через плотную стену колючего кустарника. Да еще гладкие камни на дне так и норовили перекатиться под сапогом Финиста или подсунуть под босую ногу Кота острый край.
- Не упади главное, - сквозь зубы бросил Финист, когда сам чуть не грохнулся, в очередной раз поскользнувшись на предательских камнях. – Не выпустит потом из-под воды…
- Кто не выпустит? – так же сквозь зубы спросил Кот, сосредоточенно продираясь к берегу. – Кащей?
- Не. Водяница. Веселая девушка, жизнерадостная… но обожает к себе народ затягивать. Любит компанию, понимаешь… Ах ты ж твою!.. Чуть не навернулся.. Она меня однажды так… Нет, чуть левее бери, там берег удобнее. И тропинка…
- Вижу, ага…
Они выбрались на берег и, не сговариваясь, повалились на мягкую шелковистую траву.
- Ничего себе речки у вас, - морщась, буркнул Кот, растирая онемевшие от ледяной воды ноги. – Как будто стекол на дно бросили и в воду намешали…
На руках оставались пятна крови – ноги оказались покрыты множеством мелких порезов, а ступни значительно пострадали от острых камней.
- Это не все речки, - пожал плечами Финист. – Только пограничные. Ну и это ж любимая речка Водяницы. Хорошо еще, что она ко мне с приязнью относится…
- Надеюсь, вон к тому типу она плохо относится, - Кот поднялся с земли, сразу забыв о изрезанных ногах. Финист обернулся.
На том берегу речки стоял темноволосый человек в сером плаще, подбитом неопределенного цвета мехом. На поясе у человека висели какие-то мешочки, свитки, перья, а шею украшало ожерелье из крупных клыков и когтей. В руках он держал посох, обвитый полосками кожи.
- Серый Волхв, - сказал Финист, тоже вставая с травы. – День добрый, волхв!
- Ну и хватит о добром, - отозвался Волхв, пристально разглядывая Кота. – Ты Баюн?
- Ну, - буркнул Кот. – И что?
- Подойди и сдайся.
- Ничего себе «доброе утро». Зачем?
- Я отведу тебя к царю Тароту, и будешь ты свои сказки баять, сидя на цепи в палатах царских.
- Спасибо, не хочется.
- Вот и славно. Потому что, чем изловить тебя да на цепь посадить, мне больше по сердцу снять с тебя шкуру твою драную – за всех царевичей и королевичей, коих ты положил, Ведьме лесной служа.
- Так, так, полегче! – Финист, насупившись, шагнул так, чтобы закрыть Кота от Волхва. Волхв перевел взгляд на него.
- А, Финист, сокол наш ясный, перевертыш безродный… Ты ж вроде витязь царский, и должен на моей стороне быть, а?
- Никому я ничего не должен, - сердито буркнул Финист. – А ты б сперва выслушал Баюна, а потом с цепями да ножами на него шел.
- Спасибо, сказки мне не надобны.
- Какие, к демонам, сказки?! Он сам в плену был у Ведьмы лесной и сейчас уйти от нее пытается, а не уйдет – ждет его казнь лютая.
- Так ему и надо. Хотя я б сам лучше предал его казни лютой – чтобы кусочек шкуры заполучить на посох свой.
- Вот ты собака злая, Волхв…
- А ты предатель безродный, Финист. То Кащея защищаешь, то за Ведьму вступаешься, то Индрик-Зверя из клетки выпускаешь… теперь вот убийцу-Баюна прикрываешь. Ты смотри, а то у нас с этим быстро – сегодня ты витязь царский, а завтра слуга зла. И все, ку-ку.
- Баюн меня от смерти спас, - упрямо вздернул подбородок Финист. – Я не позволю тебе…
- Не позволишь? – голос Волхва зазвучал угрожающе. – Тогда мне придется принести царю печальную весть о гибели витязя Финиста от когтей Баюна… или о гибели предателя Финиста от клыков моих серых псов. Либо ты вспоминаешь о том, что стоять должен рядом со мной против слуг зла. Выбирай. Только с выбором не ошибись – второго шанса я тебе не дам, Финист. Ты у меня уже в печенках сидишь.
- Ха.
- Неужели тебе не хочется отомстить ворогу за смерть царевичей и королевичей, которых он и его хозяйка загубили за это время?!
