воскресенье, 06 июня 2021
Автор: АльварГСЧ_зарисовкаНетру Светлый Феникс пробирался через болото, то и дело оскальзываясь и погружаясь в воду почти по колено. Болото дразнило ярко-зелеными кочками, которые на первый взгляд казались сухими и плотными, но, стоило ступить на такую кочку, как примерно через раз нога проваливалась в прохладную болотную жижу. Белые брюки Нетру давно были выпачканы зеленоватой грязью, но он упрямо шел через болото, пытаясь отыскать домик Алессы – Болотной ведьмы. Он бродил тут, как ему казалось, уже несколько часов, но болото упорно не желало пускать его к своей обитательнице. Болото чавкало под ногами, шуршало в тростниках и неприятно хихикало где-то за спиной. Над холмиками и озерцами чистой на вид воды то и дело колыхалось зеленоватое марево, появляющееся ниоткуда и тающее через некоторое время. Мелкие, размером с крысу, существа шмыгали по кустам, посверкивая из-под капюшонов круглыми глазами-фонариками. Веселая сова перепархивала по кочкам, невнятно бормоча и время от времени поухивая глубоким басом. Да еще этот аромат… Нетру поморщился и потер нос. Аромат появился некоторое время назад – тонкий, сладкий, липкий. Он пробрался сквозь запахи влажной земли, травы и гниющих листьев – сперва еле заметный, постепенно окреп, окружил, обволакивая со всех сторон, дурманя, кружа голову… мешая сосредоточиться на дороге.
- Да блин!.. – с досадой выдохнул Нетру, когда его нога снова ушла в воду по щиколотку. – Да сколько ж можно! Дурацкое болото! Меня-то зачем кружить, а?! Я же свой, я местный, не какая-то там пришлая алиса!
«Шурх…» - сказало болото за его спиной.
читать дальше
Нетру обернулся и изумленно уставился на существо, стоящее на соседней кочке.
Существо выглядело… безобидно. Белые крылья с поломанными перьями, обмотанные повязками… белые одежды, перехваченные белыми и золотыми ремнями… белые, просто алебастровые руки с длинными золотыми ногтями… и отсутствие лица под белым капюшоном. Не пустота, а неспешная спираль звёзд в облачной синеве. Звезды кружились, свивались причудливой змеей, убаюкивали, успокаивали… умиротворяли.
- Ты кто? – поднял брови Нетру. – Не Алиса же, верно?
В звездной синеве «лица» всплыли буквы: «Не Алиса».
- Интересно ты общаешься, - пробормотал Нетру. – Кстати, я Нетру, Светлый Феникс. Я музыкант. Мы тут с братом в горах живем… неподалёку. Или «подалёку» уже? Я, честно говоря, не знаю. Болото, кажется, бесконечное…
«Не бесконечное»
И смайлик, всплывший следом за буквами: «=^_^=»
- Это хорошо. Ты, может, и дорогу знаешь?
«Дорогу куда?»
- К Алессе, Болотной ведьме.
«Знаю. Проводить?»
- Буду благодарен. Тебя как зовут, кстати?
Существо растерянно развело руками:
«Неангел…»
Нетру посмотрел на его крылья, обмотанные полосками бинтов… и невольно улыбнулся:
- Фантазия у тех, что тебе имя давал… Странная фантазия, скажу я тебе.
Неангел смущенно потупился и снова развел руками:
«Я из снов, - просигналил он нежно золотящимися буквами. – Там имена глубинные…»
- Интересно как! – Нетру выбрался, наконец, из воды и энергично пожал руку не успевшему отодвинуться существу:
- Рад встрече, Неангел. Ну что, пошли? Проводишь меня к Алессе? Хочу познакомиться с ней.
Неангел кивнул и легко зашагал по кочкам, безошибочно выбирая дорогу. Нетру поспешил за ним, пытаясь на ходу отряхнуть брюки от болотной грязи.
…
Цветы появились в его поле зрения как-то разом – словно проклюнулись из густого сладкого запаха, прочно прилипшего к одежде. Цветы были бледные и нежные, словно не настоящие. Словно коснись выглядывающих из воды белоснежных лепестков – и они рассыплются серебряной пылью. А может, они и впрямь были ненастоящие…
«Ненюфары, - повернул к нему лицо Неангел. – Цветы. Это ненюфары, водяные лилии из звездного сна Алессы»
- Ненюфары… - повторил Нетру. – Красивые… и странные.
«Болотные души»
- Это в каком смысле?
«Не знаю. Слышал, так говорила Алесса»
- А-а, вот как…
«Я их боюсь»
- Кого? Душ?
«Ненюфаров»
- Цветов?! Почему?
Неангел смущенно развел руками, и звезды в глубине его не-лица закружились задумчивым хороводом. Нетру хотел еще немного порасспрашивать о цветах-ненюфарах, но оказалось, что они уже пришли.
