Грёбаная Страна Чудес!
Автор: Альвар
Второй Апокалипсис ГСЧ
10
Ведьмино болото встретило их настороженным шелестом тростника и тонким ароматом ненюфаров. По болотным зарослям струился туман, крался по кочкам, льнул к ногам, будто присматривался к гостям – свои?.. чужие?..
«Свои!.. – думала Алиса для тумана. – Мы свои, и я своя, честно-честно!.. И Шляпник свой, а Кот – тот вообще везде свой, даже во дворце…»
Туман верил или верил, но продолжал присматриваться. Может, охранял Болотную Ведьму Алессу? Решал – пропустить к ее домику или завести в трясину, где под обманчиво мирными окошками чистой воды таятся цепкие омуты. Время от времени среди тумана мелькали долговязые фигуры, отдаленно напоминающие птиц. Алисе не удавалось их разглядеть, но Шляпник, кинув взгляд в их сторону, буркнул «Гипогероны… сторожат, ты гляди!..», и Алиса поняла, что это – тоже свои. Сторожат, ага. Не нападают – это главное.
А потом из тумана вышел… некто. В некогда белых, а ныне грязных и рваных одеждах, с крыльями за плечами – перья мятые, в крови и грязи, левое крыло болезненно изломано – и с изуродованным шрамами лицом. Он возник, как чертик из табакерки – нарисовался и молча оглядел с ног до головы испуганно замершую Алису.
- Привет, - сказал ему Кот, и Алиса выдохнула с осторожным облегчением.
- Привет, - сказал и Шляпник, и некто кивнул ему как старому знакомому. – Ты тоже с нами?
- Нет, - с сожалением уронил некто. Голос его неприятно скрипнул. – Мы тут остаемся с Артом. На случай, если всё пойдет не по плану.
- И что вы сделаете, если не по плану? – с интересом спросил Кот. Некто пожал плечами:
- Попробуем смягчить удар. Чтобы хоть что-то уцелело.
- Сумеете? – с сомнением спросил Шляпник.
- Вряд ли, – хмыкнул некто и, развернувшись, пошел в туман.
Кот дернул Алису за рукав, и они двинулись следом.
читать дальше- Кто это? – шепотом спросила Алиса у Кота.
- Неангел, - ответил тот. – Порождение снов, как и гипогероны. Они помогают Алессе, ну и подстраховывают нас.
- Подстраховывают, мда, - буркнул Шляпник неодобрительно. – Они реально вдвоем планируют удержать два мира от разрушения?! Это как?! Своими телами? Так масса не та. Их просто в пыль размажет.
- А им не все равно тогда будет? - пожал плечами Кот. – Мира-то не останется.
- Так они могут уйти в любой момент! Они же не местные.
- Многие из нас могут уйти в любой момент. Ты вот, например…
- Я вот, например, хозяин Рубежа вообще-то. Я что, брошу тут Сонечку и Эсмеральду?
- Хм.
- Сам-то далеко ушел? Лезешь вон…
- Я другое дело.
- Мы все другое дело, - сказала Алесса, которой не нравился этот разговор – он звучал тревожно и немного безнадежно. Или это на нее действовала атмосфера болота? Сказочного, завораживающего, но тем не менее болота. – Нам еще далеко? У меня ноги промокли…
Кот посмотрел на свои босые ноги, по щиколотку испачканные болотной грязью… и, не удержавшись, смешливо фыркнул.
- Меня Алесса в дом не пустит, - сказал он. – Я как всегда, блин…
- Мы потом полы вымоем, - Шляпник тоже покосился на свои грязные ботинки. – Вернемся вот и вымоем. Честное слово.
Домик Болотной Ведьмы уютно примостился среди болотных кочек, поросших бледно-желтыми цветами. При появлении Неангела, ведущего за собой всю компанию, он подогнул лапы и удобно устроился на большой кочке, развернувшись к гостям деревянным порогом.