- Царевичей-королевичей, ага, - зло сказал Кот, отодвигая Финиста в сторону. – Вы где воспитываете своих царевичей-королевичей? На помойке? Быдло гопацкое, а не королевичи. Придет такой, вопрется во двор, пузо выпятив, и давай претензиями сыпать. Ни «здрасьте» ни «пожалуйста» - напои его, хама постороннего, накорми, в баньку своди – нахера Хозяйке леса топить баню для какого-то королевича?! У вас во дворцах бани нет?! Им больше помыться негде, кроме как в лесной избушке?!.. И требовать начинают – этому коня подавай златогривого, этому Василису прекрасную, этому Кащея помогай завалить. И у всех один резон – «а то мой меч – твоя голова с плеч!». Что, так у вас принято с просьбой о помощи ходить?! Ну охренеть!.. В задницу таких королевичей!..
Финист расхохотался, искренне и от души, хлопая руками по коленям. Кот оборвал свою гневную тираду и с удивлением посмотрел на него. Волхв тоже. Отсмеявшись, Финист хлопнул Кота по плечу и сказал Волхву:
- Вот, понял! Баюн просто боролся за вежливость и благородство, вычищая из королевских рядов… как ты сказал, Баюн?.. быдло гопацкое. И между прочим, Волхв, Ведьма лесная помогла за это время трем королевичам, помнишь? Живой и мертвой воды дала одному, чтобы он брата оживил. Зеркало восстановила разбитое другому для невесты его. Заклятье обротничества с третьего сняла. Может, не такое уж она и зло? Если вежливо-то к ней обратиться.
- Помню этих, ага, - буркнул Кот, остывая. – Нормальные ребята были. Пришли, вежливо попросили, обещали отплатить чем смогут. Она им помогла – даже бровью не повела.
- Это не смоет кровь других парней ни с ее рук, ни с твоих, Баюн, - кажется, Волхв не оценил кошачью речь. – Последний раз предлагаю сдаться добром. Ну чисто так, для соблюдения правил. Не согласен?
Кот задумался. Финист обернулся к нему и одними губами шепнул:
- Не соглашайся!..
- Неа, - сказал Кот. – Не согласен.
- Отлично, - улыбка у Волхва была неожиданно жизнерадостной. – Ату их. Обоих.
Злобное рычание поднялось от земли рядом с Волхвом, колыхнулись ветви низкого кустарника, траву рванули и смяли невидимые когти.
Финист попятился, тихо бросив:
- Серые гончие… они невидимы днем – только ночью, при луне, отбрасывают серые тени. Следи за примятой травой! И бей на уровне пояса – высокие твари, вот так мне примерно…
Кот кивнул – мол, понял.
Невидимые лапы прошлись по траве. Ступили в воду, подняв кучу брызг… и внезапно рычание сменилось жалобным визгом. Визг вылетел из воды и затих за спиной Волхва.
А из воды поднялась женщина. Статная, красивая холодной красотой – кожа белая, волосы снежной пеной по плечам, глаза серые, как зеркало воды. И в платье цвета морского дня, пестрых камушков.
- Это кто же тут границу без спроса нарушает? – пропела она, глядя на Волхва. – Это кто же здесь воняющих кровью псов купает? Да ни привета, ни подарочка мне не подносит?
Волхв зло глянул на Финиста – тот улыбнулся ему во весь рот – и, молча развернувшись, скользнул в кусты. Женщина повернулась к Финисту и Коту.
- Спасибо за подарок, Финист, - легко улыбнулась она. – В гости не зайдете со товарищи?
- Благодарю, Водяница, - легко поклонился Финист. – Дело у нас срочное.
- В землях кащеевых дело? – этак невзначай уточнила Водяница. – Уверены? В канун Велесовой ночи?
- Справимся.
- Ну что ж. удачи вам, добры молодцы.
И Водяница опала водяным столбом, подняв тучу брызг.
- Идем, - сказал Финист, толкая Кота в плечо. – И правда – Велесова ночь же… Мда, нехорошее время.
Кот двинулся за Финистом по узкой тропинке прочь от реки. Через некоторое время он спросил:
- Слушай, о каком подарке речь? Ты ей что-то успел подарить?
- Ну… да.
- У тебя определенно ничего с собой не было.
- Кое-что всегда с собой, - пожал плечами Финист и продемонстрировал Коту руку, залитую кровью из довольно глубокой раны за предплечье. Кот хмыкнул:
- Кровью откупился?