Заросли тростника и рогоза обрамляли небольшую долину, а в самом центре, посреди небольшого озерца, стоял аккуратный домик на четырех крепких звериных лапах. И в воде этого озерца отражались звезды – крупные, низкие и безмятежно прекрасные. Нетру невольно покосился на небо – нет, никаких звезд. Серые тучи, манящие дождем, и ярко-голубые озерца-проталины чистого неба среди всей этой сизой облачной массы. Откуда звезды?
«Не иначе, волшебство Чародейки лесной чащи…» - подумал он, а вслух сказал:
- Спасибо. Это же домик Алессы, верно?
Неангел кивнул. Нетру повернулся еще раз взглянуть на домик, а когда снова обернулся к Неангелу, того уже не было. Только где-то на границе слышимости прошуршали невидимые крылья.
- Интересно тут у вас на болоте… - пробормотал Нетру и решительно пошел к домику.
Ну как решительно… Аккуратно пошел, выбирая, куда ставить ногу, чтобы не угодить в воду.
Здесь, рядом с домиком, болото не вредничало, не подсовывало под ноги обманные кочки, поэтому он легко добрался до домика…
И остановился перед ним, почесывая затылок.
Домик стоял перед ним на звериных лапах – четыре крепкие лапы с острыми когтями… высокие такие лапы. Крыльцо в итоге находилось примерно на уровне груди Нетру. А чтобы дотянуться до двери и постучать, нужно было каким-то образом на это крыльцо взобраться – с земли он явно не дотягивался даже до нижней части двери, не то что до дверного кольца!
- Та-а-ак… - протянул Нетру. – Как там обычно делается-то? Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу хвостом… так, что ли? Эй, домик, ты меня слышишь?
Домик не отреагировал.
- Ладно, - Нетру встал перед ним, уперев руки в бока. – Попробуем иначе. Домик, сидеть!
Домик переступил лапами, выпустил сильнее когти, но присесть и не подумал.
- Ага, так ты меня слышишь! – обрадовался Нетру. И, окрылённый успехом, принялся подбирать команды.
- Лежать!.. Ко мне!.. Апорт!.. фас!.. не, «фас» это не то… Э-ээ… Эй, ну как на тебя забираются-то?! До-о-о-омик!
- Чего кричишь? – раздался недовольный голос, и на дверном кольце открылись сонные глазки. – Двери тебе открыть, что ли?
- Да, - растерялся Нетру. – Я это… постучать не могу. Постучи там за меня, ладно?
- Тук-тук, - с сарказмом сказало кольцо и само себе ответило: – Входите.
И дверь распахнулась.
- Это здорово, но как я…
Домик аккуратно опустился на землю, и крыльцо оказалось прямо перед Нетру.
- Спасибо, - искренне сказал Нетру сразу и домику и кольцу, и, поднявшись на крыльцо, перешагнул через порог.
Внутри было тихо и как-то очень уютно. Деревянные стены, на которых развешаны пучки трав и засушенных ягод. Узкие полочки с баночками-скляночками, пузырьками и ведьмовскими предметами – тут тебе и перышки разного вида, и веточки с кусочками коры, и камни-кристаллы. Небольшой столик, на котором горят свечи и стоит чугунный котелок – тоже небольшой, аккуратный и чистый. В котелке что-то кипит, исходя мягким ароматом луговых трав. Рядом со столом – два стула, тоже простых и деревянных, с высокими спинками. У окна на подставке – толстая книга в переплёте из кусочков коры и змеиных шкурок. Рядом с книгой прямо в воздухе висит огонек, освещающий открытые страницы.
А еще в комнате была дверь из светлого дерева. Почти неприметная, невысокая, без ручки и замочной скважины. И рядом, на деревянном косяке – три камешка-бусины, вставленные в дерево косяка как в оправу, – синий, молочно-белый и черный с блестками. Белый камень мягко светился, переливаясь золотыми искрами.
И никого.
Пусто и тихо.
Нетру растерянно оглянулся и сказал:
- Здравствуйте?
Белый камень в косяке дверцы мигнул и погас. Дверца открылась, и в комнату вошла Алесса. Кто еще это мог быть?
Простое платье с широким капюшоном, корсет на шнуровке, плетеный пояс, увешанный ведьмачьими мешочками и камешками-веточками… мечтательная улыбка и глаза-омуты под светлой пушистой чёлкой.
- Привет, - сказала она, закрывая за собой дверь. – У тебя огонь по рукам бежит – это нормально?
- Э… - Нетру посмотрел на свои руки, по которым время от времени и правда пробегали язычки пламени, и улыбнулся в ответ: - Да, это моя фишка. Я музыкант, Нетру светлый Феникс. Мы с братом живем неподалеку, в горах. И мне очень хотелось с тобой познакомиться, Алесса.