- Входите, - сказала Алесса, открывая дверь. – Я жду вас. Здравствуй, Алиса.
Алесса, Болотная Ведьма, была темноволоса и загадочна. Темные глаза в пол-лица, казалось, смотрели в самую душу, от одежд и украшений исходил аромат трав и всё тех же ненюфаров. Она улыбнулась Алисе как старой знакомой и с сожалением сказала:
- Я бы заварила самый лучший чай, но у нас очень мало времени.
- Самый лучший чай – в таверне, - ревниво буркнул Шляпник и, когда Алесса покосилась в его сторону, торопливо сказал: - Ты извини, что мы тут грязи принесли. Мы вернемся – и полы тебе помоем.
- Тебе вообще незачем туда идти, - сказала Алесса. – Кот проводит Алису, а ты…
- А я их подстрахую, - нахмурился Шляпник. – Сон пропустит меня, я в нем был.
- Был, - кивнула Алесса. – И отметился в нем кровью, это да, но…
- Пусть идет, - тихо сказала Алиса. – Он нам нужен.
Все посмотрели на нее, и она неловко потупилась, но повторила:
- Нужен. Я правда не знаю, почему, но…
- Вот, слыхала? Я ей нужен, - и Шляпник на всякий случай подшагнул ближе к Алисе. – А раз нужен ей, то и сказке нужен именно там, разве не так?
- Так, наверное, - вздохнула Алесса. – Ну тогда… удачи вам.
И она, поманив их за собой, подошла к неприметной двери в углу комнаты. В косяке двери, на уровне глаз Алессы, неярко светился камень размером с ладонь. Даже не светился – переливался из алого в зеленый, быстро, неровно… нервно.
- Я открою вам дверь, - сказала Алесса и преобразилась.
Алесса, Хозяйка Снов, была светловолоса и невесома. Мягкая улыбка, воздушные одежды, оттененные бирюзой украшений, и взгляд – безмятежный, как блеск обманчивых озер в глубине сказочного болота.
- Мы постараемся удержать переход между мирами до вашего возвращения, - сказала она и положила ладонь на мерцающий камень. – Чтобы вам было, куда вернуться.
- Удержите уж! Алисе нужно будет вернуться, - сказал Кот. – Иначе не соединить три мира. Зря только бегать там будем.
- Удержим, - буркнул Неангел.
- Удержат, - уверенно сказал Шляпник. – Открывай.
Алесса кивнула и открыла дверь.
За дверью была полная звезд бездна. Бездна дышала холодом и обещала вечность. Звезды переговаривались звоном хрустальных колокольчиков, и солнечные ветра сметали серебряную пыль со звездных дорог.
Алиса замешкалась на пороге – падать туда?!.. в бездну?!.. а как найти ту самую дорогу, что приведет в нужный им мир?!..
Кот тоже замер, высматривая путь, потом указал на звездную галактику, полную белых и голубых огней:
- Он? Тот самый мир?
- Почему? - спросил Шляпник, выглядывая через его плечо.
- Движется на нас. Причем быстро движется…
Стоило Коту это произнести, как все сразу увидели – действительно, движется. И быстро.
А еще звезды в галактике вдруг разом мигнули, перестроились… и Алиса со страхом поняла, что никакая это не галактика. Это дракон, несущийся на них с расправленными крыльями. Огромный дракон!.. собственно, как и полагается целому миру, собирающемуся самоубиться о другой мир.
«Интересно, а наш мир со стороны тоже кажется драконом? - отстраненно подумала Алиса. – Ох, о чём я думаю?! Надо думать, как туда вообще попасть!..»
Но тут мимо них, боком протиснувшись в дверь, в бездну шагнул Неангел. Тряхнул сломанными крыльями, огляделся… и, протянув руку, взял из воздуха веревку, свитую из серебряного света.
- Ты вот сейчас серьезно?! – спросил Шляпник.