- Угу.
- А перевязать не хочешь?
Финист, не замедляя шаг, обмотал все еще кровоточащую руку полой рубашки и сказал:
- Правильно, что ты не согласился сдаться. Не довел бы он тебя до дворца. Один из Баюнов вот так согласился…
- Ясно. Слушай, а это правда, что ты за Ведьму с Кащеем вписывался?
Финист насупился:
- И что? Они не обязательно злыдни, между прочим.
- Да не, это верно… Просто… забавно.
-Что?
- Ты из защищал, а они тебя чуть хищному избуну не скормили.
- Ну… я витязь царский, им положено меня извести.
- А тебе не положено извести их?
- Положено, - сокрушенно вздохнул он. – Но ты понимаешь, какая ерунда… Они ж вот…
Финист не договорил – протяжный скрип, похожий на стон, пронесся над деревьями. В подступающих сумерках он прозвучал особенно зловеще. Финист вздрогнул. Ко, приметив это, спросил:
- Проблемы?
- Проблемы, - развел руками Финист и прибавил шаг. – Это Лихо. Встретимся – пиши пропало. Кому-то из нас придется умереть.
- Все веселее и веселее… А что, не умирать нельзя?
Финист снова развел руками и не ответил.
Вместо него ответил кто-то другой.
- Не умирать нельзя, - скрипнул кто-то за их спинами. – Наше Лихо бродит тихо, но нагонит – не сбежишь. Вон Финист знает. Да, Финист?
- Беги, Баюн… - прошипел Финист и, схватив Кота за плечо, толкнул его дальше по тропинке – Беги!..
URL записи
03
По лесу пронесся резкий холодный ветер, и вой преследователей, словно гонимый этим ветром, подкатился совсем близко. Кот прищурился, нервно поводя кошачьими ушами…
- Погоди,- торопливо сказал Финист. – Давай через реку, вдруг успеем!
Кот с сомнением посмотрел на реку. Не то чтобы прям реку – мелкий ручеек весело катил по камешкам прозрачную воду.
- Успеем – что?! Тут лиса брюха не замочит, - хмыкнул он. Финист покачал головой:
- Граница. На той стороне – владения Кащея.
читать дальше- И что? Побоится нарушать? - уточнил Кот, уже прыгая вслед за Финистом в этот широкий ручей.
- Типа того…
Ручей оказался глубже, чем выглядел – Финист и Кот ухнули в воду почти по пояс. Вода была ледяная и неожиданно неприятная. Именно неприятная – другого слова в голову не приходило. Она обжигала, царапала, хватала за ноги, мешая передвигаться… и создавая ощущение, что ты не через ручей вброд идешь, а продираешься через плотную стену колючего кустарника. Да еще гладкие камни на дне так и норовили перекатиться под сапогом Финиста или подсунуть под босую ногу Кота острый край.
- Не упади главное, - сквозь зубы бросил Финист, когда сам чуть не грохнулся, в очередной раз поскользнувшись на предательских камнях. – Не выпустит потом из-под воды…
- Кто не выпустит? – так же сквозь зубы спросил Кот, сосредоточенно продираясь к берегу. – Кащей?
- Не. Водяница. Веселая девушка, жизнерадостная… но обожает к себе народ затягивать. Любит компанию, понимаешь… Ах ты ж твою!.. Чуть не навернулся.. Она меня однажды так… Нет, чуть левее бери, там берег удобнее. И тропинка…
- Вижу, ага…
Они выбрались на берег и, не сговариваясь, повалились на мягкую шелковистую траву.
- Ничего себе речки у вас, - морщась, буркнул Кот, растирая онемевшие от ледяной воды ноги. – Как будто стекол на дно бросили и в воду намешали…
На руках оставались пятна крови – ноги оказались покрыты множеством мелких порезов, а ступни значительно пострадали от острых камней.
- Это не все речки, - пожал плечами Финист. – Только пограничные. Ну и это ж любимая речка Водяницы. Хорошо еще, что она ко мне с приязнью относится…
- Надеюсь, вон к тому типу она плохо относится, - Кот поднялся с земли, сразу забыв о изрезанных ногах. Финист обернулся.
На том берегу речки стоял темноволосый человек в сером плаще, подбитом неопределенного цвета мехом. На поясе у человека висели какие-то мешочки, свитки, перья, а шею украшало ожерелье из крупных клыков и когтей. В руках он держал посох, обвитый полосками кожи.