- Очень приятно, Нетру Феникс, - Алесса сделала легкий реверанс – небрежно и несерьезно. – Слушай, я тут только что образцы свои разбирала, руки в пыли и грязи. Давай, ты достанешь из-под стола пару кружек и нальешь туда лугового сиропа из котелка. Не обожгись только, горячий котелок…
- Не обожгусь, - хмыкнул Нетру, демонстрируя пламя на руке. – Я же Феникс…
- …Только полные не наливай, сироп надо водой ключевой разбавить хотя бы впополам. Вода, кстати, у крылечка в колодезном ведёрке.
- Намек понял, сейчас принесу.
- А я пока умоюсь и руки отмою от горечи можжевеловой…
…Через десять минут Нетру и Алесса сидели за столом и пили луговой сироп с ключевой водой. Холодный и ароматный, сладкий и терпкий, он отлично утолял жажду, и им было очень вкусно запивать мягкие лепешки, который принес Неангел в корзинке, обернутой полотенцем.
Они говорили. Разговор шел непринужденно, легко и просто – Алесса спрашивала, Нетру отвечал. Он рассказал ей всё, что знал, о Неправильной сказке – всё, что Алесса знала, чего не знала и о чем догадывалась. Поделился некоторыми легендами и слухами, о которых знают только обитатели страны, только фигуры – хранители Рубежей. Прочел ей несколько своих стихов и одно стихотворение брата. Напел пару песен, намекающих на красоту глаз прекрасной девушки напротив. Рассказал несколько забавных случаев с Алисами на своем рубеже.
Она рассказала ему о звездном сердце, живущем в ее груди. О своем отражении, позволяющем ей входить в сны. О созданиях ее кошмаров, невольно выпущенных на просторы Неправильной сказки во время ее пути к Долине Звезд. О гипогеронах, живущих теперь неподалёку от болота – как оказалось, это вполне себе мирные и даже застенчивые птицы, немеряно уважающие Шляпника и боящиеся Волка. О Волке, задиристом хулигане, больше всего на свете ценящим свободу. О скромном не-ангеле, поселившимся на болоте – он обожал Алессу и дружил с вредным болотным огоньком, уговаривающим беднягу Неангела воровать сердца у путников. Рассказала о звездах, всегда живущих в ее болотном озерце, и о водяных лилиях, прячущих души созданий из некоторых снов. О звездных тропинках, на которые выводит один из снов…
- Хотел бы я прогуляться с тобой во снах! – с завистью сказал Нетру. – Это так сказочно, ей-богу!
- Где-то сказочно, - вздохнула Алесса. – А где-то не очень.
- Это как? А, кошмары! Да?
- И кошмары, конечно. И всякие… странные вещи там тоже встречаются. Сегодня ночью, исследуя один сон, я услышала тревожные вести о мертвых снах, поднимающихся из глубин. И о пропадающих сноходцах.
- Пропадающих? – нахмурился Нетру. – Так тебе тогда одной бы вообще туда не ходить… опасно же!
Алесса подумала, разглядывая его прищуренными глазами, потом хитро улыбнулась:
- А что, Нетру Феникс, не хочешь ли прогуляться со мной в один жутковатый сон, раскинувшийся над нашей страной, а?
- Это как – над нашей страной?! Он снится кому-то из обитателей?!
- Да. Кому-то из обитателей. Или кому-то из живущих здесь сущностей. Или кому-то из фигур… Я нашла его сегодня ночью, почувствовала его тревогу и его опасность, и не решилась пройти дальше. Подумала, не пригласить ли с собой… спутника. Размышляла о гипогеронах, о Неангеле и Волке… а тут пришел рыцарь в белом. Ну как, согласен прогуляться?
- Спрашиваешь! Куда идти?
- Прямо туда, - Алесса указала на дверцу с камнями в косяке. – Прямо туда… только индикатор на мир снов установим… вот так.
Она щелкнула пальцами, и черный с искрами камень осветился изнутри, и дверца поменяла цвет. Теперь ее материал больше походил на темное дерево, укрепленное полосами бронзы.
- Готов, Светлый Феникс?
- Зови меня просто Нетру, - улыбнулся он, поднимаясь из-за стола. – Я буду твоим рыцарем, Алесса. Положись на меня.
- Рыцарем? Романтично…
Когда за ними закрылась дверь, домик аккуратно закрыл дверь входную и, поднявшись на все свои четыре лапы, неспешно побрел вдоль звездного озерца. Когда никого не было рядом, дом Лесной Чародейки обожал бродить по болоту, разговаривая с ненюфарами.
06.06.21
URL записи
@темы:
текст,
Нулевой отсчет,
Прогулки во сне