Неангел криво усмехнулся и ринулся на дракона-который-мир.
Звезды зазвенели сломанным ксилофоном, замерцали мешаниной света и звука, когда крохотная фигурка стремглав влетела в самый центр звездного скопления. Алиса невольно зажмурилась, ожидая предсмертного крика... но вместо этого услышала далекий голос:
- Ну же! Сюда!
- Идем, Алиса! – Кот дернул её за рукав, и Алиса открыла глаза.
Серебряная веревка тянулась из центра звездного скопления, превращаясь в узкую тропинку – серебряную, почти прозрачную тропинку. Эта тропинка начиналась у порога, и Кот уже стоял на ней, нетерпеливо переминаясь босыми ногами.
«А если она меня не выдержит?! – панически подумала Алиса. – И я ка-а-ак упаду!..»
Но в спину её уже подтолкнул Шляпник, и Алиса, невольно ахнув, спрыгнула на звездную тропинку.
И бояться стало некогда, потому что Кот помчался вперед, и ей пришлось рвануть следом… а звезды колокольчиками пели сверху и снизу, воздух обжигал бодрящим холодом, дыхание вырывалось паром и оседало на ресницах…
А потом звезды вдруг оказались близко-близко, а тропинка упала в самый центр самой холодной звезды…
И Алиса упала вместе с ней.
…
…
…
Вокруг было небо. Рассветное небо, окрашенное в нежные цвета – золотой, лавандовый, бледно-коралловый… под ногами – мягкая даже на вид трава… и крохотный, не больше таверны, остров. Похожие острова виднелись то там, то тут в этом бескрайнем рассветном небе, и между ними в воздухе резвились птицы… или рыбы? Порхали в облаках, собирались в стайки и снова рассыпались в стороны, сверкая то ли перьями, то ли чешуей.
- Красиво… - завороженно пробормотала Алиса и невольно ухватилась за рукав стоящего рядом Шляпника. – Уф, голова кружится… Столько неба!
- Кажется, что вот-вот в него упадешь, да? – горделиво спросил Кот, озираясь. – Но не бойся, земли тут хоть и мало, но держит она надежно.
- Ты изменился, - сказала Алиса, глядя на Кота. – Немного, но всё-таки.
Светлые рваные штаны, светлая просторная рубаха – грубая и заштопанная в десятках мест – и по-прежнему босые ноги… левая, прокушенная тварями в Преисподней, аккуратно перебинтована, из-под рукава рубашки тоже выглядывают бинты, а повязка через левый глаз превратилась в черную, шелковую на вид тряпку. Кот ощупал левый глаз, поморщился и сдернул повязку.
- Глаз видит, а шрамы… всем глубоко фиолетово, как я выгляжу, - буркнул он. И добавил, глядя на Алису: - Ты так-то тоже изменилась, не заметила?
- Не заметила, - удивленно сказала Алиса, оглядывая себя. - А что не так?
- Всё так, - ответил Шляпник вместо Кота. – Просто ты стала более светлой и… лёгкой, что ли. И глаза… кхм…
- Что с ними?
- Они лавандовые…
- Оу. Красиво, наверное. Жаль, я не вижу. Нет ни у кого зеркала?
- …И без белков…и без зрачка.
- А хотя… не надо мне зеркала, пожалуй.
- Вообще красиво выглядит. Необычно.
- Потому что это сон, - сказал Кот. – Я, похоже, так выгляжу в этом сне, и ты теперь тоже – потому что вошла и вписалась в него… как родная.
- А я неродной, судя по всему, - хмыкнул Шляпник, сдвигая шляпу на затылок. – Не изменился. Так, а дальше куда?
- Не то чтобы ты неродной, - протянул Кот. - Просто ты тут уже есть, в этом сне.
- Что, прям вот я?!
- Ну… не совсем, конечно. Кажется, моё представление о тебе малость отличается от тебя реального. Но вообще местный Шляпник – это определённо ты.