- Серый Волхв, - сказал Финист, тоже вставая с травы. – День добрый, волхв!
- Ну и хватит о добром, - отозвался Волхв, пристально разглядывая Кота. – Ты Баюн?
- Ну, - буркнул Кот. – И что?
- Подойди и сдайся.
- Ничего себе «доброе утро». Зачем?
- Я отведу тебя к царю Тароту, и будешь ты свои сказки баять, сидя на цепи в палатах царских.
- Спасибо, не хочется.
- Вот и славно. Потому что, чем изловить тебя да на цепь посадить, мне больше по сердцу снять с тебя шкуру твою драную – за всех царевичей и королевичей, коих ты положил, Ведьме лесной служа.
- Так, так, полегче! – Финист, насупившись, шагнул так, чтобы закрыть Кота от Волхва. Волхв перевел взгляд на него.
- А, Финист, сокол наш ясный, перевертыш безродный… Ты ж вроде витязь царский, и должен на моей стороне быть, а?
- Никому я ничего не должен, - сердито буркнул Финист. – А ты б сперва выслушал Баюна, а потом с цепями да ножами на него шел.
- Спасибо, сказки мне не надобны.
- Какие, к демонам, сказки?! Он сам в плену был у Ведьмы лесной и сейчас уйти от нее пытается, а не уйдет – ждет его казнь лютая.
- Так ему и надо. Хотя я б сам лучше предал его казни лютой – чтобы кусочек шкуры заполучить на посох свой.
- Вот ты собака злая, Волхв…
- А ты предатель безродный, Финист. То Кащея защищаешь, то за Ведьму вступаешься, то Индрик-Зверя из клетки выпускаешь… теперь вот убийцу-Баюна прикрываешь. Ты смотри, а то у нас с этим быстро – сегодня ты витязь царский, а завтра слуга зла. И все, ку-ку.
- Баюн меня от смерти спас, - упрямо вздернул подбородок Финист. – Я не позволю тебе…
- Не позволишь? – голос Волхва зазвучал угрожающе. – Тогда мне придется принести царю печальную весть о гибели витязя Финиста от когтей Баюна… или о гибели предателя Финиста от клыков моих серых псов. Либо ты вспоминаешь о том, что стоять должен рядом со мной против слуг зла. Выбирай. Только с выбором не ошибись – второго шанса я тебе не дам, Финист. Ты у меня уже в печенках сидишь.
- Ха.
- Неужели тебе не хочется отомстить ворогу за смерть царевичей и королевичей, которых он и его хозяйка загубили за это время?!
- Царевичей-королевичей, ага, - зло сказал Кот, отодвигая Финиста в сторону. – Вы где воспитываете своих царевичей-королевичей? На помойке? Быдло гопацкое, а не королевичи. Придет такой, вопрется во двор, пузо выпятив, и давай претензиями сыпать. Ни «здрасьте» ни «пожалуйста» - напои его, хама постороннего, накорми, в баньку своди – нахера Хозяйке леса топить баню для какого-то королевича?! У вас во дворцах бани нет?! Им больше помыться негде, кроме как в лесной избушке?!.. И требовать начинают – этому коня подавай златогривого, этому Василису прекрасную, этому Кащея помогай завалить. И у всех один резон – «а то мой меч – твоя голова с плеч!». Что, так у вас принято с просьбой о помощи ходить?! Ну охренеть!.. В задницу таких королевичей!..
Финист расхохотался, искренне и от души, хлопая руками по коленям. Кот оборвал свою гневную тираду и с удивлением посмотрел на него. Волхв тоже. Отсмеявшись, Финист хлопнул Кота по плечу и сказал Волхву:
- Вот, понял! Баюн просто боролся за вежливость и благородство, вычищая из королевских рядов… как ты сказал, Баюн?.. быдло гопацкое. И между прочим, Волхв, Ведьма лесная помогла за это время трем королевичам, помнишь? Живой и мертвой воды дала одному, чтобы он брата оживил. Зеркало восстановила разбитое другому для невесты его. Заклятье обротничества с третьего сняла. Может, не такое уж она и зло? Если вежливо-то к ней обратиться.
- Помню этих, ага, - буркнул Кот, остывая. – Нормальные ребята были. Пришли, вежливо попросили, обещали отплатить чем смогут. Она им помогла – даже бровью не повела.