- А если он встретится сам с собой? – настороженно спросила Алиса. – Ничего тут не схлопнется? А то вдруг какой коллапс случится?
- Это ж не прошлое, а сон, - снисходительно ответил ей Шляпник. – Хоть с десятком своих двойников встречайся – ничего не изменится.
- А когда миры объединятся… - сама себе пробормотала Алиса. – Это не будет сном… и, значит… не будет двойников? Хмм…
Кот и Шляпник очень синхронно сделали вид, что не расслышали, и Шляпник снова спросил:
- Так что нам дальше-то делать? Насколько я вижу, на этом острове не то что дорог во дворец – вообще ничего нет.
Кот пошарил по карманам штанов и вытащил потертую игральную кость.
- Сейчас вызовем средство передвижения, - сказал он. – Надо было просто выдохнуть и осмотреться – сам понимаешь, обычно я сюда не так попадал.
- Осмотрелся?
Кот кивнул и бросил игральную кость себе под ноги. Коснувшись земли, кубик засветился фиолетовым, и Алиса спросила:
- Это что? Маяк?
- Маяк, - Кот покосился на нее с некоторым удивлением. – Как ты поняла?
- Я его слышу.
- Любопы-ы-ытно. Даже я его не слышу. А это ведь мой маяк. В моем сне.
- Это плохо?
- Это замечательно, - широко улыбнулся Кот. – Это означает, что ты ухватываешь суть – то, что надо, чтобы найти механизмы для объединения миров!
- Тем более, что, по сути, этот мир не сильно отличается от той самой сказки, - задумчиво сказала Алиса.
Кот пожал плечами:
- Скорее всего. Если это и правда мир, созданный моим сном.
- Или измененный.
- Или измененный… А вот и моя «Ласточка»!
«Ласточка» упала к острову прямо из облаков – легкая, изящная, похожая одновременно на птицу и рыбку своими парусами и воздушными рулями. Взмахнув боковым парусом, кораблик лихо развернулся, тормозя в двух шагах от острова, и к ногам Алисы упал деревянный трап.
- Привет, Шу! – радостно заорал Кот и перемахнул на борт корабля, не обратив внимания на трап. Шляпник подстраховал Алису, которой было все-таки страшно шагать по тонкой дощечке над бездной рассветного неба, и, тоже перепрыгнув на борт, втащил трап на палубу.
- Парень шарит, - уважительно хмыкнул странный зверек, стоящий у штурвала. – Капитан, вы решили взять в команду толкового матроса?
Больше всего зверек был похож то ли на хорька, то ли на енота, одетого в рубашку и щегольские кожаные штаны. Под лапами этого невысокого рулевого громоздился ящик, поэтому он при своем росте – примерно по плечи Алисе – уверенно дотягивался до штурвала, крепко сжимая его лапками-ручками в кожаных же перчатках.
- Зачем мне матросы, если у меня есть ты? - ухмыльнулся Кот, взбираясь на мостик. – Знакомься, это Алиса…
- Да я уж понял.
- …А это Шляпник.
Зверек хлопнул себя по лбу:
- Точно! А я думаю – чего рожа знакомая. Хотя этот твой Шляпник поприличнее нашего будет.
- А тебя как звать? – поинтересовался Шляпник, разглядывая корабль.
- А зачем тебе меня звать? – подозрительно прищурился зверек. – Я вот тебя звать не собираюсь.
Шляпник демонстративно оглядел его с ног до ушей:
- Ладно, будешь крысой. Эй, крыса, а ты стартовать-то думаешь? Или мы тут сутки еще лясы точить будем?
- Беру свои слова обратно, - сказал зверек Коту и спрыгнул с ящика. – Этот тоже хам. И сволочь наверняка. Предлагаю сдать его Доберману, а пока его будут вешать, мы быстро прокрадемся во дворец…
- Что-то в как-то неправильно знакомитесь, - с неодобрением сказала Алиса. – А где «здравствуйте», «приятно познакомиться», а, Шляпник?
- Чего сразу я?
- Ты первый начал грубить.
- Я?!
- Да ладно, я пошутил, - и зверек помахал лапкой сперва Алисе, потом Шляпнику. – Меня зовут Шусь. Я – первый помощник капитана. Вот его. Кстати, капитан, я чертовски рад вас видеть. Если что.
- А я разве надолго уходил? – улыбнулся Кот, вставая к штурвалу. Шусь почесал за ухом:
- Ну вообще-то, когда я видел вас в последний раз, вы падали с обрыва с арбалетным болтом в спине, и я не успевал к вам, хоть все паруса оборви. Я уж, считай, похоронил вас… а вы ничего, бодры-здоровы, только шрамами через физиономию разжились.
- Оу… - неопределенно отозвался Кот. – Ну… я потом тебе всё объясню.
- А сейчас куда? – спросил Шляпник. – В таверну? Здесь у вас это тоже первый Рубеж?
- В таверну, - кивнул Кот. – Там возьмем погодные сводки – и вперёд!
Алисе показалось, что корабль замурлыкал от удовольствия, когда руки Кота легли на штурвал. Замурлыкал, потянулся каждой дощечкой и каждым тросом, тряхнул парусами-крыльями и рухнул в бескрайнее небо.
…
…
…
Таверна показалась Алисе такой же, как в Среднем Мире Неправильной сказки. Такой же… и чуть-чуть иной. Может, потому что она стояла на небольшом островке посреди облаков, а не на лесной поляне. Или потому, что под окнами здесь расположилась пара столиков – этакое летнее кафе под сень увитого плющом навеса. А может, дело в невысоком маяке у маленькой пристани… к которой Кот лихо, но аккуратно подвел «Ласточку». А Сонечка, встретившая их на пороге, оказалась не двойником, а скорее сестрой Сонечки из Среднего Мира. Чуть иная одежда, чуть иная прическа, но те же аккуратные мышиные ушки, та же приветливая улыбка… и даже голос оказался точь-в-точь таким же, когда она пригласила их в таверну.
- Доброго утра, Алиса, - сказала она, ставя перед Алисой кружку с чаем. – Ты очаровательна, ты знаешь? Как только что распустившийся цветок.
Алиса посмотрела на своё платье… и с удивлением подумала, что изящный разлет подола и впрямь напоминает венчик полевого цветка – то ли вьюнка, то ли колокольчика. «Я цветочная фея, - тут же придумала про себя Алиса. – Или нет – я цветок, внутри которого живет цветочная фея! Она собирает волшебство, как нектар, чтобы я в итоге смогла спасти сказку!.. почему бы и нет?..»
- Привет, Кот, - тем временем Сонечка уже наливала чай и проводнику. – Я так и знала, что ты жив! Шляпник тоже сказал – ну подумаешь, подстрелили!.. подумаешь, в пропасть рухнул!.. Кот, мол, и в Нижнекрай через омут с голыми руками падал – и живой. А тут какая-то пропасть, фрр!
- В Нижнекрай да, круче было, - усмехнулся Кот. – Можно еще кружку? Отнесу Шу, он, как обычно, не хочет в таверну заходить.
- Не любит он под крышей, - покивала Сонечка. – Возьми для него тарелку на стойке, я приготовила. Там сырные хлебцы и салат из побрякуш. Кстати, хотите салат из побрякуш? Хорошие побрякуши, свежие.
Кот помотал головой и, взяв со стойки тарелку и кружку для своего первого помощника, вышел из таверны. Алиса покосилась на предложенную чашку с салатом… на глазастые ягоды, подмигивающие из этого салата… и отказалась:
- Спасибо, я лучше просто чай.
- А тебе?.. – Сонечка обернулась к Шляпнику и, только-только его рассмотрев, невольно прикрыла рукой удивленно приоткрывшийся рот. – Ты?!..