- Это не смоет кровь других парней ни с ее рук, ни с твоих, Баюн, - кажется, Волхв не оценил кошачью речь. – Последний раз предлагаю сдаться добром. Ну чисто так, для соблюдения правил. Не согласен?
Кот задумался. Финист обернулся к нему и одними губами шепнул:
- Не соглашайся!..
- Неа, - сказал Кот. – Не согласен.
- Отлично, - улыбка у Волхва была неожиданно жизнерадостной. – Ату их. Обоих.
Злобное рычание поднялось от земли рядом с Волхвом, колыхнулись ветви низкого кустарника, траву рванули и смяли невидимые когти.
Финист попятился, тихо бросив:
- Серые гончие… они невидимы днем – только ночью, при луне, отбрасывают серые тени. Следи за примятой травой! И бей на уровне пояса – высокие твари, вот так мне примерно…
Кот кивнул – мол, понял.
Невидимые лапы прошлись по траве. Ступили в воду, подняв кучу брызг… и внезапно рычание сменилось жалобным визгом. Визг вылетел из воды и затих за спиной Волхва.
А из воды поднялась женщина. Статная, красивая холодной красотой – кожа белая, волосы снежной пеной по плечам, глаза серые, как зеркало воды. И в платье цвета морского дня, пестрых камушков.
- Это кто же тут границу без спроса нарушает? – пропела она, глядя на Волхва. – Это кто же здесь воняющих кровью псов купает? Да ни привета, ни подарочка мне не подносит?
Волхв зло глянул на Финиста – тот улыбнулся ему во весь рот – и, молча развернувшись, скользнул в кусты. Женщина повернулась к Финисту и Коту.
- Спасибо за подарок, Финист, - легко улыбнулась она. – В гости не зайдете со товарищи?
- Благодарю, Водяница, - легко поклонился Финист. – Дело у нас срочное.
- В землях кащеевых дело? – этак невзначай уточнила Водяница. – Уверены? В канун Велесовой ночи?
- Справимся.
- Ну что ж. удачи вам, добры молодцы.
И Водяница опала водяным столбом, подняв тучу брызг.
- Идем, - сказал Финист, толкая Кота в плечо. – И правда – Велесова ночь же… Мда, нехорошее время.
Кот двинулся за Финистом по узкой тропинке прочь от реки. Через некоторое время он спросил:
- Слушай, о каком подарке речь? Ты ей что-то успел подарить?
- Ну… да.
- У тебя определенно ничего с собой не было.
- Кое-что всегда с собой, - пожал плечами Финист и продемонстрировал Коту руку, залитую кровью из довольно глубокой раны за предплечье. Кот хмыкнул:
- Кровью откупился?
- Угу.
- А перевязать не хочешь?
Финист, не замедляя шаг, обмотал все еще кровоточащую руку полой рубашки и сказал:
- Правильно, что ты не согласился сдаться. Не довел бы он тебя до дворца. Один из Баюнов вот так согласился…
- Ясно. Слушай, а это правда, что ты за Ведьму с Кащеем вписывался?
Финист насупился:
- И что? Они не обязательно злыдни, между прочим.
- Да не, это верно… Просто… забавно.
-Что?
- Ты из защищал, а они тебя чуть хищному избуну не скормили.
- Ну… я витязь царский, им положено меня извести.
- А тебе не положено извести их?
- Положено, - сокрушенно вздохнул он. – Но ты понимаешь, какая ерунда… Они ж вот…
Финист не договорил – протяжный скрип, похожий на стон, пронесся над деревьями. В подступающих сумерках он прозвучал особенно зловеще. Финист вздрогнул. Ко, приметив это, спросил:
- Проблемы?
- Проблемы, - развел руками Финист и прибавил шаг. – Это Лихо. Встретимся – пиши пропало. Кому-то из нас придется умереть.
- Все веселее и веселее… А что, не умирать нельзя?
Финист снова развел руками и не ответил.
Вместо него ответил кто-то другой.
- Не умирать нельзя, - скрипнул кто-то за их спинами. – Наше Лихо бродит тихо, но нагонит – не сбежишь. Вон Финист знает. Да, Финист?
- Беги, Баюн… - прошипел Финист и, схватив Кота за плечо, толкнул его дальше по тропинке – Беги!..
URL записи
@темы: текст, В гостях...