- Это сложный вопрос, - ухмыльнулся Шляпник, усаживаясь за стол. – Я это или не я, зависит от того, с какой стороны взглянуть.
- Тебя это забавляет? – с непонятным выражением спросила Сонечка. Шляпник подумал и честно ответил:
- Да. Но, если это ненормально, то не обращай внимания. Это для тебя тут дом родной, а для меня – сон моего хорошего приятеля, в который он, возможно, вписал и меня. Так или иначе.
- Так или иначе, - кивнула Сонечка. – Ох, как же так…
В это время в таверну вошел Кот и спросил:
- Кстати, а где Шляпник? Твой Шляпник, в смысле.
Сонечка развела руками:
- Думаешь, он мне докладывается, куда его понесло? Я ему с самого утра сказала, что чует моё сердце – сегодня ему надо отсидеться под таверной или умотать куда-то в дебри тропического острова, собрать трав для чая… А он скривился и шасть вообще в другую сторону!
- Нам нужны свежие погодные карты.
- Вы собираетесь в Нижнекрай?!
- Ну…
- Эта Алиса сменит… кого?! Сирену?! Не Левиафана же!
- Почему сразу сменит? Нам просто надо поговорить с Сиреной.
- Тебе? Или Алисе?
- Мне. И Алисе.
- Ох… Ну, боюсь, что без Шляпника… Хотя, погоди, у него же остался компас! Думаю, он не будет возражать, если я…
- Тебе возразишь, ага, - буркнул Шляпник, входя в таверну. – Привет, Кот… и все остальные.
Этот Шляпник если и выглядел братом знакомого Алисе «среднемирового» Шляпника, то братом старшим, суровым и потрепанным жизнью. Коротко стриженные рыжие волосы, жесткий прищур глаз из-полей надвинутой на лоб шляпы, худое скуластое лицо, испачканное сажей и кровью из свежей ссадины… и вместо жизнерадостно зеленого пиджака – бурая жилетка поверх черной майки да темные штаны на подтяжках. В общем, при его появлении Алиса сразу подумала, что, если выбирать между этими двумя, то она бы предпочла оставить в объединенном мире уже знакомого ей Шляпника. Того, что сидел сейчас рядом, с насмешливым любопытством разглядывая своего почти-двойника из Верхнего Мира.
Тем временем местный Шляпник коротко оглядел гостей и перевел взгляд на Кота:
- Ты что, Королю вызов на бой отправил, что ли? Вся королевская эскадра на ушах, Доберман всерьез планирует твою смерть… Что происходит?!
Кот недоуменно почесал за ухом:
- Да вроде всё как обычно. Мне нужно проводить Алису – в первый раз, что ли?
- Н-да? И куда ты её ведешь?
- Для начала к Сирене.
- А, так вот что тебе надо! Погодные карты?
- Ага.
- Сонечка, дай ему мой компас. Некогда с картами возиться.
Сонечка покосилась на Кота – мол, я же говорила! – и нырнула за стойку, зашуршав передвигаемыми пакетиками.
В этот момент на стуле напротив Алисы возник Заяц. Этакий лохматый хиппи с мечтательной улыбкой, блуждающим взглядом и с трубкой, зажатой в зубах.
Алиса сразу поняла, что это Мартовский Заяц – будто в ее памяти перелистнулась страничка, где под изображением этого персонажа всплыли строки: «…самая неизменная фигура сказки… пережил один свершивший Апокалипсис и два не свершившихся… говорят, видит одновременно прошлое и будущее, поэтому давно сошел с ума…» Алиса не успела осознать, чьим таким деловым голосом в её голове были зачитаны эти строки, потому что Заяц повернулся к ней, оглядел её пристально и сказал:
- Так это ты планируешь сломать наш мир?
И в таверне резко похолодало.
URL записи
@темы: текст, Нулевой отсчет, Второй Апокалипсис